Применение инновационных игровых технологий в ДОУ
презентация на тему
Применение инновационных игровых технологий в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_innovatsionnyh_igrovyh_tehnologiy_v_dou.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Использование игровых технологий воспитателя с детьми 2 группы раннего возраста. Автор: воспитатель 1 категории Максимова Н.А.
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Игровые технологии —являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые: помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать; помогают обобщать предметы по определенным признакам; учат ребенка отделять вымысел от реального; воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.
Цель игровой технологии- не менять ребѐнка , и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам , а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Целевые ориентации игровых технологий: - дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие трудовых навыков); -развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазий); -самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности); -социализирующих ( приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды, обучение общению и др.)
Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям: • дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; • деятельность подчиняется правилам игры; • учебный материал используется в качестве еѐ средства; • в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; • успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Функции игры: • развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); • коммуникативная : освоение диалектики общения; • самореализация в игре как полигоне человеческой практики; • игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; • диагностическая : выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; • функция коррекции : внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; • межнациональная коммуникация : усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; • функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения
Игровая технология строится как целостное образование . В нее включаются последовательно: Игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. Группы игр на обобщение предметов по определенным признакам. Группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. Группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.
При использовании игровых технологий в воспитательно - образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия: • соответствие целям воспитательнообразовательного процесса; • доступность для детей данного возраста; • отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; • игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.
Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией , доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым. Сначала они используются как отдельные игровые моменты. Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе, особенно в период адаптации детей в детском учреждении. Начиная с двух - трех лет их основная задача - это формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека . Первые игровые ситуации должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.
Хороводные игры – верные помощники в организации детей. Они сплачивают, сближают, воспитывают чувство коллективизма. «Мишки», «Заинька, походи»
Игровые технологии, направленные на развитие восприятия. Это такие игры как: «Что катится?»
Игры на развитие мелкой моторики рук
«Собери пирамидку»
Конструктивные игры
Сюжетные игры
Социализация в игре
В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребѐнка , учитывать индивидуальные особенности . Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом сам ребѐнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематической проверки «Состояние развития игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий»
Цель: Выяснить состояние работы по игровой деятельности с применениеминновационных игровых технологий в МБДОУ детском саду №5 «Искорка»...
Рубрика "Воспитатель года 2018" Презентация применения инновационных образовательных технологий" -ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол - гимнастики, как один из способов модернизации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ
Аннотация Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболева...
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол- гимнастики в ДОУ
Забота о здоровье детей- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и самое главное- вера в св...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку с ОВЗ (со сложными дефектами) ...
Статья: "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ."
Дети с ОВЗ — это уникальные дети, к которым просто необходим индивидуальный подход. При работе с детьми с ОВЗ применяются самые различные технологии: например, технология разноуровневого обучени...
ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР.
Статья предназначена для педагогов, работающих детьми с ТНР...