Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол- гимнастики в ДОУ
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Плотникова Оксана Леонидовна

Забота о здоровье детей- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и самое главное- вера в свои силы!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 слайд  « Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души».

  • 2 слайд: Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;
  • Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении;
  • Дают возможность импровизировать;
  • Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;
  • Формируется внутренний духовный мир ребенка;
  • Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.

3 слайд: Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если:

  • Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей;
  • Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.

4 слайд:  Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество.

    Танец являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек.  

  • 5слайд : Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.

6 слайд: Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы:

  • Теоретический анализ психолого-педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования;
  • Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;
  • Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;
  • Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.

7 слайд: В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как:

  • Выразительность движений,
  • Творческое воображение,
  • Фантазия.

8 слайд:     основные виды хореографии :

   классический танец, русский танец, современный танец, а также, такие дисциплины, как вспомогательные физические упражнения, ритмика и  хореография.

  • 9 слайд: Классический танец - «Классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела
  • 10 слайд : Русский танец - С давних времен русский танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.
  • 11 слайд : Современный танец-   В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.
  • 12 слайд : Система рационального сочетания всех форм и методов образовательного процесса по развитию творческих способностей дошкольников окажет положительное влияние на развитие у детей воображения, их творческой активности, на улучшение состояние здоровья детей, становление двигательных способностей, совершенствование психофизических качеств и формирование интереса к занятиям танцами через осознание воспитанниками своих возможностей, потребностей и способностей.

13 слайд: В процессе реализации обучения применяют на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения:

  • Современные технические средства (телевизор, DVD- плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;
  • Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;
  • Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;
  • Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.  

14 слайд : Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды занятий:

  • Интегрирование занятия;
  • Творческие занятия;
  • Постановочные занятия;
  • Открытие занятия.

Для развития творческих способностей воспитанников в данной возрастной группе применяют следующие формы обучения:

  • Импровизация;
  • Игровая ситуация;
  • Пантомима;
  • Перевоплощение;
  • Драматизация.

15 слайд : Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность.

  • Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию;
  • Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию;
  • Направить её;
  • Побудить к творческому использованию выразительных движений.

Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.

Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.

16 слайд : Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система мониторинга которая строится на диагностике следующих показателей:

  • Выразительность движений;
  • Творческое воображение;
  • Фантазия.

К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.

17 слайд :    Таким образом, мы можем утверждать, что занятие хореографией играет значительную роль в становлении художественно-творческих способностей учащихся, что выражается как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол - гимнастики, как один из способов модернизации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

Аннотация Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболева...