Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол- гимнастики в ДОУ
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Забота о здоровье детей- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и самое главное- вера в свои силы!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд « Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души».
- 2 слайд: Через занятия хореографией дети учатся передавать свои чувства и свою индивидуальность посредством танцевальных движений;
- Именно занятие хореографией формируют у ребенка свободу в творческом мышлении;
- Дают возможность импровизировать;
- Через танцевальные движения у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение;
- Формируется внутренний духовный мир ребенка;
- Танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
3 слайд: Процесс развития творческих способностей воспитанников, будет более эффективным, если:
- Созданы условия, способствующие развитию творческих способностей;
- Развивающая работа с детьми строиться с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.
4 слайд: Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество.
Танец являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек.
- 5слайд : Именно музыка и движение формируют у ребенка свободу в творческом мышлении, дают возможность импровизировать, отдавая взамен ребенку эмоциональные реакции – радость, удовольствие.
6 слайд: Для решения поставленных в настоящем исследовании задач использовались следующие методы:
- Теоретический анализ психолого-педагогический, искусствоведческой, а также методической литературы по избранной теме исследования;
- Педагогическое наблюдение, сравнение, анализ работ передовых педагогов;
- Обобщение результатов изучения уровня развития творческих способностей, умений и навыков воспитанников;
- Педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий, контрольные этапы.
7 слайд: В процессе исследования отслеживались творческие способности такие как:
- Выразительность движений,
- Творческое воображение,
- Фантазия.
8 слайд: основные виды хореографии :
классический танец, русский танец, современный танец, а также, такие дисциплины, как вспомогательные физические упражнения, ритмика и хореография.
- 9 слайд: Классический танец - «Классический танец» по праву считается главным в процессе обучения детей искусству танца. Поскольку классический танец и его школа являются единственной всеобъемлющей системой профессионального воспитания человеческого тела
- 10 слайд : Русский танец - С давних времен русский танец был одним из самых любимых видов искусства. Рожденные народом, сохраняемые в течении веков, русские танцы продолжают волновать и исполнителей и зрителей. Русские танцы, рожденные талантом народа, передаются из поколения в поколение.
- 11 слайд : Современный танец- В нынешнем понимании, современный танец является синонимом выражения – «популярный танец». Современный танец – это танец молодежи. Модные и современные танцы были и есть в каждой стране, и в каждой свои. На своих занятиях современного танца я преподаю модерн танец.
- 12 слайд : Система рационального сочетания всех форм и методов образовательного процесса по развитию творческих способностей дошкольников окажет положительное влияние на развитие у детей воображения, их творческой активности, на улучшение состояние здоровья детей, становление двигательных способностей, совершенствование психофизических качеств и формирование интереса к занятиям танцами через осознание воспитанниками своих возможностей, потребностей и способностей.
13 слайд: В процессе реализации обучения применяют на практике традиционные и инновационные формы и методы активного обучения:
- Современные технические средства (телевизор, DVD- плеер, музыкальный центр) для ознакомления воспитанников с произведениями хореографического искусства;
- Метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации и импровизации;
- Создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;
- Разные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
14 слайд : Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды занятий:
- Интегрирование занятия;
- Творческие занятия;
- Постановочные занятия;
- Открытие занятия.
Для развития творческих способностей воспитанников в данной возрастной группе применяют следующие формы обучения:
- Импровизация;
- Игровая ситуация;
- Пантомима;
- Перевоплощение;
- Драматизация.
15 слайд : Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность.
- Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию;
- Должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию;
- Направить её;
- Побудить к творческому использованию выразительных движений.
Задания по перевоплощению в образ начинаются от изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.
Живой интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является очень яркой формой проявления творчества, фантазии, сочетает в себе музыку, движение, драматизацию.
16 слайд : Развитие творческих способностей воспитанников находится под постоянным контролем. Применяется система мониторинга которая строится на диагностике следующих показателей:
- Выразительность движений;
- Творческое воображение;
- Фантазия.
К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий уровень, средний и низкий. Основными методами диагностики являются: наблюдение, собеседование, контрольное задание.
17 слайд : Таким образом, мы можем утверждать, что занятие хореографией играет значительную роль в становлении художественно-творческих способностей учащихся, что выражается как общими закономерностями психической деятельности человека, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке С. Козлова «Поросенок в колючей шубке»
Для усложнения можно заменить подвижную игру....
Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол - гимнастики, как один из способов модернизации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ
Аннотация Заболеваемость растет с каждым годом, несмотря на все достижения медицины, и при этом «молодеет»: уже среди воспитанников детских садов многие дети страдают хроническими заболева...
Внедрение инновационной здоровьесберегающей технологии — игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
статья об использование игрового стретчинга в ДОУ как здоровьесберегающей технологии....
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» «Приключения осеннего листочка»
Сюжетное занятие с применением упражнений на статическую растяжку...
Совместная деятельность педагога с детьми с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке С. Козлова "Осенние корабли"
Сюжетное занятие с упражнениями на статическую растяжку...
Сюжетное занятие с применением здоровьесберегающей технологии «Игровой стретчинг» по сказке "Спать пора"
Занятие с упражнениями на статическую растяжку...