Статья: "ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ."
статья (старшая группа)
Дети с ОВЗ — это уникальные дети, к которым просто необходим индивидуальный подход. При работе с детьми с ОВЗ применяются самые различные технологии: например, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, коррекционно-развивающие. Грамотное и обдуманное сочетание традиционных и инновационных технологий способствует развитию у детей познавательной активности, мотивации к обучению. В обучении детей с ОВЗ традиционные технологии являются основными. Они помогают детям расширить и закрепить речевые навыков, развивать представления о числах, познавательную активность, память, мышление, а также способствуют развитию общего кругозора. Но наибольший интерес у ребенка вызывают игровые технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_innovatsionnyh_igrovyh_tehnologiy_v_rabote_s_detmi_ovz.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.
ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОВЗ.
Дети с ОВЗ — это уникальные дети, к которым просто необходим индивидуальный подход. При работе с детьми с ОВЗ применяются самые различные технологии: например, технология разноуровневого обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, коррекционно-развивающие. Грамотное и обдуманное сочетание традиционных и инновационных технологий способствует развитию у детей познавательной активности, мотивации к обучению. В обучении детей с ОВЗ традиционные технологии являются основными. Они помогают детям расширить и закрепить речевые навыков, развивать представления о числах, познавательную активность, память, мышление, а также способствуют развитию общего кругозора. Но наибольший интерес у ребенка вызывают игровые технологии.
Проблему игровой деятельности разрабатывали такие ученые как: К. Д. Ушинский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др. Игровые технологии в обучении детей с ОВЗ являются эффективным методом и средством обучения, с помощью которого обыденный процесс обучения превращается в нечто интересное, красочное и удивительное, что непременно вызовет восторг у ребенка.
Игровые технологии — составное звено педагогических технологий. Главной и существенной чертой творческие игры является наличие педагогической цели и соответствующий ей результат. Внедряя игровые технологии, педагог делает процесс получения новых знаний и умений более увлекательным.
Игровые технологии как средства развития детей с ОВЗ.
Технология — от греческих слов technл (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). В словаре иностранных слов: «технология — совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов (металлов, химических…)».
Педагогическая технология – это системная совокупность, порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В. Кларин).
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ:
-Технология разноуровневого обучения
-Коррекционно - развивающие технологии
-Технология проблемного обучения
-Проектная деятельность
-Игровые технологии
-Информационно-коммуникационные технологии
-Здоровьесберегающие технологии
Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей.
Игра — один из наиважнейших методов, способствующих всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка. Игра помогает развивать физические, умственные, эмоциональные качества. При правильном подборе игр, их последовательности и системности использования можно добиться гарантированного результата в обучении. Проблема внедрения игровых технологий в образовательный процесс не нова.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных творческих игр.
В отличие от игр вообще творческая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются познавательной направленностью.
Место и роль игровой технологии в процессе обучения.
Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий, для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путём осуществления специальных игровых программ, имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
Основные принципы организации игры:
-Отсутствие принуждения
-Развитие игровой динамики
-Поддержание игровой атмосферы
-Переход от простейших игр к сложным
-Поддержания – к игровой инициативе
-Взаимосвязь игровой и обучающей деятельности
-Углубление содержания игровых заданий
Использование игровых педагогических технологий в обучении детей с ОВЗ
Игровые педагогические технологии являются эффективным инструментом для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Они позволяют создавать комфортную обстановку для детей, стимулируют их интерес к обучению, развивают когнитивные и социально-эмоциональные навыки.
«Игровые технологии» в педагогике понимаются как довольно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных творческих игр.
В любом учреждении игровой метод можно использовать в следующих случаях:
-как самостоятельную технологию для освоения понятий темы, занятия;
-как элемент более большой технологии;
-как технологию воспитательного мероприятия.
Реализовать игровые приемы можно по следующим направлениям:
-можно поставить педагогическую цель перед воспитанниками в форме игровой задачи;
-образовательно-воспитательная деятельность учащихся подчиняется определенным правилам игры;
-учебный материал можно использовать как средство игры;
-можно использовать как мотивацию, когда вводится элемент соревнований, который и переводит педагогическую задачу в игровую;
-педагогическая цель успешно достигается и связывается с игровым результатом.
При проведении исследований психологами было установлено, что при использовании игровых методов достигается высокий результат при усвоении материала, так как достигается существенное сближение учебного материала и определенной практической деятельности. В тоже время значительно усиливаются мотивация и активность обучения у детей.
Игра невероятно нравится участникам любого возраста. Дети готовы тратить очень много сил, времени, творческой активности на участие в играх. И именно поэтому игра, став средством педагогики, использует все эти возможности для достижения своих определенных целей. Многие педагоги, поняв уникальность игры и увидев в ней мощный потенциал для того, чтобы преодолеть кризисные явления в образовании, уже многие годы успешно используют ее в своей деятельности.
Одной из игровых технологий является игровая терапия. Она основана на использовании игр и игрушек для достижения педагогических целей. Игровая терапия позволяет детям с ОВЗ учиться новым навыкам, развивать моторику, улучшать речь и социальные навыки.
Еще одной эффективной технологией является дидактическая игра. Она помогает детям с ОВЗ учиться математике, грамоте, логике и другим предметам через игру.
Также можно использовать творческие игры для развития социальных навыков. Творческие игры позволяют детям с ОВЗ учиться взаимодействию с другими людьми, решать конфликты и развивать эмпатию.
Использование игровых педагогических технологий в обучении детей с ОВЗ может значительно повысить эффективность обучения и помочь детям достичь лучших результатов.
Инновационные технологии в образовании – это использование современных технологий для совершенствования процесса обучения и повышения эффективности учебного процесса.
В целом, инновации в игровых технологиях для детей ОВЗ продолжают развиваться, что с каждым годом делает их всё более доступными, разнообразными и интересными.
Подводя итоги своей статьи, хочется сказать, что игровые технологии играют важную роль в учебном процессе, особенно для детей с ОВЗ. Они помогают детям учиться более эффективно, развивать социальные навыки и достигать успеха в обучении.
Творческие игры оказывают сильное эмоциональное воздействие на всех детей без исключения, формируют многие умения и навыки. Это и умение работать в группе, и умение принимать решения, брать ответственность на себя. Они прекрасно развивают организаторские способности, воспитывают чувство сопереживания, стимулируют взаимовыручку в решении трудных проблем. Кроме того, игровые технологии могут быть использованы для индивидуализации обучения. Дети могут работать в своем собственном темпе и на своем уровне, что может помочь им преодолеть трудности и достичь успеха в обучении.
Интересная и грамотно спланированная творческая игра повышает умственную активность ребенка. Она способна решить более трудную задачу, чем на традиционном занятии. Но, однако, это не значит, что занятия должны проводиться только в игровой форме. Игра - это всего лишь один из методов, и она дает хорошие результаты лишь только в сочетании с другими методами: наблюдениями, беседами, чтением и другими.
Таким образом, использование в воспитательном процессе игровых методов позволяет решать целый комплекс педагогических задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность "Использование инновационно-оздоравительных технологий в работе с детьми логопатами".
Занятие с использованием различных оздоровительных методик в старшей логопедической группе....
Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста по изобразительной деятельности
Игровые инновационные технологии представляют собой дидактическую систему занимательных, театрализованных, сюжетных игр, имитационных упражнений, решение практических ситуаций и задач. Использование н...
«Использование инновационных игровых технологий в работе с детьми по речевому развитию»
Что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? Конечно же - это игра. Если игра является основным видом деятельности ребенка, то педагогу не...
Игровая практика. Лутбокс, как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возраста
Лутбокс, как инновационная развивающая технология в работе с детьми дошкольного возрастаЦель:Изучение возможностей использования «Лутбокса» как средства обучения детей дошко...
Презентация "Адвент - календарь, как инновационная игровая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста "
Адвент - календарь - это календарь ожидания, которыйй помогает детям вести отсчет до необходимой им даты....
Сообщение из опыта работы "Инновационные игровые технологии в работе учителя-логопеда"
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ...
Использование инновационных педагогических технологий в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы)
Мой опыт работы, с применением педагогических технологий: проектный метод и технология индивидуализации обучения и развития «Детский совет» Л.В.Свирской...