Конспект занятия "Волшебные слова"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Демидова Оксана Валерьевна
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи: 
1. Упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.  
2. Сохранение укрепление психологического здоровья детей, закрепить умения обращаться с просьбой, благодарить.  
3. Закрепить знания детей о пословицах и стихов о дружбе, совершенствовать умение детей художественно-речевое исполнительские навыки при чтении стихов.  
4. Обогащать словарный запас вежливых слов, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.  
5. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. 
6. Продолжать развивать художественные навыки.  
7.Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.  
8. Продолжать учить детей правильно сохранять осанку.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnye_slova.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад №1 г.Ярцева Смоленской области

Конспект занятия

(средняя группа)

Разработала: Демидова Оксана Валерьевна

воспитатель МБДОУ детский сад №1

2016 год

Тема занятия: «Волшебные слова»

Место проведения: МБДОУ детский сад №1

Время проведения: 09.30 ч.

Количество детей: 24 воспитанника

Возраст детей: 5 лет

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. 
Современные образовательные технологии, используемые при проведении образовательной деятельности: игровые, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные, технология моделирования.  
Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи: 
1. Упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки; формировать положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.  
2. Сохранение укрепление психологического здоровья детей, закрепить умения обращаться с просьбой, благодарить.  
3. Закрепить знания детей о пословицах и стихов о дружбе, совершенствовать умение детей художественно-речевое исполнительские навыки при чтении стихов.  
4. Обогащать словарный запас вежливых слов, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.  
5. Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. 
6. Продолжать развивать художественные навыки.  
7.Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка.  
8. Продолжать учить детей правильно сохранять осанку.  
Предварительная  работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия», В. Осеева «Волшебное слово».
Оснащение образовательного процесса: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов»,   колпачки по количеству детей,   запись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты»).
1.    Вводная часть. 
Ход деятельности
Игра «Приветствие».
«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся».
Тренинг «Передача улыбки по кругу»
2.    Основная часть.
(на доске прикреплено солнышко с лучиками)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
Дети:  Добрым, вежливым, хорошим.
- Помогать добрым людям,  мешать проявлению зла
- Помогать взрослым, играть с малышами и улыбаться больше.
Воспитатель:  Значит, вы можете быть волшебниками.
(Переодевание в волшебников, надеть колпачки) 
1ребёнок:   
Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день!  - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2 ребёнок: 
 
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
 
Воспитатель:  Доброта похожа на  солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка). Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь.
 Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебные лучики летят к вам дети. Они делают вас, внимательными и заботливыми.
Ребята, а у вас каждый день одинаковое настроение? – нет. Чтобы помочь людям, надо видеть в каком они настроении.
Речь с движением «Мое настроение».                                                           

        Координация речи с движением, обогащение глагольного словаря. Развитие мимики, обучение элементам пантомимы. Дети произносят фразы интонационно окрашенным голосом, изменяя выражение лица и позу.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день Что-нибудь случается.
То я злюсь. То улыбаюсь. То грущу.
То удивляюсь. То, бывает, испугаюсь,
То, бывает, посижу, Помечтаю, помолчу.
        Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись. Улыбаются. Опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица. Разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица. Ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица. Садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут одну руку под щеку, второй рукой снизу придерживают первую. Тихо сидит в этой позе некоторое время.
Воспитатель: Каждый из нас может и хочет делать добрые дела.  Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников:
Пусть все люди на свете 
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними
Холода, злые вьюги.
Доброту вам подарим,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок 
Вам не кажется странным! 

Воспитатель: Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?
Дети:  Волшебных слов.
Игра «Сундучок»
Воспитатель: Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет всем стать вежливыми.
 Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов назовем, тем быстрее откроется сундучок.
(Дети называют волшебные слова)
Воспитатель:  Какими словами мы приветствуем друг друга?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
Воспитатель:   А  какими словами прощаемся?
Дети: До свидания, до встречи, всего доброго.
 3 ребёнок:   
Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром!», «Добрый вечер! »
«Доброй ночи» - говорить.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Воспитатель:  Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?
Дети: - Картинки из настольного театра.                                                         

      1 задание.                                                                                                           

  Игра «Ступеньки доброты». 

        Дети подходят к столу с построенной на нём лесенкой. Рядом расположены    фигурки сказочных героев.
        Эта лестница необычная, все ее ступеньки окрашены в разные цвета, в цвета радуги. Сейчас мы поиграем с ней в игру «Ступеньки доброты». Мы будем размещать на этих ступеньках разных сказочных героев. Как вы думаете, где мы должны будем поместить хороших сказочных героев? А на каких ступеньках плохих?

         Воспитатель показывает сюжетную картинку к сказке «Лиса, Заяц и Петух», предлагает назвать сказку и найти ее героев.
- Кто из героев этой сказки нравится и почему?
- Кто вам не нравится в ней и почему?
- Давайте разместим героев этой сказки на ступеньках доброты. Кто в ней самый добрый и смелый? На какую ступеньку мы поставим Петушка?
- Кто из героев сказки заслуживает, чтобы его поставили на самую нижнюю холодную ступеньку? Почему?
- Куда мы поместим собаку? Почему?
- Собака и медведь оказались трусливыми, но ведь они пожалели зайчика и хотели ему помочь. Что можно сказать про них, какие они герои: положительные или отрицательные и на какую ступеньку их надо правильно поставить? (объяснить значение зеленого цвета в цветовой гамме).
Воспитатель:   А в сундучке есть еще что-то, и вот второе задание
2 задание «Карандаши»
Воспитатель:  Подойдите к столу. Будем работать в парах.   Сейчас  посмотрим, как вы умеете договариваться друг с другом о совместной работе. У вас на столе 1 коробка мелков и 1 лист бумаги на двоих. На листах- рисунок солнышка и тучки. Вам нужно договориться, кто будет раскрашивать солнышко, а кто – тучку. 
Дети раскрашивают.
Воспитатель:   Ваше умение договариваться помогло – вы быстро справились с заданием, молодцы!    Дружные ребята у нас.   И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками.
4 ребёнок: Быть добрым волшебником только попробуй
Тут хитрости вовсе не надо особой
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие - честное слово!
Воспитатель:   Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.  
3.    Заключительная часть. 
(звучит песня «Тучка», танец).
Вместе: «Снова за руки возьмемся, в круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться, что уже пора прощаться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида."

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В. ГОУ детский сад №1212 ЮВАО   Тема. Слова действия. Глаголы совершенного или несовершенного вида. Цель. Учить употреблять в ...

Конспект занятия "Слова действия. Предложение"

Дети старшей группы группы знакомятся с понятием "предложение", учатся составлять предложения по схемам...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

конспект "Мама-слово дорогое"

Сценарий праздника, посвящённый "Дню матери", где дети исполняли песни, читали стихи,активно участвовали в конкурсах и викторинах....

План конспект НОД "Слова с определенным звуком"

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Слова с определённым звуком» по образовательной области «Речевое развитие»  в старшей группе»...

Конспект НОД "Слово".

Конспект занятия по обучению грамоте  "Слово"....

Конспект НОД "Слова-действия"

Конспект занятия по обучению грамоте "Слова-действия"....