Календарный план
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

сентябрь младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пятница 1 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Весёлый Ёжик»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Беседа «День знании». Приветствие «Праздник у ребят». Цель: развивать интерес к саду, чувство симпатии друг к другу. Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать моторику и речь, учить повторять движения за воспитателем. Чтение коротких стихов и потешек об овощах. Цель: знакомить детей с пользой овощей через литературу, учить слушать небольшие стихи.

15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                          Рассматривание корзинки с овощами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с овощами, рассмотреть картошку и морковь, сравнить их.                         16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                Д/и на развитие мелкой моторики «прищепки». Д/и «Кто как кричит». Закреплять умение узнавать животных по звукоподражанию. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок». Цель: формировать умение находить одинаковые листья и цветы. Сюжетно-ролевая игра «оденем куклу на прогулку». Цель: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. Предложить детям навести порядок в группе. Цель: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, вытирать пыль, мыть игрушки, прибирать игрушки на свои места.  Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.  Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым.                                                                                                                                                17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                        Наблюдение за погодой. Отметить состояние неба, есть ли солнышко, или тучи. «Солнце улыбается – Золотые лучики. Солнышко качается. На кудрявой тучке». Труд: формировать умение складывать игрушки в корзину. П/и: «Пройди через ручеек». Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. Самостоятельная деятельность: игры с машинками – упражнять в умении перевозить игрушки. Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание). Уход домой.

Понедельник 4 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Весёлый Ёжик»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Беседы о детях вновь прибывших, их  индивидуальных особенностях, навыках, привычках. Чтение художественной литературы: чтение потешки «Как у нашего кота». Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка. Умой моё личико…». Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.                                                15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                             Беседа на тему: «Такие разные цветы». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении. Показ иллюстрации цветов.                                                                                                          16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Сюжетно-образная игра «Покатаем нашу куклу». Игры с дидактическими  игрушками – пирамидками. Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Предложить детям навести порядок в группе. Цель: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, вытирать пыль, мыть игрушки, прибирать игрушки на свои места.  Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым.                                                                                           17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60мин.)                                                                     Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.                Наблюдение за бабочкой.  Цель: формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Трудовое поручение «Соберём игрушки  по окончании прогулки». Цель: учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд (Вероника В, Саша Т.). Подвижная игра «Детки по лесу гуляли». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание)                                                                                 Уход домой.

                                                                                                                                             

Вторник 5 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Весёлый Ёжик»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Беседа на тему: «Такие разные цветы». Цель: дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.

15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                          Рисование «Ромашки». Цель: продолжать развивать у детей пальчиковую моторику руки, продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой, продолжать учить видеть ориентир и аккуратно выполнять задание.                                                                                                                                            16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры. П.и. «Зайки на полянке». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Д.и. «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга. Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками. Предложить детям навести порядок в группе. Цель: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, вытирать пыль, мыть игрушки, прибирать игрушки на свои места.  Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.  Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым.                                                                                                                 17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                                      Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.                  «Наблюдение за дождем». Цель: Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Ход   наблюдения. Пронаблюдать за осенним дождем. Обратить внимание, что капли дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька. Лужу разрезал – не разрезал. (Русская народная потешка). Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание)                                                                                 Уход домой.

                                                                                                                                           

Среда 6 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры. (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Весёлый Ёжик»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Чтение стихотворений о цветах. Цель: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений . Рассматривание иллюстраций о лете. Цель: вспомнить летние развлечения, учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.                                              15-45 16-00  Ужин.    (15 мин.)                                                                                                              Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Закрепление умения самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду, вытираться своим полотенцем.                                                                                                                                                                     16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.   (15 мин.)                                                                                         Рисование «Красивые цветы». Цель: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.                                          16.15-17.00    Игры, общение, досуг.  Общественно  полезный  труд.  (45 мин.)                                                                                                                                                                                                Пальчиковая гимнастика «Хоровод». Д/и «Чей малыш?». Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. С Машей Ш., Рафаэлем. Дидактическая игра «Найди пару». Цель: найти пару по сходству, развивать зрительное внимание. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: закреплять знания детей о взаимоотношениях в семье, о роли, выполняемой каждым членом семьи.                                                                                         Труд: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых. Учить детей поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки, Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.  Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым.                                                                                                                                                                17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                                     Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.                  «Наблюдение за грозой». Цель: Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы. Ход  наблюдения. Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром. Громко стучит, Звонко кричит, А что говорит никому не понять. И мудрецам не узнать.         (Гром). Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание)                                                                                 Уход домой.

                                                                                                                                           

Четверг 7 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Весёлый Ёжик»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Беседа на тему: «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов дл приготовления меда. Д.и. «Угадай, что звучит?». Цель: учить различать на слух звучание погремушки, барабана, колокольчика. Чтение знакомых стихотворений и потешек. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность.

15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                          Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.                                                                                                                                   16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                  Сюжетно – ролевая игра «Столовая». Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно. Строительные игры:  «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы. Предложить детям навести порядок в группе. Цель: Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, мыть игрушки, прибирать игрушки на свои места.  Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.  Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым.                                                                                                                                                17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                                   Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Наблюдение: «Растения осенью» Цель: Закреплять знания  детей о характерных признаках осени, активизировать словарь, обогащать словарный запас. Подвижная игра «Тучка и солнышко». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя.                                                                                                                                                                                                                                             Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание)                                                                                 Уход домой.

Пятница 8 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Весёлый Ёжик»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Чтение стихотворения    А. Барто «Мишка».Цель:Познакомить детей с содержанием произведения А. Барто «Мишка»; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, слышать и понимать воспитателя, выполнять задания (проговаривать вместе с воспитателем, повторять движения). Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе» Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно. Пальчиковая игра «Сорока - белобока», «Ути – ути»   Цель: установление эмоционального контакта между воспитателем и ребёнком.

15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                          Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями. Цель: показать, что растения нуждаются в уходе. Педагог осматривает растения и ухаживает за ними: поливает, протирает листья, моет поддоны. При этом он удовлетворяет желание ребят участвовать в уходе за растением: дает им леечки, объясняет и показывает, как нужно правильно поливать (не поднимать высоко носик лейки, воду лить осторожно, на первых порах можно даже держать руку ребенка с лейкой).                                                                         16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.  Д. и. «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей.  Д. и. «Чего не стало?». Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице прохладно. Цель: дать элементарные знания о сезонной одежде.  Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.                                     17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                                      Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». Индивидуальная работа:  Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) – Маша К. Маша Ш. П\игра « Петушки и цыплята» - развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание)                                                                                 Уход домой.

Понедельник 25 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Мы проснулись»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Рассказ «Кисточки» о красках осени (презентация). Цель: знакомить детей со средствами выразительности. Физминутка «Дождик». Цель: формировать умение сочетать движения с текстом. Рассматривание картины «Осень». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.

15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                          Диагностика экологических знаний.                                                                                                                                                                       16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                Конструктивно-модельная деятельность «Дорожка». Цель: формировать умение плотно прикладывать кирпичики друг к другу. Дидактическая игра  «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать, чей детёныш. Создать условия для сюжетно-ролевой  игры «Ветеринарная лечебница». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.                                                                                                                           17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                                      Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П.и. «Лошадки». Цель: приучать детей двигаться один за другим, не толкаться. П.и. «Осенние листья». Цель: формировать умение двигаться с предметами. Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание)                                                                                 Уход домой.

Вторник  26 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Мы проснулись»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: прививать любовь детей к художественной литературе. Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель:  продолжаем знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                          Диагностика экологических знаний.                                                                                                                                                                          16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                Игра «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность  действий, способствовать формированию привычки к опрятности. Дид. игра «Кто как кричит?». Цель: Развивать речевое внимание детей. Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Составление  отгадывание загадок. «Русские народные загадки о  домашних животных». Цель: Развитие мышления. Расширение словаря.   Труд: Учить детей поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки, Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.  Воспитывать стремление оказывать посильную помощь взрослым.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                                      Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Наблюдение за птицами во время кормления. Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место. Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание). Уход домой.

Среда 27 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Мы проснулись»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Чтение произведений В. Сутеева «Кто сказал мяу», «Три котенка» Цель: учить слушать внимательно, сопереживать персонажам, отвечать на вопросы по прочитанному. Заучивание потешки «Жили у бабуси» Цель: развиваем речь, память детей. Ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются». Цель: формируем представления детей о животных.

15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                          Диагностика экологических знаний.                                                                                                                                                                         16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                Д.и. «Постой башню». Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. Д.и. «Чудесный мешочек». Цель: учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам.  Полить из леечки комнатные растения, воспитывать любовь к цветам.  Сюжетная игра «Семья». Цель: продолжать знакомить детей с ролевыми играми, учить брать на себя определенную роль, воспроизводить домашний быт в игре. Труд: Учить детей поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки, Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                                      Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Целевая прогулка к цветочной клумбе. Цель: расширять представления о цветах: учить видеть прекрасное. Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, отряхнуть их от песка. Цель: приучать детей к труду. П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. Инд. работа по развитию движений: (Рафаэль, Есения, Маша Ш.) учить спрыгивать с небольшой высоты. Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание). Уход домой.

Четверг 28 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Мы проснулись»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Чтение любимых сказок. Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки. Свободное общение на разные темы. Д. и. «Одуванчик». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох.

15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                          Диагностика экологических знаний.                                                                                                                                                                         16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Предложить детям пластилин, карандаши. Цель: закреплять приобретенные умения и навыки.  Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию. П. и. «Лохматый пес». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.  Труд: Учить детей поддерживать порядок в группе: вытирать пыль, мыть игрушки, Продолжать формировать предпосылки к трудовой деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                                      Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.   Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи?  (закрыли солнце). Отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Подвижные игры. «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание). Уход домой.

Пятница  29 сентября

15-00- 15-20  Подъем, гигиенические процедуры.  (20 мин.)

Гимнастика пробуждения: комплекс «Мы проснулись»

Цель: Продолжать укреплять здоровье детей. Профилактика плоскостопия, формирование осанки. Ходьба по массажной дорожке. Закрепление правил мытья рук; беседы воспитателя о чистоте; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности детей.                                        

15-20 15-45 Совместная деятельность взрослого с детьми. (25 мин.)

Беседа «Личная гигиена». Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Чтение сказки «Три медведя» Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать.

Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

15-45 16-00  Ужин.  (15 мин.)                                                                                                                Совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжать учить детей мыть руки, насухо их вытирать. Пользоваться своим полотенцем.                                                                                                                                                    16.00-16.15   Вариативная ЧФУОП.  (15 мин.)                                                                                          Диагностика экологических знаний.                                                                                                                                                                       16.15-17.00    Игры, общение, досуг. Общественно  полезный  труд. (45 мин.)                                                                                                Предложить пирамидки, вкладыши, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.   Сюжетно – ролевая игра «Больница». Цель: развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.  Строительные игры:  «Дострой предметы». Цель: продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.    Д.и. «Кто это?». Цель: продолжать учить детей называть имена друг друга.                           17-00- 18-00 Подготовка к прогулке. Прогулка. (60 мин.)                                                                      Совершенствование умения быстро одеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Цель: учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Наблюдение «Цветы на клумбе». Цель: продолжать ознакомление детей с цветами, учить видеть красивое в окружающем мире. Трудовые поручения: собрать веточки на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей. Взаимодействие с родителями (короткие беседы, объяснение, напоминание).  Уход домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...