Брошюра Рекомендации по использованию технологии ТРИЗ в экологическом воспитании дошкольников
консультация на тему
Правила применения технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_broshyura_dlya_triz.docx | 67.46 КБ |
rekomendatsii_broshyura_dlya_triz.docx | 67.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по экологическому воспитанию
«Хорошо – плохо»
Что будет, если…
«На что похоже»
«Что умеет делать?»
«Теремок»
"Дразнилка"
"Давай поменяемся "
«Фантазия»
«Волшебные картинки»
"Красная шапочка”
Шкатулка со сказками
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
В РАБОТЕ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обучая детей методам ТРИЗ , следует помнить, что действия их еще только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому.
Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Насколько интерес детей легко возникает, настолько легко и пропадает. Опыт работы вывел правила, выполнение которых на начальном этапе обучения детей по технологии ТРИЗ приведет к положительному результату.
Правило 1.
Не давать малышам для постоянного пользования игрушки, пособия, с которыми педагог будет проводить развивающий игротренинг, чтобы у них не пропал интерес.
Правило 2.
Во время игротренинга все лишнее убрать из поля зрения, чтобы ничего не отвлекало
Правило 3.
Игры на начальном этапе должны быть простыми и короткими — до 5 минут. Но ребенок обязательно должен начатое дело довести до конца. Для оживления внимания игру можно сменить на новую.
Правило 4.
Организуя работу с детьми по ТРИЗ, нужно внимательно присмотреться к каждому ребенку, оценить его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.
Правило 5.
Важно не только научить ребенка алгоритму решения изобретательских задач, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается методов мозгового штурма и фокальных объектов, где проблемы решаются посредством нескольких идей.
Правило 6.
Если, выполняя задание, ребенок увязает в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее в стороне, потренировать в умении переходить от одной идеи к другой.
Правило 7.
Если ребенок смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы, чтобы к старшему дошкольному возрасту сформировать у него адекватную оценку по отношению к себе и к окружающему, отличать реальное от вымышленного.
Правило 8.
Основной инструмент ТРИЗ — слово, поэтому ребенок должен общаться в процессе обучения. Не нужно бояться использовать оригинальную терминологию. Стремиться к стимулированию естественной речи в процессе выполнения творческих заданий, т.е. давать детям возможность сказать о том, что находится «за кадром» их творчества. В данном случае не нужно злоупотреблять максимальным количеством наглядности, это в ТРИЗ не эффективно.
Правило 9.
Вместе с детьми необходимо растить родителей — ТРИЗовцев. Причем уровень ТРИЗовской образованности у последних должен быть на несколько порядков выше, чем у детей. Это будет способствовать развитию малышей не только в детском саду, но и в семье.
Предварительный просмотр:
Игры по экологическому воспитанию
«Хорошо – плохо»
Что будет, если…
«На что похоже»
«Что умеет делать?»
«Теремок»
"Дразнилка"
"Давай поменяемся "
«Фантазия»
«Волшебные картинки»
"Красная шапочка”
Шкатулка со сказками
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ
В РАБОТЕ
С ДОШКОЛЬНИКАМИ
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Обучая детей методам ТРИЗ , следует помнить, что действия их еще только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому.
Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Насколько интерес детей легко возникает, настолько легко и пропадает. Опыт работы вывел правила, выполнение которых на начальном этапе обучения детей по технологии ТРИЗ приведет к положительному результату.
Правило 1.
Не давать малышам для постоянного пользования игрушки, пособия, с которыми педагог будет проводить развивающий игротренинг, чтобы у них не пропал интерес.
Правило 2.
Во время игротренинга все лишнее убрать из поля зрения, чтобы ничего не отвлекало
Правило 3.
Игры на начальном этапе должны быть простыми и короткими — до 5 минут. Но ребенок обязательно должен начатое дело довести до конца. Для оживления внимания игру можно сменить на новую.
Правило 4.
Организуя работу с детьми по ТРИЗ, нужно внимательно присмотреться к каждому ребенку, оценить его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.
Правило 5.
Важно не только научить ребенка алгоритму решения изобретательских задач, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается методов мозгового штурма и фокальных объектов, где проблемы решаются посредством нескольких идей.
Правило 6.
Если, выполняя задание, ребенок увязает в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее в стороне, потренировать в умении переходить от одной идеи к другой.
Правило 7.
Если ребенок смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы, чтобы к старшему дошкольному возрасту сформировать у него адекватную оценку по отношению к себе и к окружающему, отличать реальное от вымышленного.
Правило 8.
Основной инструмент ТРИЗ — слово, поэтому ребенок должен общаться в процессе обучения. Не нужно бояться использовать оригинальную терминологию. Стремиться к стимулированию естественной речи в процессе выполнения творческих заданий, т.е. давать детям возможность сказать о том, что находится «за кадром» их творчества. В данном случае не нужно злоупотреблять максимальным количеством наглядности, это в ТРИЗ не эффективно.
Правило 9.
Вместе с детьми необходимо растить родителей — ТРИЗовцев. Причем уровень ТРИЗовской образованности у последних должен быть на несколько порядков выше, чем у детей. Это будет способствовать развитию малышей не только в детском саду, но и в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников
Представлен опыт работы и презентация по использованию технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников, итоги работы по трем экологическим проектам....
Статья "Использование ТРИЗ в экологическом воспитании дошкольников"
Статья "Использование ТРИЗ в экологическом воспитании дошкольников"...
«Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников».
Острая экологическая проблема стала глобального масштаба.Эту проблему надо срочно решать, воспитывая с дошкольного возраста детей с трепетом и любовью относиться к природе., стараться очищать и беречь...
Консультация для педагогов " Использование технологии проектирования в экологическо воспитании дошкольников"
проектный метод в детском саду является развитием свободной творческой личности. Он дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные н...
Методическая система «Использование технологии проектирования в экологическом воспитании дошкольников»
Методическая система...
Использование методов ТРИЗ в экологическом воспитании дошкольников
Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. ...
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в экологическом воспитании»
Мастер-класс для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в экологическом воспитании»...