Индивидуальный маршрут
материал (средняя группа) на тему
В данном материале представлена разработка индивидуального развивающего маршрута по нескольким разделам программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный развивающий маршрут | 34.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ
Познавательное развитие
Раздел – познание
Цель: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании), развивать интересы ребенка, любознательность и познавательную мотивацию.
Содействовать умению понимать обобщающие слова, классифицировать, анализировать, развивать внимание, восприятие.
Задачи:
1. Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь).
2. Закрепить умение называть и различать предметы ближайшего окружения, величину, цвет, форму, части и детали.
3. Закрепить названия детенышей домашних животных, домашних животных, их звукоподражание.
Раздел – математика
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).
Задачи:
1. Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем.
2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный – короткий, широкий - узкий).
3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.
Художественно-эстетическое развитие
Раздел - изобразительная деятельность
Цель: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства. Развивать изобразительные навыки.
Задачи:
1. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.
2. Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями, превращая его в столбик, шар, учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от общего куска, делить кусок пополам.
3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№ п/п | Тема | Содержание | Уровни усвоения | дата | ||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
1. | Закрепить понимание обобщающих слов (посуда, мебель, одежда, обувь). | Игра: «Назови посуду», «Назови одним словом», «Четвертый лишний» | ||||
Игра: «Назови одежду», Назови одним словом», «Четвертый лишний» | ||||||
Игра: «Назови мебель», «Назови одним словом», «Четвертый лишний». | ||||||
Игра: «Кто сегодня пришел в красном (желтом, синем, зеленом)?» | ||||||
2. | Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, умение различать величину, цвет, форму, части и детали. | Игра: «Собери пирамидку», «Собери пазлы», «Разрезные картинки». |
Тематический план занятий
№ п/п | Тема | Содержание | Уровни усвоения | дата | ||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
Игра: «Кубики Никитина», | ||||||
Игра: «Расскажи сказку «Репка». | ||||||
Игра: «Расскажи сказку «Теремок». | ||||||
Игра: «Большой –средний -маленький». | ||||||
Игра: «Чудесный мешочек» |
Тема | Содержание | Уровни освоения | Дата | |||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
3. | Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета. | Игровое задание: «Нарисуй длинные (короткие дорожки» | ||||
Игра: «Назови цвет», «Укрась салфетку (шарфик)» | ||||||
Игра: «Раскрась цветок» | ||||||
Игра: «Чудесный мешочек» |
Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Познавательное развитие
Раздел - математика
Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени).
Задачи:
1. Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем.
2. Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный – короткий, широкий - узкий).
3. Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках.
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№ п/п | Тема | Содержание | Уровни усвоения | дата | ||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
1. | Закрепить знание цветов, их оттенков, умение находить их в окружающем | Игра: «Какого цвета цветок?», | ||||
Игра: «Кто сегодня пришел в красном (желтом, синем, зеленом)?» | ||||||
Игра: «Чудесный мешочек» | ||||||
Игра: «Кораблик «Плюх-плюх!» | ||||||
2. | Закрепить умение называть и различать величину предметов, обозначать размер словом (маленький – средний – большой, длинный -короткий, широкий -узкий). | Игра: «Подбери домик жирафу и зебре» |
Тематический план занятий
№ п/п | Тема | Содержание | Уровни усвоения | дата | ||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
Игра: «Пройди по длинной дорожке (короткой)» | ||||||
Игра: «Чудесные ленты для кукол». | ||||||
Игра: «Расскажи сказку «Три медведя»». | ||||||
Игра: «Большой - маленький». | ||||||
Игра: «Чудесный мешочек» |
Тема | Содержание | Уровни освоения | Дата | |||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
3. | Закрепить умение называть геометрические фигуры, показывать их на картинках. | Игра: «Чудесный мешочек» | ||||
Игра: «Геометрические фигуры» | ||||||
Игра: «Нарисуй круг, квадрат, треугольник» | ||||||
Игра: «Лого-формочки» |
Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Речевое развитие
Раздел - развитие речи
Цель: Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Содействовать развитию речевых навыков, способствовать четкому и ясному произношению звуков в словах, фразах. Обогащать и уточнять активный словарь.
Задачи:
1.Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи.
2. Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов.
3. Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов).
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№ п/п | Тема | Содержание | Уровни усвоения | дата | ||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
1. | Развивать голосовой и артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, речевой слух, совершенствовать произносительную сторону речи | Артикуляционная гимнастика | ||||
Игра: «Спой со мной» | ||||||
Игра: «Чудесный мешочек» | ||||||
Игра: «Скажи как я» | ||||||
Игра: «Кто как поет (разговаривает)» |
Тематический план занятий
№ п/п | Тема | Содержание | Уровни усвоения | дата | ||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
Обогащать словарь путем использования в речи знакомых слов из произведений детской литературы, из речи педагогов. | Игра: «Споем вместе со мной песенки: «На лугу пасутся ко…» , «Два веселых гуся», «Пирожки» | |||||
Заучивание стихов А.Барто: «Мишка», «Зайка», «Таня» | ||||||
Игра: «Расскажи сказку «Колобок». | ||||||
Игра: « Расскажи сказку «Репка». | ||||||
Игра: «Чудесный мешочек» |
Тематический план занятий
Тема | Содержание | Уровни освоения | Дата | |||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
3. | Помогать ребенку избавляться от многочисленных ошибок (в согласовании слов). | Игра: «Скажи правильно – вот так» | ||||
Игра: «Повтори за мной» |
Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Художественно-эстетическое развитие
Раздел - изобразительная деятельность
Цель: Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру; формировать элементарные представления о видах искусства. Развивать изобразительные навыки.
Задачи:
1. Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета.
2. Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями, превращая его в столбик, шар, учить отщипывать небольшой кусочек пластилина от общего куска, делить кусок пополам.
3. Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты.
Организация занятий: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность ребенка
№ п/п | Тема | Содержание | Уровни усвоения | дата | ||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
1. | Закрепить умение правильно держать карандаш, кисть, закрашивать предложенный рисунок по контуру, не выходя за границу рисунка. Закрепить цвета. | Игра: «Вот как я умею!». | ||||
Игра: «Назови цвет». | ||||||
Игра: «Раскрась цветок». | ||||||
Игра: «Нарисуй длинные дорожки».
| ||||||
Игра: «Нарисуй короткие дорожки» |
№ п/п | Тема | Содержание | Уровни усвоения | дата | ||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
2. | Закрепить умение раскатывать пластилин двумя руками между ладонями | Игра: «Раскатай столбик» | ||||
Игра: «Скатай шарик». | ||||||
Игра: «Превращение пластилинового столбика» | ||||||
Пальчиковые игры: «Сорока-белобока»,
«На ладошке пруд» «Капуста» | ||||||
Игра: «Чудесный мешочек» |
Тема | Содержание | Уровни освоения | Дата | |||
Справился сам | С помощью воспитателя | Не справился | ||||
3. | Закрепить умение рисовать длинные, короткие мазки, учить использовать в работе печатки, трафареты. | Игра: «Нарисуй длинные, короткие дорожки» | ||||
Игра: «Раскрась красиво» | ||||||
Игра: «Ежик несет листья в норку » | ||||||
Игра: «Следы после дождя» |
Вывод___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида
В работе представлен индивидуальный маршрут профессиональной деятельности воспитателя в условиях ДОУ компенсирующего вида как вариант методического сопровождения педагога....
Индивидуальный маршрут
Вариант индивидуального маршрута для детей логопедических групп...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Одной из задач нового стандарта образования является «создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие спосо...
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО
Индивидуальная карта развития ребёнка – составляющая часть индивидуального маршрута развития ребенка согласно требованиям ФГОС ДО...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...
Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.
Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...