Театрализованная деятельность с детьми
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Театрализованная деятельность
с детьми подготовительной к школе группы
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
С | «И снова встреча» Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений | «Раз, два, три, четыре, пять - вы хотите поиграть?» Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Формировать умение проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».
| «Игровой урок» Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».
| Драматизация сказки «Маша медведь» Формировать у детей умение передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, мимику, жесты. Развивать творческие способности детей. Воспитывать интерес к различным видам искусства.
|
О | «Одну простую сказку хотим мы рассказать» Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Формировать умение средствами мимики и жестов передавать характерные черты персонажей сказки. Расширять «словарь» жестов и мимики.
| «Играем пальчиками» Формировать умение детей передавать образы движениями пальцев, рук. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».
| «Постучимся в теремок» Развивать фантазию. Совершенствовать выразительность движений. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой. Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Формировать умение понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки. Совершенствовать интонационную выразительность.
| Драматизации сказки Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Продолжать воспитывать любовь и интерес к театрализованной деятельности.
|
Н | «Многим домик послужил, кто только в домике ни жил» Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
| «Косолапый приходил, теремочек развалил» Формировать умение детей узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения.
| «Учимся говорить по-разному» Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи. Развивать интонационный строй речи у детей. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонацией. Развивать коммуникативные способности.
| Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» Создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствующей творческой самореализации. Развивать память через прослушивание и заучивание отрывков произведения. Развивать эмоциональную выразительность речи. Формировать умение выполнять принятую роль из сказки по отрывку. Воспитывать бережное отношение ко всему живому. Прививать любовь к сказкам. Формировать самостоятельность, доброжелательность, готовность оказать помощь через инсценировку. Продолжать развивать интерес к художественному произведению через драматизацию сказки. |
Д | «Раз, два, три, четыре, пять-стихи мы будем сочинять» Уточнить понятие «скороговорка». Развивать дикцию. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Развивать умение работать вместе, сообща, дружно.
| «Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем» Создать положительный эмоциональный настрой. Упражнять детей в подборе рифм к словам. Закрепить понятие «рифма». Поощрять совместное стихосложение.
| «Рассказываем про любимые игры и сказки» Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Формировать умение связно и логично передавать мысли. Помочь детям понять смысл сказки Я. Тенясова «Хвостатый хвастунишка». Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.
| Драматизация сказки «Зимовье зверей» Формировать художественно – речевые исполнительские навыки детей в драматизации (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой, позой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, эмоциональную сферу детей, навыки правильного звукопроизношения, слухо-речевую память и внимание. Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству. |
Я | Каникулы
| Драматизация сказки «Лиса и волк» Развивать у детей творческое воображение. Формировать умение излагать мысли по ходу сюжета.
| Драматизация сказки «Снегурочка» Развивать у детей творческое воображение. Формировать умение выразительно передавать характерные особенности героев сказки. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе. | «Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался» Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Формировать умение детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.
|
Ф | «Наши эмоции» Формировать умение распознавать эмоциональные состояния по мимике: радость, грусть, страх, злость. Совершенствовать умение подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.
| «Изображение различных эмоций» Создавать условия для знакомства со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.
| «Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса» Формировать умение распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.
| Драматизация сказки «Снежный колобок» Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации. Учить детей узнавать героев по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Развивать у детей память. |
М | «Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей» Воспитывать у детей эмпатию. Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности. Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.
| «Друг всегда придет на помощь» Помочь детям понять взаимосвязь людей и их необходимость друг другу. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей. Закреплять умение логично излагать свои мысли. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.
| «Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям» Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев. Развивать социальные навыки общения.
| Драматизация сказки «У страха глаза велики» Вызывать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуаций. Формировать умение детей грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки. |
А | «Каждому страх большим кажется» Формировать умение детей давать характеристики персонажам сказки. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.
| «Преодолеваем страх» Закрепить умение изображать страх, преодолевать это состояние. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.
| Драматизация сказки «Не плюй в колодец - придется водицы напиться» Формировать умение анализировать поступки героев сказки, понимать смысл пословицы. Способствовать формированию представлений о добре и зле. Придумать свою сказку.
| Драматизация сказки «Коза-дереза» Формировать образность речи; совершенствование грамматического строя: способствовать развитию диалогической речи; формировать образность речи; развитие навыков словообразования и словоизменения. Развивать творческие способности, умение разыгрывать сказку; развитие восприятия, внимания, мышления; выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью; развитие целостного восприятия русской народной сказки; продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в драматизации; развивать умение имитировать характерные действия персонажей; развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к художественной литературе; создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности; воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку. |
М | Драматизация сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» Вызывать у детей эмоциональный настрой на сказку. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции, изображать их, находить выход из ситуаций. Формировать умение детей грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.
| Драматизация сказки «Приключения девочки Лизы в волшебной стране Экономики» Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
| Драматизация «Сказки про краски» Формировать умение детей имитировать действия персонажей; предоставлять эмоционально образы героев; развивать умения использовать средства выразительности (интонацию, мимику, жесты).
| Драматизация сказки С.Маршака «Кошкин дом» Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы.
|
Литература: М.Д.Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться с...
Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
Развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации по сказке "Рукавичка"...
Конспект совместной образовательной деятельности раздел «Музыкально-театрализованная деятельность» с детьми с ОНР (6-7 лет).«Театральная лесенка успеха».
Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Данное занятие музыкально-театральной деятельностью с детьми ОНР в подготовительной группе направлено на р...
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...