Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина
проект (средняя группа) по теме

Фомина Марина Николаевна

 

       Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры , её правилами. Чем старше становятся  дети ,чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет. Находить партнёров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Я столкнулась с такой проблемой , что сейчас дети стали меньше играть, особенно в театрализованные  игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы , что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. У детей отсутствует умение использовать средства выразительности, низкий уровень коммуникативных способностей , отсутствует умение невербального  общения(жесты ,мимика, движения)  .     Для   избежания этого необходимо влияние взрослых , не только воспитателей но и родителей, на развитие музыкально-театрализованных игр. Для того чтобы осуществить адекватное педагогическое воздействие по отношению к театрализованной деятельности, необходимо хорошо понимать ее специфику , иметь представление о ее развивающем значение , о том какой она должна быть на каждом возрастном этапе. Мои наблюдения показали ,что умения  детей моей группы не соответствуют уровню развития театрализованной игры их возрастным возможностям ,  что влечёт за собой трудности у взрослых по руководству театрализованными играми, поэтому целью моей работы стало создание проекта для решения этой проблемы и создание условий для развития театрализованной деятельности в группе.

 

Проблема:

1.Не достаточное знание методик и технологий  в проведении и обучении детей театрализованной деятельности.

2.Отсутствие интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности.

3.Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве».

4.Поверхостные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении кукольных , рукавичных театров  для обыгрывания с детьми.

Цель  .Создание центра театрализованного искусства в группе, пополнение его различными видами кукольного театра, учитывая возрастные особенности детей.

Постановка задач.

Задачи:

1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по организации и проведению в детском саду театрализованной деятельности.

2.Разработать диагностику для исследования умений и навыков детей . «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».

3.Составить паспорт наличия разновидностей театров ,атрибутов к ним в группе, проанализировать  его для дальнейшего пополнения .

4.Создание атрибутов для кукольного театра .

5.Составить план работы центра театрализованной деятельности, подобрать репертуар.

Этапы реализации проекта.

В начале и в конце проекта проведение опроса родителей «Играете ли вы с ребёнком дома в театр?» и проведение диагностики умений и навыков   детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»

Решение поставленных задач:

На первом этапе выполнения проекта  мной запланировано ,подборка и изучение методик и технологий обучения и проведения театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет. Разработать  диагностику для анализа умений и навыков детей в самостоятельной театрализованной деятельности. Создание необходимых  условий для проведения театрализованной деятельности ,  создание центра театрального искуства в группе. Для этого необходимо  составить паспорт на наличие атрибутов и реквизитов для проведения театрализованной деятельности. Подбор репертуара, музыкального сопровождения  для театрализованной деятельности. 

 

Второй этап.

 

                                           План работы:

С детьми.

С родителями.

Сроки выполнения.

1.Просмотр видеозаписи спектаклей кукольного театра. « Колобок», «Маша и медведь».

2.Беседы об увиденном.

3.Создание презентации различных видов театра в иллюстрированном виде для детей.

1.Анкетирование родителей.

2.Родительское собрание «Театр –это наш друг».

3.Консультация «Театральная деятельность в детском саду»

4.Мастер- класс по изготовлению театров.

5. Папка-передвижка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

июнь

Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.

Изготовление декораций для театрализации, изготовление программок, билетов .

1.Изготовление ширм для кукольного театра, настольная (высота занавеса 25 см) , напольная ( высота занавеса 70-80 см дети располагается на стульях ), напольная (высота занавеса 1 м. дети играют стоя )

2.Конкурс среди родителей «Изготовление кукол по мотивам сказок.»

июль

Обыгрывание этюдов, потешек , мини-сценок отрывков из сказок в индивидуальной работе.

 

1.Консультация «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре».

 

август

 

На последнем этапе работы над проектом, проведение открытия «Центра театрализованной деятельности». Презентация театров и изготовленных  атрибутов находящихся в центре театрализации. Описание способов и методов применения каждого театра в деятельности.

 

Ожидаемые результаты:

 После внедрения проекта мной ожидается повышение своих профессиональных качестве при проведении и обучение театрализованной деятельности детей. Будет разработан готовый репертуар для проведения проекта «Театр для всех». Что будет действовать центр театрализации , дети активно будут использовать в самостоятельной деятельности атрибуты изготовленные для центра театрализации.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: С 01.06-30.08.2012г.

Методическая литература:

1.Виды кукольных театров по классификации Л.В.Куцакова , С.И.Мерзлякова.

2. Алексеева М.М., Яшина В.А. Методика развития речи детей и обучения родному языку дошкольников. М., Академия, 2000.

3.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М.,   Учпедгиз, 1957.

4.Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М., Просвещение, 1972.

5.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. /Пособие для работников дошкольных учреждений/ М., 2003.

6.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. М., 2003.

7.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. М., 1982.

8.Фольклор – музыка – театр. /Под ред. С.И. Мерзляковой./ М., 1999.

9.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр., издательство “Арки”. М. 2004.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».

Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....

проект по музыкально-театрализованной деятельности детской театральной студии "Сказка"

Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленно...

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка по театрализованной деятельности

Материал будет полезен для работников дошкольного образования...

Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей.

Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей....