Индивидуальный целевой проект преобразования профессиональной деятельности «Театрализованная деятельность с детьми 4-5лет». Автор проекта: воспитатель Фомина Марина
проект (средняя группа) по теме
Уже в раннем детстве ребёнок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности , быть самостоятельным, по своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры , её правилами. Чем старше становятся дети ,чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет. Находить партнёров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Я столкнулась с такой проблемой , что сейчас дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы , что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. У детей отсутствует умение использовать средства выразительности, низкий уровень коммуникативных способностей , отсутствует умение невербального общения(жесты ,мимика, движения) . Для избежания этого необходимо влияние взрослых , не только воспитателей но и родителей, на развитие музыкально-театрализованных игр. Для того чтобы осуществить адекватное педагогическое воздействие по отношению к театрализованной деятельности, необходимо хорошо понимать ее специфику , иметь представление о ее развивающем значение , о том какой она должна быть на каждом возрастном этапе. Мои наблюдения показали ,что умения детей моей группы не соответствуют уровню развития театрализованной игры их возрастным возможностям , что влечёт за собой трудности у взрослых по руководству театрализованными играми, поэтому целью моей работы стало создание проекта для решения этой проблемы и создание условий для развития театрализованной деятельности в группе.
Проблема:
1.Не достаточное знание методик и технологий в проведении и обучении детей театрализованной деятельности.
2.Отсутствие интереса детей и родителей к театру и театральной деятельности.
3.Не сформированы умения детей в «актерском мастерстве».
4.Поверхостные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении кукольных , рукавичных театров для обыгрывания с детьми.
Цель .Создание центра театрализованного искусства в группе, пополнение его различными видами кукольного театра, учитывая возрастные особенности детей.
Постановка задач.
Задачи:
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по организации и проведению в детском саду театрализованной деятельности.
2.Разработать диагностику для исследования умений и навыков детей . «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду».
3.Составить паспорт наличия разновидностей театров ,атрибутов к ним в группе, проанализировать его для дальнейшего пополнения .
4.Создание атрибутов для кукольного театра .
5.Составить план работы центра театрализованной деятельности, подобрать репертуар.
Этапы реализации проекта.
В начале и в конце проекта проведение опроса родителей «Играете ли вы с ребёнком дома в театр?» и проведение диагностики умений и навыков детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач:
На первом этапе выполнения проекта мной запланировано ,подборка и изучение методик и технологий обучения и проведения театрализованной деятельности с детьми 4-5 лет. Разработать диагностику для анализа умений и навыков детей в самостоятельной театрализованной деятельности. Создание необходимых условий для проведения театрализованной деятельности , создание центра театрального искуства в группе. Для этого необходимо составить паспорт на наличие атрибутов и реквизитов для проведения театрализованной деятельности. Подбор репертуара, музыкального сопровождения для театрализованной деятельности.
Второй этап.
План работы:
С детьми. | С родителями. | Сроки выполнения. |
1.Просмотр видеозаписи спектаклей кукольного театра. « Колобок», «Маша и медведь». 2.Беседы об увиденном. 3.Создание презентации различных видов театра в иллюстрированном виде для детей. | 1.Анкетирование родителей. 2.Родительское собрание «Театр –это наш друг». 3.Консультация «Театральная деятельность в детском саду» 4.Мастер- класс по изготовлению театров. 5. Папка-передвижка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов. | июнь |
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Изготовление декораций для театрализации, изготовление программок, билетов . | 1.Изготовление ширм для кукольного театра, настольная (высота занавеса 25 см) , напольная ( высота занавеса 70-80 см дети располагается на стульях ), напольная (высота занавеса 1 м. дети играют стоя ) 2.Конкурс среди родителей «Изготовление кукол по мотивам сказок.» | июль |
Обыгрывание этюдов, потешек , мини-сценок отрывков из сказок в индивидуальной работе.
| 1.Консультация «Что должен знать дошкольник о том, как вести себя в театре».
| август |
На последнем этапе работы над проектом, проведение открытия «Центра театрализованной деятельности». Презентация театров и изготовленных атрибутов находящихся в центре театрализации. Описание способов и методов применения каждого театра в деятельности. |
Ожидаемые результаты:
После внедрения проекта мной ожидается повышение своих профессиональных качестве при проведении и обучение театрализованной деятельности детей. Будет разработан готовый репертуар для проведения проекта «Театр для всех». Что будет действовать центр театрализации , дети активно будут использовать в самостоятельной деятельности атрибуты изготовленные для центра театрализации.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: С 01.06-30.08.2012г.
Методическая литература:
1.Виды кукольных театров по классификации Л.В.Куцакова , С.И.Мерзлякова.
2. Алексеева М.М., Яшина В.А. Методика развития речи детей и обучения родному языку дошкольников. М., Академия, 2000.
3.Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки, детский фольклор. М., Учпедгиз, 1957.
4.Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М., Просвещение, 1972.
5.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. /Пособие для работников дошкольных учреждений/ М., 2003.
6.Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. М., 2003.
7.Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. М., 1982.
8.Фольклор – музыка – театр. /Под ред. С.И. Мерзляковой./ М., 1999.
9.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр., издательство “Арки”. М. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный целевой проект «Преобразования профессиональной деятельности в сфере экспериментирования детей среднего дошкольного возраста».
Создание в группе определеннйх условий, стимулирующих интерес ребенка к исследованиям и открытиям....
проект на тему "театрализованная деятельность во 2 младшей группе
работа по театрализованной деятельности...
проект по музыкально-театрализованной деятельности детской театральной студии "Сказка"
Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленно...
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка по театрализованной деятельности
Материал будет полезен для работников дошкольного образования...
Индивидуальная программа профессионального самообразования. Тема: "Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников".
План по самообразованию....
Индивидуальный межатестационный план по самообразованию " Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника"
из опыта работы...
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей.
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: Театрализованная деятельность - как средство развития творческих способностей детей....