Образовательная деятельность первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Продолжать учить детей делать отпечатки пальцем на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_pervaya_mladshaya_gruppa.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность первая младшая группа
Тема: «Божья коровка»
Интеграция образовательных областей «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие».
Цель: Закрепить знания детей о насекомом «Божья коровка», вспомнить других насекомых. Продолжать учить детей технике нетрадиционного рисования –рисование пальцами, путём прикладывания к листу.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей указательным пальцем делать отпечатки на листе бумаги. Закрепить названия цветов красный, чёрный.
Речевые: Продолжать обогащать словарь детей прилагательными: божья коровка, круглая, красивая, большая. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, движение, внимание, умение выполнять указания взрослого; вызвать интерес у детей рисовать пальцами. Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Содержание занятия:
(Вместе с детьми захожу в зал).
В: Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
В. : Ребята, вы слышите кто- то жужжит? (Звук жужжания жука). Может это гости жужжат? Гости это вы жужжите? (Нет) Давайте поищем, кто бы это мог быть. (Воспитатель с детьми обходят зал и находят божью коровку на столе под комнатным цветком).
В. : Ребята кто это ? (Ответы детей - Божья коровка) Да, это - «Божья коровка» она прилетела к нам в гости. Скажите , а «Божья коровка» - животное или насекомое. Посмотрите внимательно и скажите, какая она?( Красивая, большая и т.д). Крылья у «Божьей коровки» каким цветом? (красные). А пятна на крыльях каким цветом? (чёрным). Размером «Божья коровка» какая? (Большая). А какой формы у нас божья коровка? (круглая).
В. : Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем руками, какая она круглая. (Дети вслед за воспитателем рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно). Нарисуем точки. А теперь пожжужим как «Божья коровка» (ж-ж-ж-ж-ж).Молодцы!
В: Ребята, представьте, что наша божья коровка полетела. А мы её с вами попробуем поймать!
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой, внизу, с одного бока, с другого бока, одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения).
В: Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли вы поймать «Божью коровку».(Нет) .
Мы с вами нашли какую божью коровку? (Большую) А я поймала какую божью коровку? (Маленькую).
В: Что то шепчет мне «Божья коровка». Она говорит ,что хочет с вами поиграть. Приготовили свои ручки.
Пальчиковая игра:
Божья коровка, улети на небо!
(Дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба!
(Выполняют манящие движения руками)
Черного и белого,
(Показывают левую ладошку и затем правую).
Только не горелого!
(Грозят указательным пальчиком)
Сушек и плюшек,
(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)
Сладеньких ватрушек!
(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).
В: Ребята, а «Божья коровка прилетела не одна. С ней прилетели её друзья. Но пока они летели к нам в гости с ними приключилась беда, они попали под дождь и все пятна на крыльях исчезли. Как вы думаете мы можем им помочь? (ответы детей – да). А как мы можем помочь «Божьим коровкам»? (Ответы детей – нарисовать пятна на крыльях чёрной краской).
Правильно. Проходите в мастерскую.
В: А рисовать чёрные пятна на крыльях «Божьих коровок» мы будем пальчиками (пальцем).
Объяснение и показ:
В: Для этого я все пальчики сжимаю в кулачок, а один указательный пальчик оставляю, опускаю пальчик в краску чёрного цвета, много краски на пальчик не набираю, и аккуратно прикладываю пальчик к спинке «Божьей коровки». И так несколько раз опускаю пальчик в краску и прикладываю к спинке «Божьей коровки». В: Посмотрите сколько получилось пятен? (Много) .
В: А теперь вы сами попробуйте нарисовать пятна на спинке божьей коровки (выкладываю перед детьми заранее нарисованных божьих коровок на листах альбома с красной спинкой) .
В: Сжимаем пальчики в кулачок, указательный оставляем, опускаем указательный пальчики в краску и аккуратно прикладываем к листу бумаги. Приложили и отпустили. Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга.
(Провожу индивидуальную работу с детьми, у которых не получается. Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску и рисуют пятнышки на спинках божьих коровок).
В : Ну вот вы помогли «Божьим коровкам». Теперь у них такие же чёрные пятна на крыльях, как у этой божьей коровки. Они благодарят вас за помощь.
В: Давайте мы их с вами посадим на полянку. ( На мольберте приготовлена полянка из цветов. Дети готовых «Божьих коровок садят на полянку).
В: А вы хотели бы побывать божьими коровками? Хорошо давайте представим что мы с вами на лесной полянке и превратимся в «Божьих коровок».( Ободки божьих коровок)
Мы вокруг себя покружились (Кружатся)
И в божьих коровок превратились. (Одеть ободки с «Божьими коровками»)
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки -лапки, животики (показывают названные части тела).
Давайте полетаем, пожужжим,
На цветочках посидим
А теперь «Божьим коровкам» пора превратиться в ребят и вернуться в детский сад.
Раз, два, три, четыре, пять, стали мы детьми опять.
Ребята когда мы с вами играли в игру с «Божьей коровкой», что мы у неё просили? Давайте вспомним.
Божья коровка, улети на небо!
(Дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба!
(Выполняют манящие движения руками)
Черного и белого,
(Показывают левую ладошку и затем правую).
Только не горелого!
(Грозят указательным пальчиком)
Сушек и плюшек,
(Соединяют большой палец каждой руки, со средним изображая сушки, а затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)
Сладеньких ватрушек!
(Сжимают одну руку в кулачок и кладут ее на ладонь другой руки).
????????????????
За то, что вы «Божьим коровкам» помогли они приготовили вам угощение то, что вы просили (подарки - сушки).
(Музыка - игра с мыльными пузырями)
(Звук жука, ободки божьих коровок, сушки на разносе, салфетки положить в тарелочки, коробочку под использованные салфетки, полянку сразу приготовить, на мольберт наклеить скотч двухсторонний).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность первая младшая группа
Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Нетрадиционное рисование, рисование пальцем, прикладывание к листу....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы
Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы...
«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)
laquo;Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности. (первая младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.(первая младшая группа)Образовательная область:Художественно – эстетическое развитиеТема занятия: Рисование красками «Колеса для машины...
«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....