«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)
план-конспект урока по математике (младшая группа)
«Стульчик для матрешки»
(конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №195» общеразвивающего вида
«Стульчик для матрешки»
(конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)
Разработал воспитатель:
Маслова Галина Алексеевна
Барнаул 2019
Цель: способствовать закреплению умения сооружать постройку по образцу.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знание детей геометрической формы - кубик
- Продолжать знакомить детей с новой геометрической формой – кирпичик;
- Побуждать к обследованию строительных материалов;
- Закреплять название, форму, величину;
- Закреплять навыки конструирования.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, доброту;
- Воспитывать эмоционально положительный настрой к конструированию;
- Воспитывать уверенность в себе, активность.
Развивающие:
- Развивать память, мышление;
- Развивать двигательную активность на физкультминутке.
Речевые:
- Закреплять умение обозначать цвета и геометрическую форму речью;
- Закреплять умение слушать и понимать, обращенную к детям речь.
Материалы и оборудование: матрешка большая, матрешки маленькие по количеству детей, детали строительного деревянного набора: кубики и кирпичики по количеству детей.
Ход совместной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребятки, кто - это в гости к нам пришел?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: К нам пришла матрёшка, и совсем не крошка!
Посмотрите, какая она красивая, нарядная. Пришла не одна, а с подружками-матрешками. Посмотрите, это какая матрешка?
Дети: Большая
Воспитатель: (Показ маленьких матрешек) А эти матрешки в коробочке? Сколько их?
Дети: Маленькие. Много.
Воспитатель: Молодцы! Правильно!
Воспитатель: Матрешки к нам очень долго шли и устали. Хотят тоже посидеть. А куда же мы их посадим?
Дети: На стульчики.
Большую матрёшку мы посадим на большой стульчик. А для маленьких матрёшек мы построим маленькие стульчики.
Посмотрите, на столе лежат детали конструктора.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубик.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Желтого
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сказали. Теперь посмотрите – Что это?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Правильно, кирпичик, у него одна сторона короткая, а другая длинная. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сейчас я покажу, как мы будем строить стульчик, я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик. Посмотрите, ребята, у меня получился стульчик, на который я посажу матрешку, что бы она посидела и отдохнула. Давайте я снова покажу, вам как я его сделала: ставим кубик на стол, рядом ставим кирпичик – вот так.
Индивидуально 2-3 ребенка показывают на крупном конструкторе.
Воспитатель: Молодцы! Построили для большой матрешки стульчик. Воспитатель: Пока матрёшка отдыхает, а мы с вами превратимся в матрёшек.
Мы, матрешки, мы матрешки вот какие крошки
(присаживаются на корточки)
А, у нас, а у нас чистые ладошки
(показывают ладошки)
Мы, матрешки, мы матрешки вот какие крошки
(присаживаются на корточки)
А, у нас, а у нас новые сапожки
(выставляют ногу и ставят её на пятку)
Мы, матрешки, мы матрешки вот какие крошки
(присаживаются на корточки)
Ох. Устали, ох, устали, ох устали ножки.
(Садятся на стулья)
Воспитатель: А для маленьких матрешек, какие стульчики будем строить?
Дети: Маленькие!
Воспитатель: Проходите к столам и садитесь на стульчики. Посмотрите, на столе перед вами лежат детали конструктора.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет по кубику и поставит на стол. Потом возьмите по кирпичику и так же поставьте на стол, рядом с кубиком. Какие вы умнички! Посмотрите, у каждого из вас получился стульчик.
- Какие вы у меня молодцы! Матрёшки сразу захотели присесть на стульчик. (Каждому раздаю матрёшку)
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?
Дети: Стульчики.
Воспитатель: Правильно, стульчики. А для кого?
Дети: Для матрешек.
Воспитатель: А из чего мы делали стульчики?
Дети: Из кубиков и кирпичиков.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Матрешки говорят вам большое спасибо.
Нам пришло время прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»
Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....
Совместно-образовательная деятельность в младшей группе по физическому воспитанию «Колобок».
Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье....
"Матрешка" Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
Развивать у детей чувство цвета при выборе краски. Обучать детей приёмам рисования красками разного цвета, закрепить приём рисования путём примакивания кисти. Вызывать у детей эмоциональный откл...
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Что нам осень подарила»
Цель: Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце бывает редко.Материал: Корзинка с овощами и фруктами, маг...
Конспект Совместной образовательной деятельности в младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Мебель для Кати»
Программное содержание: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением. Побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель, классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету...
Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе, образовательная область «Речевое развитие», на тему «Кто сказал «мяу»?»
формирование устной речи у дошкольников и навыков речевого общения с окружающими....
Совместная образовательная деятельность 1 младшей группы Тема: «Именинный торт для Мишутки» ( по средствам дизайн- деятельности)
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...