Образовательная деятельность первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Нетрадиционное рисование, рисование пальцем, прикладывание к листу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_obrazovatelnoy_deyatelnosti_2_mladshaya_gruppa_s.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной деятельности 2 младшая группа
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Задачи: 1. Учить детей находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: впереди –сзади, вверху -внизу, справа -слева. 2. Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры. 3. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: шире, уже. Упражнять в сравнении двух групп предметов путём наложения. 4.Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению построек из геометрических фигур по цвету . 5. Закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине. Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи..
Ход: В:Ребята вы бы хотели отправиться со мной в волшебную страну которая называется «Математика»? Д: Ответы детей. В: А на чём мы с вами отправимся в эту страну вы узнаете отгадав загадку. Загадка:
Железные избушки держатся друг за дружку, Одна с трубой тянет всех за собой.
(Паровоз)
Д:(Ответы детей). В: Вагончики этого паровоза нас уже ждут. Выберите себе вагончик в котором вы поедите. Спросить детей: Каким цветом вагоны. На какую геометрическую фигуру похоже окно вагона? (На треугольник.) Значит оно какое? (Треугольное.)
В: Мы с вами заняли места в вагоне. Встанем друг за другом. Ребята, но паровоз с места не сдвинется. Как вы думаете почему? (Ответы детей В: О чем же они разговаривают так громко, что даже нас не замечают? (Ответы детей). Если дети затрудняются задать вопросы: Ребята автобус водит кто? (Водитель, шофёр). Самолётом управляет кто? (Пилот) А кто водит поезда? (Машинист)
В: Вы не против если машинистом буду я? (Ответы детей) В: Ребята скажите у нашего паровоза сколько вагонов? Д: Много. В: А машинист? Д: Один. В: Наш паровоз отправляется. Заняли места, смотрим в окно. (Песня «Паровоз»)
В: Вот мы с вами и приехали в волшебную страну «Математика». Положите свои вагоны на стульчики. В: Ребята посмотрите какая красивая полянка. А полянка необычная, полянка волшебная. Здесь не растут грибы, ягоды, здесь под каждым кустиком живут геометрические фигуры. В: Кто фигуры найдёт, то со мной дальше пойдёт. (Дети ищут фигуры) В: Молодцы! Фигуры нашли дружно к столам все подошли. В: Открываем каждый свою коробочку. Как вы думаете, что можно выложить из этих геометрических фигур? (Ответы детей) В: Давайте каждый выложит свою постройку. (Дети под музыку выкладывают фигуры. Во время работы спросить каждого: Что он выкладывает? Из каких геометрических фигур? Каким цветом треугольник, квадрат, круг, прямоугольник?) В: Молодцы! В: Ребята, а вы слышите, что-то шумит? (Включить шум ручейка) В: Как вы думаете, что это может быть? (Ответы детей) Подвести к ручейку. В: Что это? (Ответы детей) В: Да, это ручеёк. Вы бы хотели перейти через этот ручеёк? (Ответы детей). В: Но, чтобы ручеёк перейти нам нужно по мостику пройти. А нам нужен такой мостик чтобы мы не упали и не промочили ноги. (Ответы детей) В: Посмотрите этот по ширине какой мостик? (Широкий) В: А этот? (Узкиий) В: Широкий мостик каким цветом? (Красный) В: А узкий мостик каким цветом? (Жёлтый) В: Как вы думаете по какому мостику мы должны пройти? (По широкому) (Дети проходят через ручеёк по широкому мостику) В: Ребята посмотрите что это? (Мяч) В: Наверно жители волшебной страны играли и забыли его. Посмотрите и скажите где лежит мяч? (На пеньке- вверху). В: Мячику надоело сидеть на пеньке и он спрыгнул. Где сейчас мяч? (Внизу за пеньком) В: За пеньком очень сыро и мячик перепрыгнул вот сюда. Где сейчас находится мяч? С какой стороны? (Слева) А сейчас? (Справа) В: Ребята скажите мяч какой? (круглый, красивый и т.д) В: Вы бы хотели со мной в этот мяч поиграть? (Ответы детей)
Дидактическая игра: «Скажи правильно»
- Какое сейчас время года? (Осень) –Каким осенью цветом бывают листья? (Жёлтые, красные) – Медведь большой, а заяц? (Маленький) – Куда улетают осенью птицы? (В тёплые, дальние края) – Какое дерево всегда зелёное? (Ёлка) – Осенью с деревьев опадает очень много листьев. Как это называется? (Листопад) – На какую геометрическую фигуру похож мяч? (На круг) Ребята нам пора возвращаться. Наши вагоны нас заждались. Мяч положим на пенёк, возьмём наши вагоны и отправимся обратно в детский сад. (Звучит песня «Паровоз»)
Рефлексия
- Ребята в какой стране мы с вами были? Как она называется? – Что мы с вами делали в стране «Математики»? – Что вам понравилось?
Вы бы хотели ещё туда отправится в страну «Математики»? Хорошо мы с вами подумаем на чём мы отправимся в следующий раз в страну «Математики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность первая младшая группа
Закрепить знания детей о насекомом "Божья коровка", вспомнить других насекомых. Продолжать учить детей делать отпечатки пальцем на листе бумаги....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности первой младшей группе Тема: «Сказка про матрешек».
Название: «Сказка про матрешку» Ф.И.О.: Стрежнева Анна ВладимировнаДолжность: воспитательНаименование учреждения: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основн...
Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы
Непрерывная образовательная деятельность первой младшей группы...
«Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)
laquo;Стульчик для матрешки» (конспект совместной образовательной деятельности, первая младшая группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности. (первая младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.(первая младшая группа)Образовательная область:Художественно – эстетическое развитиеТема занятия: Рисование красками «Колеса для машины...
«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....