Валиева Регина. Анализ инновационного проекта (программы) "Детский сад-территория здоровья и спорта" МБДОУ № 15 "Страна чудес".
проект по теме

Группа Б-4062

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – в любых социально-экономических и политических условиях является одной из наиболее актуальных проблем жизни и развития общества. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valieva_r_analiz.docx32.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проекта программы региональной инновационной площадки

Наименование организации - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Страна чудес»

Тема инновационного проекта (программы) «Детский сад – территория здоровья и спорта» 

Валиева Регина, Б-4062.

Цель  

Создание модели педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада.

Задачи

Задачи, связанные с развитием ребенка

  • Развитие у воспитанников основных физических качеств и потребности в двигательной активности.
  • Формирование у детей системы представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Воспитание осмысленного, бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Формирование у воспитанников способов безопасного поведения в социуме.
  • Поддержание интереса детей к физической культуре и спорту. 

 Задачи, связанные с развитием педагога

  • Сформировать у педагогов теоретические и практические аспекты организации физкультурно-оздоровительной работы детского сада в контексте ФГОС ДО. 
  • Скоординировать деятельность специалистов ДОУ по формированию культуры здоровья дошкольников на основе интеграции образовательных областей и взаимодействия с родителями воспитанников, повысить уровень физической подготовленности детей.
  • Сформировать профессиональную компетенцию педагогов по использованию метода проектов, интерактивных форм работы с детьми и семьями воспитанников.
  • Повышать компьютерную грамотность педагогов (освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет), для использования ими современных информационных технологий в работе с детьми.
  • Стимулировать инновационную деятельность педагогов и специалистов, направленную на совершенствование содержания и повышения качества воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Задачи, связанные с взаимодействием с родителями

  • Формирование у родителей активной позиции в физическом воспитании и оздоровлении ребенка.
  • Разработка и внедрение инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Актуальность

Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – в любых социально-экономических и политических условиях является одной из наиболее актуальных проблем жизни и развития общества. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Таким образом, дошкольное учреждение становится первой ступенью в  процессе физкультурно-оздоровительной работы в системе образования, а физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека. Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в ДОУ и семейном  воспитании.

Новизна

Здоровьесберегающие технологии – особый, стержневой подход, оберегающий и укрепляющий психику ребенка при отборе содержания дошкольного уровня образования.

Информационная технология  – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда.  На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Этапы реализации

1 этап. Подготовительный (август 2016г.- май 2017г.):

  • система специально созданных условий в ДОУ.

2 этап. Практический (основной) этап (июнь 2017 - май 2019 гг.):

  • качественное преобразование воспитательно-образовательного процесса.

3 этап. Аналитический (май 2019 - август 2020г.):

  • оформление результатов реализации Концепции развития ДОУ.

Содержание

     Педагогическим коллективом будет разработана «Модель педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности».  Модель формирования основ культуры здоровья дошкольников будет состоять из двух направлений «Система специально созданных условий в ДОУ» и  «Технологии здоровьесбережения используемые в ДОУ». 

Методы деятельности

Эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности.

Прогнозируемые результаты по каждому этапу

Прогнозируемые результаты первого этапа:

  • Подготовка необходимой нормативно-правовой базы деятельности ДОУ в режиме развития (приказы, положения, договора  и т.д.).
  • Формирование творческих группы по отработке механизмов обновления образовательного процесса (экспертиза библиотечного фонда учебно-методических материалов, коррекция перспективно-тематических планов воспитательно-образовательной работы с учетом вводимых методических пособий, внедрение системы мониторинга  физического развития  детей, разработка проектов программы по организации работы с детьми, педагогами, родителями).
  • Проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, деловых игр для педагогов по изучению новых программ и технологий по оздоровлению дошкольников.
  • Проведение семинаров и тренингов по организации проектной деятельности, создания компьютерных презентаций для детей.
  • Проведение тематического педсовета  «Реализация итегративного подхода в физическом воспитании детей ДОУ ».
  • Пополнение оборудованием миниспортцентров в групповых ячейках.
  • Разработка критериев и диагностического инструментария. Создание базы психологических диагностик.  
  • Создание банка данных воспитанников ДОУ, посещающих городские спорт секции, бассейны и т.д.
  • Организация работы психолого-медико-педагогической службы по вопросам физического развития и охраны жизни и здоровья детей.
  • Консультирование родителей.
  • Анализ и обобщение результатов первого этапа реализации концепции программы развития. 

Прогнозируемые результаты второго этапа:

  • Внедрение управленческой модели.
  • Организация внедрения проектов по реализации модели образовательного пространства.
  • Организация семинара-практикума  «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ».
  • Изготовление дидактических пособий по вновь внедряемым программам, технологиям, методикам.
  • Разработка совместной с МОУ СОШ № 8 концепции взаимодействия непрерывного образования и оздоровления.
  • Мониторинг здоровья детей с целью своевременного выявления отклонений.
  • Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ.
  • Организация работы семейного клуба для родителей «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • Создание системы взаимодействия с родителями через использование компьютерных презентаций для проведения собраний, лекториев по пропаганде и обмену семейного  опыта  по физкультурно-оздоровительной работе,  проведение Онлайн общения с родителями по проблемам физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи.
  • Изучение семейного опыта в ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
  • Анализ и обобщение результатов второго этапа реализации концепции развития ДОУ.

Прогнозируемые результаты третьего этапа:

  • Обобщение опыта работы инструктора по физической культуре «Воспитание здорового образа жизни дошкольника».
  • Анализ работы по программе. Итоговая диагностика результатов развития дошкольников.
  • Педсовет по обобщению опыта работы по программе  «Создание модели педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада»
  • Публикации опыта работы педагогов ДОУ в периодических и педагогических изданиях, интернет сайте ДОУ, образовательных и педагогических сайтах интернет сообществ.

Перечень научных и (или) учебно-методических разработок

  • Методическое пособие «Здоровье ребенка»
  • Интерактивная картотека «Пульс здоровой семьи»
  • Методическое пособие «Здравствуйте, дети!»
  • Методическое пособие «Ступеньки педагогического мастерства»

Календарный план реализации

1 этап. Подготовительный (август 2016 г.- май 2017 г.):

  • подготовка необходимой нормативно-правовой базы деятельности ДОУ в режиме развития (приказы, положения, договора  и т.д.);
  • формирование творческих группы по отработке механизмов обновления образовательного процесса (экспертиза библиотечного фонда учебно-методических материалов, коррекция перспективно-тематических планов воспитательно-образовательной работы с учетом вводимых методических пособий, внедрение системы мониторинга  физического развития  детей, разработка проектов программы по организации работы с детьми, педагогами, родителями);
  • проведение обучающих семинаров, семинаров-практикумов, деловых игр для педагогов по изучению новых программ и технологий по оздоровлению дошкольников;
  • проведение семинаров и тренингов по организации проектной деятельности, создания компьютерных презентаций для детей;
  • проведение тематического педсовета  «Реализация итегративного подхода в физическом воспитании детей ДОУ»;
  • пополнениие миниспортцентров оборудованием;
  • разработка критериев и диагностического инструментария. Создание базы психологических диагностик;  
  • создание банка данных воспитанников ДОУ, посещающих городские спорт секции, бассейны и т.д.;
  • организация работы психолого-медико-педагогической службы по вопросам физического развития и охраны жизни и здоровья детей;
  • консультирование родителей;
  • анализ и обобщение результатов первого этапа реализации концепции программы развития. 

2 этап. Практический (основной) этап (июнь 2017- май 2019 гг.):

  • внедрение управленческой модели;
  • организация внедрения проектов по реализации модели образовательного пространства;
  • организация семинара-практикума  «Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ»;
  • изготовление дидактических пособий по вновь внедряемым программам, технологиям, методикам;
  • разработка совместной с МОУ СОШ № 8 концепции взаимодействия непрерывного образования и оздоровления;
  • мониторинг здоровья детей с целью своевременного выявления отклонений;
  • организация деятельности психолого - медико - педагогического консилиума в ДОУ;
  • организация работы семейного клуба для родителей «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • создание системы взаимодействия с родителями через использование компьютерных презентаций для проведения собраний, лекториев по пропаганде и обмену семейного  опыта  по физкультурно-оздоровительной работе,  проведение Онлайн общения с родителями по проблемам физкультурно-оздоровительной работе детского сада и семьи;
  • изучение семейного опыта в ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей;
  • анализ и обобщение результатов второго этапа реализации концепции развития ДОУ.

3 этап. Аналитический (май 2019– август 2020г.):

  • обобщение опыта работы инструктора по физической культуре «Воспитание здорового образа жизни дошкольника»;
  • анализ работы по программе. Итоговая диагностика результатов развития дошкольников;
  • педсовет по обобщению опыта работы по программе  «Создание модели педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада»;
  • публикации опыта работы педагогов ДОУ в периодических и педагогических изданиях, интернет сайте ДОУ, образовательных и педагогических сайтах интернет сообществ.

Перечень конечной продукции (результатов)

Проект «Движение – это жизнь».

Предполагаемые результаты:

1.Созданы: перспективный план по ОО «Физическое развитие» с интеграцией содержания с другими образовательными областями с использованием современных здоровьеукрепляющих, здровьеформирующих технологий; компьютерные презентации для детей; картотеки конспектов нетрадиционных занятий, игр, игровых упражнений, гимнастик, проектов,   готовых мероприятий (развлечений, праздников); информационные материалы для родителей.

2.Ребенок физически здоровый, физически подготовленный к школе, владеющий основными видами жизненно важных движений, умеющий использовать приобретенный двигательный опыт в самостоятельной деятельности.

3.Создана интеграция деятельности специалистов ДОУ: старшая медсестра, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели групп.

Проект «Здоровье ребенка».

Предполагаемые результаты: 

1.Созданы: перспективный план по становлению у детей ценностей здорового образа жизни с интеграцией содержания с другими образовательными областями с использованием технологий здоровьесбережения; компьютерные презентации для детей по теме «Мое здоровье»; картотеки игр, игровых упражнений,  заданий, проектов, готовых мероприятий (развлечений, праздников);  информационные материалы для родителей.

 2.У детей сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные представления об основах здорового образа жизни.

 3.У ребенка развиты элементарные навыки самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровьем окружающих.

4.Создана интеграция деятельности специалистов ДОУ: старшая медсестра, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели групп.

 Проект «Пульс здоровой семьи».

Предполагаемые результаты:

1.Создано информационное пространство «В здоровом теле - здоровый дух!» (компьютерные презентации, папки-передвижки, памятки, диагностические материалы для изучения семьи,  интернет форум на сайте ДОУ, дайджест-журналов, выставки, Онлайн общение).

2. Активное участие родителей в физкультурно-спортивной жизни детского сада.

3.Сформированны ключевые компетентности в области охраны и укрепления физического и физического здоровья детей.

4. Создан семейной клуб «Папа, мама, я  - спортивная семья».

Проект «Здравствуйте, дети!».

Предполагаемые результаты:

1.Разработанна психологом система развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

2.Ребенок, психически здоровый, владеющий основными средствами коммуникации, сформированными положительными чертами характера и поведения, умеющий строить взаимоотношения с окружающими.

3.Родители, проявляют интерес  и активность в формировании у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению с окружающими людьми.

Проект «Ступеньки педагогического мастерства».

 Предполагаемые результаты:

1. Становление новой методической службы.

2. Качественное освоение педагогами современных технологий  здоровьеукрепления, здоровьеформирования.

3.Повышен профессиональный уровень педагогов, с последующим выходом на обобщение педагогического опыта, и трансляции его на сайте ДОУ, интернет педагогических сообществах по проблемам  целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, по охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, по развитию физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей,  по деятельности семьи и детского сада.

4.Повышено качество работы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников

Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...

"Комплексная программа детский сад: Образование и здоровье".

Опыт работы детского сада в области укрепления и сохранения здоровья в детском саду....

Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников

Проект программы детско-родительского клубапо взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников...

Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"

Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"...

Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)

Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все  эта...

Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группе

Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группена 2022 – 23 учебный год...

Конспекты к программе детско-родительского клуба "Расти здоровым, Малыш!"

В документах представлены краткие конспекты занятий учителя-логопеда (индивидуальные) и конспекты совместных занятий учителя-логопеда со специалистами....