Валиева Регина. Анализ инновационного проекта (программы) "Детский сад-территория здоровья и спорта" МБДОУ № 15 "Страна чудес".
проект по теме
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – в любых социально-экономических и политических условиях является одной из наиболее актуальных проблем жизни и развития общества. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valieva_r_analiz.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проекта программы региональной инновационной площадки
Наименование организации - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 15 «Страна чудес»
Тема инновационного проекта (программы) «Детский сад – территория здоровья и спорта»
Валиева Регина, Б-4062.
Цель | Создание модели педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, охрана и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, развитие физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей, деятельности семьи и детского сада. |
Задачи | Задачи, связанные с развитием ребенка
Задачи, связанные с развитием педагога
Задачи, связанные с взаимодействием с родителями
|
Актуальность | Согласно Уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – в любых социально-экономических и политических условиях является одной из наиболее актуальных проблем жизни и развития общества. Дошкольный возраст – наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Таким образом, дошкольное учреждение становится первой ступенью в процессе физкультурно-оздоровительной работы в системе образования, а физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека. Культуру здоровья дошкольника мы рассматриваем как социализацию дошкольника, подготовку его к деятельности по охране и укреплению здоровья, основанную на представлениях и опыте, которые приобретаются в ДОУ и семейном воспитании. |
Новизна | Здоровьесберегающие технологии – особый, стержневой подход, оберегающий и укрепляющий психику ребенка при отборе содержания дошкольного уровня образования. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). |
Этапы реализации | 1 этап. Подготовительный (август 2016г.- май 2017г.):
2 этап. Практический (основной) этап (июнь 2017 - май 2019 гг.):
3 этап. Аналитический (май 2019 - август 2020г.):
|
Содержание | Педагогическим коллективом будет разработана «Модель педагогической системы целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности». Модель формирования основ культуры здоровья дошкольников будет состоять из двух направлений «Система специально созданных условий в ДОУ» и «Технологии здоровьесбережения используемые в ДОУ». |
Методы деятельности | Эмпирические методы педагогического анализа (диагностика, контроль и наблюдение, анкетирование, интервьюирование и т.д.); метод изучения, теоретического анализа и обобщения опыта, складывающегося в ходе инновационной деятельности. |
Прогнозируемые результаты по каждому этапу | Прогнозируемые результаты первого этапа:
Прогнозируемые результаты второго этапа:
Прогнозируемые результаты третьего этапа:
|
Перечень научных и (или) учебно-методических разработок |
|
Календарный план реализации | 1 этап. Подготовительный (август 2016 г.- май 2017 г.):
2 этап. Практический (основной) этап (июнь 2017- май 2019 гг.):
3 этап. Аналитический (май 2019– август 2020г.):
|
Перечень конечной продукции (результатов) | Проект «Движение – это жизнь». Предполагаемые результаты: 1.Созданы: перспективный план по ОО «Физическое развитие» с интеграцией содержания с другими образовательными областями с использованием современных здоровьеукрепляющих, здровьеформирующих технологий; компьютерные презентации для детей; картотеки конспектов нетрадиционных занятий, игр, игровых упражнений, гимнастик, проектов, готовых мероприятий (развлечений, праздников); информационные материалы для родителей. 2.Ребенок физически здоровый, физически подготовленный к школе, владеющий основными видами жизненно важных движений, умеющий использовать приобретенный двигательный опыт в самостоятельной деятельности. 3.Создана интеграция деятельности специалистов ДОУ: старшая медсестра, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели групп. Проект «Здоровье ребенка». Предполагаемые результаты: 1.Созданы: перспективный план по становлению у детей ценностей здорового образа жизни с интеграцией содержания с другими образовательными областями с использованием технологий здоровьесбережения; компьютерные презентации для детей по теме «Мое здоровье»; картотеки игр, игровых упражнений, заданий, проектов, готовых мероприятий (развлечений, праздников); информационные материалы для родителей. 2.У детей сформированы культурно-гигиенические навыки, элементарные представления об основах здорового образа жизни. 3.У ребенка развиты элементарные навыки самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровьем окружающих. 4.Создана интеграция деятельности специалистов ДОУ: старшая медсестра, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатели групп. Проект «Пульс здоровой семьи». Предполагаемые результаты: 1.Создано информационное пространство «В здоровом теле - здоровый дух!» (компьютерные презентации, папки-передвижки, памятки, диагностические материалы для изучения семьи, интернет форум на сайте ДОУ, дайджест-журналов, выставки, Онлайн общение). 2. Активное участие родителей в физкультурно-спортивной жизни детского сада. 3.Сформированны ключевые компетентности в области охраны и укрепления физического и физического здоровья детей. 4. Создан семейной клуб «Папа, мама, я - спортивная семья». Проект «Здравствуйте, дети!». Предполагаемые результаты: 1.Разработанна психологом система развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. 2.Ребенок, психически здоровый, владеющий основными средствами коммуникации, сформированными положительными чертами характера и поведения, умеющий строить взаимоотношения с окружающими. 3.Родители, проявляют интерес и активность в формировании у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимоотношению с окружающими людьми. Проект «Ступеньки педагогического мастерства». Предполагаемые результаты: 1. Становление новой методической службы. 2. Качественное освоение педагогами современных технологий здоровьеукрепления, здоровьеформирования. 3.Повышен профессиональный уровень педагогов, с последующим выходом на обобщение педагогического опыта, и трансляции его на сайте ДОУ, интернет педагогических сообществах по проблемам целостного развития ребенка как субъекта в физкультурно-оздоровительной деятельности, по охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, по развитию физкультуры и спорта в детском саду в условиях интеграции образовательных областей, по деятельности семьи и детского сада. 4.Повышено качество работы по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников
Что такое детско-родительский клуб?Чтобы разобраться, что представляет собой родительство сегодня, необходимо просто присмотреться к современному обществу в целом, к той ситуации в нашем государстве, ...
"Комплексная программа детский сад: Образование и здоровье".
Опыт работы детского сада в области укрепления и сохранения здоровья в детском саду....
Проект программы детско-родительского клуба по взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников
Проект программы детско-родительского клубапо взаимодействию педагогов группы с семьями воспитанников...
Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"
Программа детско - родительского клуба "Родничок Здоровья"...
Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)
Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все эта...
Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группе
Программа детско - родительского клуба "Растем здоровыми" в средней группена 2022 – 23 учебный год...
Конспекты к программе детско-родительского клуба "Расти здоровым, Малыш!"
В документах представлены краткие конспекты занятий учителя-логопеда (индивидуальные) и конспекты совместных занятий учителя-логопеда со специалистами....