Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель:
1. познакомить с образованием и составом числа 7
2. закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинки: светофор, 7 грибочка (по одному), 7 поросенка (по одному), иллюстрации к сказке “Три медведя”; домино и игральные кости; модели монет: 5 монет по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля, кубики или кегли от 3 до 8.
Раздаточный – кости домино, геометрические фигуры: круги или овалы (вместо поросят): грибы – 7 штуки (по одной картинке); монеты: 5 монет по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля.
Ход занятий:
I. Знакомство с числом и цифрой 7.
а) Воспитатель читает стихи. По ходу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют дети с раздаточным материалом.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше, у осин
Он нашел еще один
Кто ответит нам готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три)
- Как получили 3 грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
б) Мне навстречу бежали поросята: Один позади двух, один между двух, один впереди двух. Сколько всего бежало поросят? (Три)
- Как можно получить число 3?
К двум прибавить один: 2+1=3
К одному прибавить два: 1+2=3
К одному прибавить один и еще один: 1+1+1=3
1. Знакомство с цифрой 3.
- Ребята, а кто знает, как обозначить число 3?
- Третья цифра – это три
А за двойкой – посмотри – Выступает цифра три, Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. (С. Маршак) | Хорошенько посмотри: Это твой велосипед На земле оставит след. Ну-ка, сколько здесь полос? Ну-ка сколько здесь колес? (С. Маршак) |
- Какой третий день недели? Какой третий месяц в году?
- Какой праздник вы празднуете в марте?
- У кого из ваших друзей в марте день рождения?
- Знаете ли вы сказку, где рассказывается о трех героях?
2. Веселые загадки.
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) | Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз – погоди, А зеленый – проходи! (Светофор) |
- В названии каких сказок встречается цифра?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №14 общеобразовательного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ СООД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА:
«Число и цифра 3»
ООО «Познавательное развитие. ФЭМП, сенсорное развитие»
Технологии: разгадывание загадок, использование художественного слова, формирование навыков коммуникативного общения, игровые, здоровьесберегающие
Жуков Андрей Валентинович
2022
Цель:
- познакомить с образованием и составом числа 3
- закрепить представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по свойствам.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – картинки: светофор, 3 грибочка (по одному), 3 поросенка (по одному), иллюстрации к сказке “Три медведя”; домино и игральные кости; модели монет: 5 монет по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля, кубики или кегли от 3 до 8.
Раздаточный – кости домино, геометрические фигуры: круги или овалы (вместо поросят): грибы – 3 штуки (по одной картинке); монеты: 5 монет по 1 рублю и 2 монеты по 2 рубля.
Ход занятий:
I. Знакомство с числом и цифрой 3.
а) Воспитатель читает стихи. По ходу чтения он выставляет на доске соответствующее число предметов. Такие же операции выполняют дети с раздаточным материалом.
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше, у осин
Он нашел еще один
Кто ответит нам готов:
Сколько крот нашел грибов? (Три)
- Как получили 3 грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)
б) Мне навстречу бежали поросята: Один позади двух, один между двух, один впереди двух. Сколько всего бежало поросят? (Три)
- Как можно получить число 3?
К двум прибавить один: 2+1=3
К одному прибавить два: 1+2=3
К одному прибавить один и еще один: 1+1+1=3
1. Знакомство с цифрой 3.
- Ребята, а кто знает, как обозначить число 3?
- Третья цифра – это три
А за двойкой – посмотри – Выступает цифра три, Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков. (С. Маршак) | Хорошенько посмотри: Это твой велосипед На земле оставит след. Ну-ка, сколько здесь полос? Ну-ка сколько здесь колес? (С. Маршак) |
- Какой третий день недели? Какой третий месяц в году?
- Какой праздник вы празднуете в марте?
- У кого из ваших друзей в марте день рождения?
- Знаете ли вы сказку, где рассказывается о трех героях?
2. Веселые загадки.
Возле леса, на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) | Разных три имеет глаза, Но откроет их не сразу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно! Желтый глаз – погоди, А зеленый – проходи! (Светофор) |
- В названии каких сказок встречается цифра?
II. Физкультминутка
«Крот»
Дотемна трудился крот –
Рыл большой подземных ход.
До утра идет веселье
У крота на новоселье.
III. Закрепление представлений о числе 1,2,3
1) Прочитайте по порядку ряд чисел: 1,2,3
- Как можно набрать 3 рубля:
1+1+1=3, 2+1=3, 1+2=3
- Положите три палочки разными способами.
В задании формировать умение обозначать количество 1,2,3 предметов с помощью точек.
В задании закреплять в зрительной и моторной памяти образовании цифры 3. Вначале дети рассматривают картинку 3 на рисунке, а затем воспитатель предлагает дорисовать ее.
IV. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь— раз, два, три. (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (стоя, дирижируем 2-мя руками)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (шаг на месте)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (хлопаем руками)
V. Повторение.
В задании закрепляется смысл сложения и вычитания, поднимается взаимосвязи между целым и частью, сложением и вычитанием. Задание выполняется с комментированием.
Примерный рассказ детей: - Здесь не видно части, зато известны целое и другие часть. Соединим “волшебными ниточками” фигуры в 1-м мешке и в сумме. Общие фигуры: желтый прямоугольник, красный круг и два синих треугольника. Без пары остались красный квадрат и синий круг. Значит, эти фигуры “спрятаны” во 2-м мешке.
В задании закрепляются умение работать с таблицами, понятия строки и столбца, умение сравнивать предметы по свойствам.
а) Отношения: «пустой – полный»
- Рассмотрите предметы 1-й строке. Что нарисовано на первой картинке? (Здесь две коробки: одна с яйцами, другая пустая)
- Что нарисовано на второй картинке? (Два стакана: один с водой, другой пустой)
б) Отношения «большой – маленький»
- Рассмотрите картинку по второй строке.
- Какой по размеру предмет можно сравнить слова и муху?
в) Отношение «толстый – тонкий»
- Сравните по толщине Малыша и Карлсона
- Каким должна быть вторая света (Толстая)
г) Отношения «внутри – снаружи»
- Что происходит с собакой, с попугаем в четвертой строке?
- Что должно произойти на последней картинке? (Красный кружок надо нарисовать снаружи от треугольника)
VI Итоги занятия. Рекомендации для занятий родителей с детьми.
- С какой новой цифрой вы познакомились?
- Как можно получить число 3? (набрать 3 рубля, 3 гриба…)
- Что понравилось на занятии? Что было трудно?
- Придумайте картинки к сказкам, в которых встречаются 3 героя, и дорисуйте фигуры в клеточках.
- Желаю удачи.
Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Я и моя семья".
в данном материале отражены разнообразные игры, которые помогут сформировать у детей понятие семья...
Совместная организованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: « Знакомство с символикой и талисманами Олимпиады Сочи -2014» ( с использованием здоровьесберегающих технологий, ЭОР)
В совместной организованной деятельности дети знакомятся с символикой и талисманами Олимпийских игр 2014....
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Труд взрослых в родном городе».
Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться....
Конспект совместной организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию «Морское приключение»
Игра-приключение для детей средней группы (4-5 лет) в подводном царстве....
Конспект совместной организованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Что мы знаем о весне»
Занятие-игра на закрепление знаний о приметах весны, перелётных птицах и т.д....
КОНСПЕКТ Совместная интегрированная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» (образовательная область художественн
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских художников. Образовательные...
Методическая разработка. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Число и цифра 5» с использованием развивающей технологии
в математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из акт...