Отчет по самообразованию
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4"РОДНИЧОК"
Отчёт воспитателя о работе над методической темой
«Введение региональных и этнокультурных компонентов в построение образовательного процесса»
Группа общеразвивающей направленности
от 6-ти лет до 8-мии лет
(подготовительная к школе группа)
Пенжалиевой Сабины Азиз- Алиевны, воспитатель
2016год
Этнокультурный компонент-это средство пробуждения познавательной активности, приобщение к красоте и самобытности народа, это путь к общенародной культуре, культуре отношений, культуре чувств.
В соответствии с Законом РФ “Об образовании” государственный стандарт (ГОС) включает не только федеральный, но и национально - региональный компоненты. Законодательство в области образования и установления национально - региональных компонентов ГОС находится в ведении субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 29, п. 2,8 Закона РФ “Об образовании”.
Важным положением документа является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». России одним из важнейших условий формирования подрастающего человека выступает этнокультурное воспитание. Понять и принять других может лишь тот человек, который уважает и понимает самобытность собственного народа, знаком с историей родного края.
Региональный компонент – это часть содержания предметов базисного плана, включающих материалы о регионе. Этнос – исторически сложившаяся на определённой территории устойчивая совокупность людей, обладающая общими чертами и стабильными особенностями культуры и психологического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием).
Основные направления деятельности по реализации регионального компонента: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, формирование толерантного отношения к другим.
Ознакомление детей с народной культурой происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и др. Принцип интеграции образовательных областей позволяет организовать эту работу интересно, разнообразно, так, чтобы всё, что хотим донести до детей, было воспринято ими глубоко и надолго. Национально-региональный компонент предусматривает воспитание детей в среде с национальным колоритом. Также включаю проектную деятельность в реализацию регионального компонента. Итогом проектов является создание презентаций, фотоальбомов и коллекций, посредством которых ребята закрепляют свои знания.
В ознакомление детей с народной культурой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы. В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с искусством других народов.
Семья является главным источником народных традиций. Поэтому активно взаимодействую с родителями, которые помогают собирать экспонаты, для краеведческого уголка, предоставляют фотоматериалы, участвуют в народных праздниках, шьют народные костюмы, оформляют развивающую среду.
С целью повышения этнокультурной компетентности участвую в творческих и профессиональных конкурсах.
И так, для успешной реализации регионального компонента важно создать единую систему, которая даёт более эффективные результаты
- по развитию у детей эмоциональной отзывчивости к этнокультурному наследию;
- позволяет осуществлять поиск нестандартных форм деятельности;
- даёт возможность гармонично ввести требования ФГОС в систему этнокультурного образования, объединить новые технологии с традиционными.
С целью повышения этнокультурной компетентности участвую в творческих и профессиональных конкурсах.
И так, для успешной реализации регионального компонента важно создать единую систему, которая даёт более эффективные результаты
- по развитию у детей эмоциональной отзывчивости к этнокультурному наследию;
- позволяет осуществлять поиск нестандартных форм деятельности;
- даёт возможность гармонично ввести требования ФГОС в систему этнокультурного образования, объединить новые технологии с традиционными.
Результаты деятельности
Месяц | Результат |
Сентябрь | Изучение литературы Ознакомление детей с народной культурой, воспитание любви к природе родного края. |
Октябрь Природа родного края | Изготовления гербария Выставка подделок. Чудеса родного края. |
Ноябрь Растим толерантных | Выступление на празднике «День толерантности» |
Декабрь | Адрес блога: http://makasya1985.blogspot.ru/ |
Январь Мы жители Югры | Оформление сборника сказок северных народов. -Оформление сборника игр, пословиц, поговорок народов севера. |
Февраль | Масленичная неделя» Изучения с детьми обычаи празника. «Сохранение народных традиций» |
Март | Изготовление с детьми куклы оберег. «пеленашка» Мастер класс с участием родителей кукла оберег зайчик на пальчик. |
Апрель | Подбор материалов «Красная книга Югры» Участие в экологической акции Моя –Югра Моя –Планета Оформление «красной книги Югры Участие в экологической акции. |
Май Никто не забыт, ни что не забыто | Участие детей чтецов памяти 70летее победы Никто не забыт, ни что не забыто. |
Июнь | Участие Экологическая акции. «Наш цветущий детский сад» |
Ноябрь 2015 год | Участие Праздничный концерт «Мы разные и в этом наша сила» |
Декабрь 2015 год | Участие в Мо предоставления опыта работы на уровне доу. |
Октябрь 2016год | Проведения мероприятие с детьми веселая осенняя ярмарка . |
Декабрь 2016год | Проведения мероприятие к дню толерантности «Я, ты, он, она вместе дружная семья» |
Март 2017 | Посещение городского этнографического музея воспитанниками совместно с родителями и педагогами в выходной день. «Радужный город труженик» |
Аннь проекты их два (( Проект «обучение дошкольников гигиене» недельный проект .
Познавательно – творческий проект экологической направленности
«Береги природу родного края» проект недельный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.
План по самообразованию на учебный год....
Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"
Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)
Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"
Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...
Отчет по самообразованию (Самообразование)
В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека....
План самообразования. Отчет по самообразованию.
Тема самообразования: «Фольклорные праздники в детском саду как средства духовно – нравственного развития детей»...