Конспект занятия "Первые цветы весны"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Турчина Ангелина Алексеевна

Экологическое занятие с детьми старшего возроста. Конспект из проекта первоцветы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pervotsvety_no1.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект занятия по экологии в старшей группе.

                             Тема: «Первые цветы весны».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны; дать представление о луковицах цветов (они круглые, большие или маленькие, шершавые или гладкие, есть стебли, корешки); вызвать интерес к выращиванию первых цветов; формировать у детей трудовые навыки.

 Материалы: Картинки с изображением цветов (подснежники, гиацинта, крокуса, мускари). Луковицы цветов. Баночки с губкой и водой.

Ход занятия:

Беседа с детьми:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответ детей) правильно осень. А кто может сказать какой сейчас месяц? (ответ детей) ноябрь. Как вы думаете в ноябре цветут цветы первоцветы? (ответ детей) нет. А когда цветут первые цветы? (ответ детей) весной. А вы знаете, как называются первые цветы? (ответ детей) подснежники, тюльпаны и т.д. Правильно это первоцветы. Давайте поговорим о первых цветах весны (показывает картинки первых цветов). Ребята вы знаете если луковицы первоцветов посадить и в ноябре они смогут вырасти. Только тогда их нужно выращивать у нас в группе. Что необходимо первоцветам чтобы они выросли у нас в группе? (ответ детей) почва, тепло, вода.

Познавательно – исследовательская работа:

Воспитатель: Сейчас я покажу вам луковицы первоцветов. Давайте их рассмотрим и сравним. Потрогайте какие они на ощупь (гладкие или шершавые?) Какого они цвета и размера (белые, большие или маленькие?) А теперь проверим имеют они запах или нет. Предлагаю вам зарисовать в дневник наблюдений наши луковицы. Молодцы. Давайте отдохнём и поиграем.

Физкультурная минутка:

 Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 
Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Практическая работа:

Сейчас мы пройдём к столу, где у нас приготовлены баночки с водой и поместим туда луковицы подснежника, гиацинта, крокуса и мускари.  Будем наблюдать за ними. Как у них растёт корень. А когда корень вырастит и появится стебель мы их посадим в землю. И уже будем выращивать эти цветы у нас на окне в группе. Наблюдая за ними как, они растут дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....