Конспект "Какого цвета весна"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: « Какого цвета весна».
Программное содержание:
- Совершенствовать умение рисовать пейзаж, устанавливать связь между настроением живописного произведения ( рисунка) и его цветовым решением (подготовительная группа).
- Закрепить умение рисовать пейзаж, формировать умение замечать изменения в природе и передавать их в рисунке (старшая группа).
- Продолжить знакомить со свойствами акварельных красок (свеча и акварель, монотипия, уголь).
- Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники..
- Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (наметить содержание, композицию, колорит рисунка.)
- Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе за весенними изменениями; рассматривание репродукций произведений художников и иллюстрации по теме «Весенний пейзаж»; чтение художественной литературы и пение песен о весне; беседы о перелетных птицах, природе весной.
Материал:
Магнитофон, компьютер, аудиозаписи «Голоса птиц», произведение П.Чайковского «Подснежник»; на каждого ребенка: кисточка, два альбомных листа, акварельные краски, емкость с водой, уголь, тряпочка, трафареты птиц, 3смайлика, письмо от весны.
Ход мероприятия:
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, посмотрите, что это такое? ( Письмо на окне)
- Это синички принесли письмо от весны, они часто прилетают на кормушку.
- Давайте вскроем письмо, здесь чистый лист бумаги. Как вы думаете, что произошло с текстом письма? ( Весна написала письмо, а зима его заколдовала. Все буквы снегом замела.)
- Как же мы расколдуем письмо? Кто нам может помочь? ( Сказать волшебные слова. Взять кисточку, воду и краски.)
- Конечно, нам поможет кисточка. Кто станет волшебником?
Ребенок выходит и выбирает цвет акварели и раскрашивает лист. На нем появляются слова, написанные свечкой: «какого цвета весна».
- Послушаем стихи о весне:
« Весна, весна кругом живет и дышит
Весна, весна шумит со всех сторон.( М. Исаковский.)
« После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи
И березка ожила от весеннего тепла.( Я. Година.)
Рассматриваем картину А.Саврасова « Грачи прилетели.»
- Кто узнал эту картину? Как она называется? (А. Саврасов « Грачи прилетели»)
- Какие основные цвета использовал художник? (Синий,белый,коричневый,
зеленый.)
- Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? ( Голубые,серые, светло-
коричневые, зеленоватые.)
Рассказ воспитателя: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине: бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают весной дни, когда все кругом затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны.
Но сон этот уже не глубокий, природа оживает и краски становятся яркими, появляются проталины и лужи, прилетают перелетные птицы.
- Весна – это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Давайте посмотрим, как весну изображают другие известные художники . Презентация « Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников.
Дети берут стулики и садятся за столы.
- Ребята, а сейчас вы станете художниками и нарисуете весенний пейзаж. Что такое пейзаж? ( Пейзаж – это значит изображение природы.)
- С чего мы начинаем рисовать пейзаж (Линия горизонта ). Вам надо выбрать те цвета, которые передают весеннее настроение. Посмотрите, что я приготовила для рисования, и вспомните, как называется техника рисования, в которой мы будем пользоваться толстой кисточкой и водой? ( Монотипия - по мокрому листу.)
- А для чего мы будем наносить краски на мокрую бумагу? ( Чтобы цвета получились прозрачные, размытые и смешивались друг с другом.)
- Разделите лист бумаги по линии горизонта. Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части – там, где будет небо? ( Синий, белый.)
- А какие в нижней части листа – там, где земля? ( Черный, коричневый, белый, зеленый.)
Дети выполняют: большой кистью покрывают лист чистой водой, затем наносится краска, листы соединяют вместе, разглаживают и подсушивают.
Релаксация. «Земля, воздух и вода» (воспитатель просит воспитанников изобразить одно из состояний – воздух, землю и воду).
Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают -
глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.
Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.
Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.
Дети садятся.
- Ваши рисунки подсохли. Посмотрите, как красиво, получились настоящие
пейзажи, но чего-то не хватает? Вспомните, как художник А. Саврасов оживил свою картину? ( Нарисовал березки, а на них поселил грачей.)
- Помечтайте, мы попали в картину, что вы слышите и видите? Слушают голоса птиц. ( Летают птицы, перекликаются и шумят на деревьях, важно ходят по земле и ищут корм.)
- А сейчас возьмите трафареты птиц и уголь, пусть птицы и березки появятся на ваших пейзажах.
Дети выполняют. Анализ рисунков.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты. ( Птицы получились, как настоящие. Краски смешались очень красиво. На рисунке грачи летают, как живые.)
Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой. ( Оценка работы.)
Большой и улыбающийся – очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё.
Средний и серьёзный – понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас.
Маленький и грустный – не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.
- У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.
- Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку? (Композитор). - А как художник и поэт могут выразить настроение природы? (Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи).
- Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки.
На этом наша работа закончена, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Презентация. "Не спешите срывать первоцветы". В рамках проекта "Оставьте цветы весне"
Проект направлен на формирование экологических знаний через:-развитие познавательного интереса детей,-формирование положительно-эмоционального осознанного отношения к природе.-готовности участво...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Цветы весны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы". Тема: "Цветы весны".Подготовительная логопедическая ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...
Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"
Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....
- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п
- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...