Конспект ОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Розвитие начального представления об особенностях своего организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию подготовительная
группа(6-7 лет)(модифицированный)
Тема: «Дыхание. Органы дыхания человека»
Цель: Развитие стремления к получению знаний,способности принимать собственное решение,опираясь на свои знания и умения.
Задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- развитие начального представления об особенностях своего организма(органы дыхания);
- развитие любознательности,интереса к причинно-следственным связям;
- закрепление умений использовать свою речь для выражения своих мыслей;
- создание условий для выражения самостоятельной экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Ход занятия:
В группе звучит грамзапись, звуки, издаваемые человеком (кашель, дыхание, чихание ).
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это могут быть за звуки?
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, здесь какие - то стрелочки. Как вы думаете, куда они могут нас привести?
Воспитатель: Интересные предположения, но чтобы узнать, нужно отгадать загадку.
- Два трудолюбивых братца
Работают и день и ночь,
Чистый воздух получают.
Ну а грязный- выгоняют!
Как их зовут, Кто из вас знает?
Воспитатель: Все согласны, ребята? Может кто-нибудь хочет загадать свою загадку о
дыхании, о легких.
Воспитатель: Отлично! Ну что, ребята, предлагаю отправиться по стрелочкам в страну
«Дыхание».Все согласны? Может кто-нибудь из вас знает какие-нибудь
волшебные слова? Замечательно! Тогда все дружно их повторяем.
Три- четыре!
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Куда это мы попали? Кто догадался?
Дети подходят к плакату «Органы дыхания»
Воспитатель: Ребята,как вы думаете,куда сначала попадает воздух,когда мы вдыхаем?
Воспитатель: Точно , ребята ! Некоторые люди считают, что нос — это украшение на
лице. Хвастливые люди задирают нос кверху: «Ты чего нос задрал?»
Печальные- «Ну что нос повесил?»
На самом деле даже самый маленький нос-это очень важная часть
организма человека.
Воспитатель: Как вы думаете, почему нос-важная часть организма?
Воспитатель: Все согласны, ребята? У кого есть другие предположения?
Воспитатель: Кто хочет показать, куда потом попадает воздух из носа?
Воспитатель: Отлично! А куда воздух движется из трахеи?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Воздух движется в бронхи, затем в разветвляющиеся
мелкие бронхи, которые разветвляются на множество мелких пузырьков-
это альвеолы
Воспитатель: Как вы думаете, какой воздух мы вдыхаем? Кто думает по-другому?
Воспитатель: Все согласны? Кислород нам нужен,как важнейший для жизни газ.
Наш мозг может жить без него не более 5-ти минут.
Воспитатель: Посмотрите, ребята ! На что похожа наша система дыхания? Как много
интересных вариантов!
Воспитатель: А мне она напоминает дерево, перевернутое вверх ногами?
Воспитатель: Все согласны? Ствол — это трахея, бронхи — ветви, листья — альвеолы.
Рядом с альвеолами проходят маленькие кровеносные сосуды, кровь
забирает кислород, который мы вдыхаем и выбрасывает в альвеолу
углекислый газ,который мы выдыхаем. Вот для чего нам нужны альвеолы.
Так мы с вами дышим.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет придумать интересную загадку про нос?
Воспитатель: Хорошие предположения! Нос помогает нам различать разные запахи,
приятные и неприятные. Ребята, а давайте-ка поиграем. Все готовы ?
Игра: « Определи по запаху»
Воспитатель: Молодцы, все догадались! Нос нам нужен для обоняния. Ученые
подсчитали, что человек может определить около 400 различных
запахов.
Воспитатель: Как вы думаете, когда мы перестаем чувствовать запахи?
Воспитатель: Правильно! А кто знает, почему мы чихаем? У кого есть другое мнение?
Воспитатель: Ребята, я вспомнила стихотворение « Мой замечательный нос»
Я ничего не знаю.
И вдруг мой нос говорит,
Что где-то и у кого-то,что-то
Сейчас подгорит!
Я ничего не знаю.
Это нос доложил:
Кто-то купил апельсины
И во-о-он туда положил!
Я ничего не знаю.
Я в духоте сижу
Нос говорит: «Погуляем!
Очень тебя прошу!»
Ходишь с ним и гуляешь,
Он говорит со мной.
Он говорит:
«А знаешь, пахнет уже весной!
Э. Мошковская
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Ребята,а давайте поиграем. У меня
есть разноцветные шары, вы их надуете, и посмотрим, как развиты
ваши легкие.
Игра «Надуй шарик»
Детям раздаются шары
Воспитатель: Дети, как вы здорово надували шарики. С помощью обыкновенного шарика
мы можем развивать наши легкие.
Воспитатель: Отлично ! Предлагаю поиграть. Все согласны?
Дети садятся на ковер.
Дыхательная гимнастика
- «Сдуй снежинку»
(дети набирают в грудь воздуха, медленно, тонкой струйкой его выпускают)3-4 раза.
- «Надуем матрац»
(дети сидят на корточках, обняв колени, затем тихонько встают, постепенно
вдыхая воздух, затем выдыхают, медленно приседая).
Воспитатель: Замечательно! На музыкальных занятиях тоже очень хорошо тренируются
легкие. Какую песню вы хотели бы спеть?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким воздухом нужно дышать?
Воспитатель: Догадайтесь,где воздух чище в лесу или в городе?У кого есть другое
предположение?
Воспитатель: Теперь всё понятно! В городе много машин, выхлопных газов, из труб
заводов и предприятий идёт черный дым, воздух загрязнён, нам становится
трудно дышать и мы начинаем болеть. Что же теперь делать?
Воспитатель: Какие интересные предположения!
Воспитатель: Оказывается,чтобы воздух был чище надо беречь растения,высаживать
зеленые насаждения, они поглощают углекислый газ, а выделают
кислород; на предприятиях ставить очистные сооружения, которые
фильтруют воздух.
Воспитатель: Ребята, я уверена, что все вы- «Юные экологи», защитники природы.
Я предлагаю вам изготовить знаки в защиту воздуха.
Воспитатель: Все согласны? Отлично! Как мы это будем делать? У кого есть
интересные предложения
Продуктивная деятельность по желанию детей из разных материалов.
Воспитатель: Отличные получились знаки,они помогут нам в защите природы.
Воспитатель: Ребята,вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться
в детский сад.
Воспитатель: Кто помнит волшебные слова? Три-четыре!
Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду! Напомните, в какой стране мы побывали?
Что вам понравилось больше всего? Хочется сказать Спасибо
Алексе, Алине, Веронике за интересные идеи, Камалу, Артёму,
Полине за загадки, всем ребятам за отличные знаки в защиту воздуха.
Молодцы!
-
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....