Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Группа старшая «Ромашка» - 1.
Понедельник 15.01. 18 Воспитатель Дудина Н.В.
Тема недели «Моя семья ».
№ п/п | Образовательные области, их интеграция | Совместная деятельность педагога и детей |
Утро работа в группе | ||
1. | Беседа по ОБЖ | «Опасные ситуации в природе» |
Задачи: дать знания о том, что зимой в природе могут подстерегать опасности: сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши, будет травма), скользкая дорога, мороз; учить подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. | ||
2. | Наблюдение и труд в уголке, природы | Продолжить наблюдение за цветами. |
Задачи: Закреплять знания об их строении. Формировать умения ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой).Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. | ||
3. | Д/игра ( с математическим содержанием). | "Назови соседей" |
Задачи: закрепление представлений о количественных отношениях между последовательными числами, порядка следования натурального ряда чисел. | ||
4. | Рассматривание книг, иллюстраций | Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи. |
Задачи: формировать у детей понятие «семья» ; расширять представления детей о семье. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким. | ||
5. | Формирование КГН | «Мой внешний вид» Беседа. |
Задачи: продолжать формировать представления о влиянии чистоты и опрятности на отношения с окружающими людьми и на здоровье человека. Расширение и активизация словаря. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни (желания соблюдать правила гигиены, следить за своим внешним видом, быть опрятным, аккуратным) . | ||
Организованная образовательная деятельность | ||
1. | Логопедический час | По плану логопеда. |
2. | Рисование | «Моя счастливая семья». |
Задачи: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы людей; выбирать для рисования материал по своему желанию; развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей. | ||
Материал: | Листы бумаги разной величины, цветные карандаши, простой карандаш, краски. | |
Литература: | Конспект. | |
3. | Физкультура | По плану физ. инструктора. |
Утро. Прогулка. | ||
1. | Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за состоянием погоды. |
Задачи: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях, развивать умение описывать состояние погоды, явления природы зимой. | ||
Трудовые поручения | Наведение порядка в группе. | |
Задачи: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. | ||
2. | С/р игра | «Семья». |
Задачи: Расширять представления детей о семейных праздниках; закрепить знания о народных праздниках и традициях. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие коммуникативные навыки детей. Активизировать и расширять словарный запас детей. | ||
3. | Д/игра | «Домашний труд». |
Задачи: расширять представления детей о домашнем труде. Формировать умение подбирать точные по смыслу слова. | ||
4. | П/игра | «Собираем добрые слова». Задачи: продолжать развивать умение произносить слова хором, реагировать на словесный сигнал; передавать мяч из рук в руки; воспитывать дружеские взаимоотношения. |
5. | Свободная игровая деятельность. | предложить дидактические игры «ЛОТО» |
Задачи: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, | ||
а также координацию движения рук. | ||
6. | Игры по сенсорике | Дорисуй картинку |
Задачи: развивать воображение и творчество детей. Свойствами предмета: величина (большой, | ||
маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру. | ||
7. | И/работа: | Игра «Что слышно?» С Максимом, Сашей, Марианной. |
развитие слухового внимания. | ||
Вечер. Прогулка | ||
Чтение художественной литературы: Н. Майданик «Вместе с бабушкой» | ||
1. | Наблюдение за неживой природой | Продолжить наблюдение за состоянием погода. |
Задачи: Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе. Активизация словаря по темам «Зима », «Мороз». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе). | ||
2. | П/игра | «Лиса в курятнике» |
Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе. | ||
3. | Игры на развитие графических навыков. | «Затейливый карандашик». |
Задачи: Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; формировать. | ||
представления о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о | ||
видах и характерах линий и умение их рисовать. | ||
Вечер. Работа в группе. | ||
1. | Работа в книжном уголке | выставка сказок К.И.Чуковского. |
Задачи: вызвать у детей интерес к личности писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка. | ||
2. | Чтение художественной литературы | Заучивание стихотворения О.Высотской «Моя семья» |
Задачи: развивать внимание, память, мышление. Формировать умение владеть приемами запоминания стихотворными действиями. Активизировать чувственное восприятие художественного слова. | ||
3. | Театрализованная игра | Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка» |
Задачи: Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, | ||
удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. | ||
4. | И/р по разным направлениям | Направление: Развитие речи. С Маргаритой В, Варварой, Алисой. |
Задачи: Закрепление понятия предложение . Совершенствование грамматического строя речи | ||
( употребление существительных с предлогами). | ||
Работа с родителями. | ||
Консультация «Профилактика простудных заболеваний». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...