Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Дудина Наталья Валентиновна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.01.18.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Группа старшая «Ромашка» - 1.

Понедельник    15.01. 18  Воспитатель  Дудина Н.В.

Тема недели «Моя семья ».

№ п/п

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность педагога и детей

Утро работа в группе

1.

Беседа по ОБЖ

«Опасные ситуации в природе»

Задачи:  дать знания о том, что зимой в природе могут подстерегать опасности: сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши, будет  травма), скользкая дорога, мороз; учить подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

2.

Наблюдение и труд

в уголке,  природы

Продолжить наблюдение за цветами.

Задачи: Закреплять знания об их строении. Формировать умения ухаживать за комнатными

растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой,

удалять пыль с растений влажной тряпкой).Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими.

3.

Д/игра  ( с математическим содержанием).

"Назови соседей"

Задачи: закрепление представлений о количественных отношениях между последовательными

числами, порядка следования натурального ряда чисел.

4.

Рассматривание книг, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций, картинок  с членами семьи.

Задачи: формировать у детей понятие «семья» ; расширять представления детей о семье. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5.

Формирование КГН

«Мой внешний вид» Беседа.

Задачи: продолжать формировать представления о влиянии чистоты и опрятности на отношения с

окружающими людьми и на здоровье человека. Расширение и активизация словаря.

Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни (желания соблюдать правила гигиены, следить за своим внешним видом, быть опрятным, аккуратным) .

Организованная  образовательная деятельность

1.

Логопедический час

 По плану логопеда.

2.

        Рисование

«Моя счастливая семья».

Задачи: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы людей; выбирать для рисования материал по своему желанию; развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материал:

Листы бумаги разной величины, цветные карандаши, простой карандаш, краски.

Литература:

Конспект.

3.

Физкультура

По плану физ. инструктора.

Утро. Прогулка.

1.

Наблюдение за

неживой природой

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в

литературных текстах, стихотворениях, развивать умение описывать состояние погоды, явления природы зимой.

Трудовые поручения

Наведение порядка в группе.

Задачи: Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки

после игры.

2.

С/р игра

«Семья».

Задачи: Расширять представления детей о семейных праздниках; закрепить знания о народных праздниках и традициях. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие коммуникативные навыки детей. Активизировать и расширять словарный запас детей.

3.

Д/игра

«Домашний труд».

Задачи: расширять представления детей  о домашнем труде. Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

4.

П/игра

 «Собираем добрые слова».

Задачи: продолжать развивать умение произносить слова хором, реагировать на словесный сигнал; передавать мяч из рук в руки; воспитывать дружеские взаимоотношения.

5.

Свободная игровая деятельность.

предложить   дидактические игры  «ЛОТО»

Задачи:   Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать,

а также координацию движения рук.

6.

Игры по сенсорике

Дорисуй картинку

Задачи: развивать воображение и творчество детей.  Свойствами предмета: величина (большой,

маленький), форма  (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру.

7.

И/работа:

Игра «Что слышно?» С Максимом, Сашей, Марианной.

развитие слухового внимания.

                Вечер. Прогулка

Чтение художественной литературы: Н. Майданик  «Вместе с бабушкой»

1.

Наблюдение за

неживой природой

Продолжить  наблюдение за  состоянием погода.

Задачи: Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе. Активизация

словаря по темам «Зима », «Мороз». Совершенствование навыков звукового и слогового

анализа. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).

2.

П/игра

«Лиса в курятнике»

Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.

Упражнять в беге, ходьбе.

3.

Игры на развитие графических навыков.

«Затейливый карандашик».

Задачи: Совершенствовать технические и изобразительно-выразительные умения; формировать.

представления о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о

видах и характерах линий и умение их рисовать.

Вечер. Работа в группе.

1.

Работа в книжном уголке

выставка сказок К.И.Чуковского.

Задачи: вызвать у детей интерес к личности писателя, желание ближе познакомиться с его

творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка.

2.

Чтение

художественной

литературы

Заучивание стихотворения О.Высотской «Моя семья»

Задачи: развивать внимание, память, мышление. Формировать умение владеть приемами запоминания стихотворными действиями. Активизировать чувственное восприятие  художественного слова.

3.

Театрализованная игра

Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка»

Задачи: Учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение,

удивление) к персонажам русской народной сказки «Царевна-лягушка», умело поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

4.

И/р по разным

направлениям

Направление:  Развитие речи. С Маргаритой В, Варварой, Алисой.

Задачи: Закрепление понятия предложение . Совершенствование грамматического строя речи

( употребление существительных с предлогами).

Работа с родителями.

                                                     Консультация  «Профилактика простудных заболеваний».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...