Игра-драматизация по русской народной сказке "Колобок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Инсценировка русской народной сказки "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interpretatsiya_russkoy_narodnoy_skazki.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы
Гимназия №1583 им. К.А. Керимова
Дошкольное отделение по адресу: Кронштадтский б-р, 43б
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
Провела: воспитатель
Князькова
Валентина Александровна
Москва, 2016
Инсценировка русской народной сказки «Колобок»
для старшего дошкольного возраста
Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое развитие.
Задачи:
-воспитывать любовь к окружающей природе;
-развивать творческие способности детей в процессе инсценирования;
-формировать интерес к театрализованной деятельности и литературным произведениям.
Подготовка к мероприятию: Чтение сказки "Колобок"; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа с детьми по содержанию сказки; изготовление декораций; разучивание с детьми ролей.
Материал и оборудование: Костюмы для персонажей; плоскостные декорации; аудиозаписи звуков пения птиц; скамеечка; стол.
Действующие лица:
Дед,
Баба,
Мурка,
Заяц,
Колобок,
Волк,
Медведь,
Лиса
Водная часть
(При входе в группу стоит билетная касса)
Зрители проходят в зал, покупают билеты и садятся на свои места
Дорогие зрители сегодня наши дети приготовили для Вас замечательное представление по сказке, а по какой, узнаете, когда отгадаете загадку:
Круглый, румяный
Душистый, упрямый
(Колобок)
Инсценировка русской народной сказки:
С краю сцены – избушка, под окном – скамейка, на которой сидит Старик со Старухой. От избушки через лес тянется тропинка.
Старик: Сколько живу на белом свете! … А все жить хочется…
Старуха: Да-а
Старик: Благодать! Птицы… Бабочки… Солнышко…
Старуха: (вздыхая). Да-а солнышко…
Пауза. Поют птицы, шелестит в ветвях ветерок.
Старик: А что. Старуха, может, на Колобок-то муки наскребем?
Старуха: Наскребем…
Старик: (помолчав) Давно уж ты ничего не пекла…
Старуха: Муку-то где взять! На Колобок-то наскребу… (Поднимается и идет в дом)
Старик: (поднимается кряхтя). Пойду, помогу Старухе печку растопить. (Уходит вслед за Старухой)
Слышно, как в доме скребут, месят, шаркают, гремят. Через некоторое время в окне появляется Старуха: Она держит на полотенце Колобок и кладет его на подоконник.
Старуха: (любуясь) Пусть остывает… До чего хорош! Как картинка!
Старик: (выглядывает из-за плеча Старухи). Румяный!
Довольные оба скрываются в избушке.
Колобок: Ура! Кажется, путь открыт. (Прыгает с подоконника на лавку под окном, с лавки – на травку, катится по тропинке). Покачусь, погляжу на белый свет.
На тропинку выскакивает Заяц
Заяц: (шарахается в сторону от Колобка). Ой! Фу, как ты меня напугал!
Колобок: Ха-ха-ха!
Заяц: Я тебя за это съем!
Колобок: Глупости! Лучше послушай мою песенку! (Поёт)
Я веселый Колобок!!
У меня румяный бок.
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
А от Зайца и подавно уйду!
В кустах слышатся треск
Заяц: Ой! (бросается наутек)
На тропинке появляется Волк.
Волк: Эй, Колобок! Тут Заяц не пробегал?
Колобок: Не знаю!
Волк: (подходит ближе к Колобку). Ну, раз не знаешь, тогда я тебя съем!
Колобок: (на всякий случай откатывается подальше от Волка). Не ешь меня, Волк! Я тебе песенку спою! (Поёт)
Я веселый Колобок!!
У меня румяный бок.
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
Я от Зайца ушёл!
Я от Волка и подавно уйду!
Колобок покатился дальше
Волк: (глядя колобку вслед) Гы-гы-гы! Смешная песня! И Колобок смешной! Гы-гы-гы! Ладно, пускай поёт!... (Убегает в другую сторону)
На тропинку выходит Медведь.
Медведь: (удивленно) Во! Колобок! Сам прикатился! Хочет, чтобы я съел его!
Колобок: (весело) Нет, медведь! Я только песенку хотел спеть!
Медведь: (ещё больше удивляясь) Хо! Песенку? Что за песенка?
Колобок: А вот послушай:
Я веселый Колобок!!
У меня румяный бок.
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от Зайца ушёл!
И от Волка ушёл…
От Медведя и подавно уйду!
Колобок покатился дальше.
Медведь:(глядя Колобку вслед и почесывая живот) Какой смешной Колобок! Прикатился спеть песню! Нужна мне его песня!...(Заковылял в другую сторону)
Лиса: (ласково) Ах, какой симпатичный, какой милый колобок! Куда путь держишь?
Колобок: Просто качусь по дорожке.
Лиса: (еще ласковее) Ах, как это чудесно! А песенки петь любишь?
Колобок: Всю дорогу пою! И Зайцу спел, и Волку, и Медведю…
Лиса: (притворяясь удивленной) Что ты говоришь? Ах, как бы мне хотелось послушать!
Колобок: и тебе спою!
Лиса: Боюсь, не расслышу я твою песенку. Глуха стала. Атак хотелось бы..
Колобок: Я громко буду петь!
Лиса: Ах, не поможет мне это! Вот если б ты сел мне на носок, я бы расслышала…
Колобок: (вскакивает Лисе на носок и поет во все горло)
Я веселый Колобок!!
У меня румяный бок.
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от Зайца я ушёл!
И от Волка я ушёл!…
От Медведя я ушёл!...
Лиса: (глотает колобка) И молодец! И правильно сделал! Действительно, прелестная песенка! (Облизывается, не спеша направляется в лес) Приятный денёк выдался: и обед и музыкальное оформление.
(Занавес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы
Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по знакомому литературному произведению. Учить использовать для воплощени...
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группы.
Конспект игры — драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» для средней группыВыполнила: Воспитатель: Дроганова В.В Цели и задачи: Развивать интерес детей к театрализова...
Игра-драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка"
Игра-драматизация по мотивам русской - народной сказки «Репка» для детей младшего возраста. Открытый показ. Задачи:развивать у детей интерес к русской народной сказке, приобщать к театральной дея...
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности
Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи в средней группе. Игра - драматизация по мотивам русской народной сказки "Репка".
· Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;созд...
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" автор воспитатель Петрова А.Л.
Сценарий театрализованной игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят" для детей II младшей группы. Автор воспитатель Петрова А.Л....
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка», как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Программное содержание: 1. Развивать творческие способности детей, эмоциональную отзывчивость на содержание сказок в игре – драматизации.2. Формировать умение находить выразительные средст...