Сценарий театрализованной постановки по С. Капутикян «Маша обедает» для детей раннего возраста
план-конспект занятия
Цель:
развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
-закреплять знания и умения о том, что нужно быть гостепреимными хозяевами;
-включаться в игру;
-подражать голосам животных;
-воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому;
-желание ухаживать за животными.
Персонажи:
ведущий, Маша, собачка, курочка, кошка.
Материал:
-стол с игрушечной чайной посудой;
-миска, блюдечко, глубокая тарелка;
-салфетки, скатерть, чайник.
Ход игры
Ведущий:
-Ребята, сегодня мы с вами посмотрим представление, которое называется «Маша обедает». К нам придут гости.
Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая
скатерть, посуда.
Мама:
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол. (Маша садится за стол).
Чтобы кушать, есть и пить, чтобы сильным добрым быть.
Машенька:
Все успела сделать я,
Вот идут мои друзья (неожиданно лает собачка), которой пока не видно.
Собачка:
Гав, гав, гав!
Машенька:
Ой! Кто это к нам? (с радостным изумлением).
Собачка:
– Это я, ваш верный пёс,
Ваш Арапка – чёрный нос.
День и ночь
Я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Машенька:
Добро пожаловать, Арапка,
Иди к столу, но вымой лапки»
(Арапка имитирует умывание).
Ведущий:
-А наши детки тоже умеют хорошо умываться и ручки мыть (проводится самомассаж лица « Умывалочка»).
Кошечка:
Мяу-мяу!..
Машенька:
Кто ж теперь,
К нам царапается в дверь?
Кошечка:
– Это ваша кошка Мурка.
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи-ка, кошка Мурка,
Причеши-ка свою шкурку!
(Мурка имитирует причесывание).
Ведущий:
-Ребята, давайте, споем Мурке песенку.
Курочка:
Куд-куда, куд-куда!..
Машенька:
Кто ещё спешит сюда?
Курочка:
– Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила.
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи к нам не стесняйся,
Да почище умывайся!
(Курочка имитирует умывание).
Ведущий:
- А у нашей курочке есть цыплятки. Выходите цыплятки поиграем (проводится игра «Вышла курочка гулять…».
Мама:
А теперь покормим наших гостей.
Ведущий:
Никому отказа нет,
Подам я каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой, не мелкой.
Ведущий:
Машенька поплясать всех нас зовет,
Покружиться, топнуть ножкой,
Хлопнуть раза три в ладошки ( исполняется танец «Чок-чок, каблучок»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_igra_masha_obedaet.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной постановки по С. Капутикян «Маша обедает»
для детей раннего возраста
Цель:
развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
-закреплять знания и умения о том, что нужно быть гостепреимными хозяевами;
-включаться в игру;
-подражать голосам животных;
-воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому;
-желание ухаживать за животными.
Персонажи:
ведущий, Маша, собачка, курочка, кошка.
Материал:
-стол с игрушечной чайной посудой;
-миска, блюдечко, глубокая тарелка;
-салфетки, скатерть, чайник.
Ход игры
Ведущий:
-Ребята, сегодня мы с вами посмотрим представление, которое называется «Маша обедает». К нам придут гости.
Посмотрите, какой стол мы для них приготовили. Какая красивая
скатерть, посуда.
Мама:
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол. (Маша садится за стол).
Чтобы кушать, есть и пить, чтобы сильным добрым быть.
Машенька:
Все успела сделать я,
Вот идут мои друзья (неожиданно лает собачка), которой пока не видно.
Собачка:
Гав, гав, гав!
Машенька:
Ой! Кто это к нам? (с радостным изумлением).
Собачка:
– Это я, ваш верный пёс,
Ваш Арапка – чёрный нос.
День и ночь
Я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Машенька:
Добро пожаловать, Арапка,
Иди к столу, но вымой лапки»
(Арапка имитирует умывание).
Ведущий:
-А наши детки тоже умеют хорошо умываться и ручки мыть (проводится самомассаж лица « Умывалочка»).
Кошечка:
Мяу-мяу!..
Машенька:
Кто ж теперь,
К нам царапается в дверь?
Кошечка:
– Это ваша кошка Мурка.
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи-ка, кошка Мурка,
Причеши-ка свою шкурку!
(Мурка имитирует причесывание).
Ведущий:
-Ребята, давайте, споем Мурке песенку.
Курочка:
Куд-куда, куд-куда!..
Машенька:
Кто ещё спешит сюда?
Курочка:
– Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила.
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи к нам не стесняйся,
Да почище умывайся!
(Курочка имитирует умывание).
Ведущий:
- А у нашей курочке есть цыплятки. Выходите цыплятки поиграем (проводится игра «Вышла курочка гулять…».
Мама:
А теперь покормим наших гостей.
Ведущий:
Никому отказа нет,
Подам я каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой, не мелкой.
Ведущий:
Машенька поплясать всех нас зовет,
Покружиться, топнуть ножкой,
Хлопнуть раза три в ладошки ( исполняется танец «Чок-чок, каблучок»).
Не пора ли обедать? Мама. Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собачкой миску.)
Слышится мяуканье кошки.
Кошка. Мяу-мяу! (Ее пока не видно.)
Мама, (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Пускает кошку.)
Дети радостно встречают гостью.
Кошка. Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Машенька:
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать? Мама. Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит кошка Мурка? Чем ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце:)
Слышится кудахтанье курицы.
Курица. Куд-куда, куд-куда! Мама. Кто еще спешит сюда? Курица. Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать? Мама. А теперь покормим наших гостей. (Предлагает это сделать детям.)
Собачке — в миске, В блюдечке — киске, Курочке-несушке — Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
После еды зверята и Маша благодарят маму и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»
Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, предварительно спросите каждого, как кричит курочка, лает собачка, мяукает кошка.
В повторной игре дети сами выводят персонажей и подражают их голосам. На роль Машеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.
В конце игры обязательно спросите детей, кто и каких животных и птиц кормит, помогает взрослым ухаживать за ними.
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к
нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это
там?
— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Мяу, мяу!
— Кто ж
теперь
К нам царапается в дверь?
— Это ваша кошка Мурка,
Мурка —
серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась,
устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда!..
— Кто еще
спешит сюда?
— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперты,
и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
Материалы: (игрушки собачки, кошечки, курочки, игрушечная чайная посуда; муляжи конфет, сушек; миска, блюдечко, глубокая тарелка, салфетки, скатерть, чайник, посуда для чаепития.)
Ход игры:
Воспитатель:
– Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам прочитаю стихотворение « Маша обедает».
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
Машенька:
Все успела сделать я,
Вот идут мои друзья.
Собачка: Гав, гав, гав!
Машенька: Кто это к нам?
Собачка: Гав, гав, гав!
Машенька: Кто это там?
Собачка:
– Это я, ваш верный пёс,
Ваш Арапка – чёрный нос.
День и ночь
Я дом стерёг,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Машенька:
Добро пожаловать, Арапка,
Иди к столу, но вымой лапки»
(Арапка имитирует умывание).
Кошечка: Мяу-мяу!..
Машенька:
Кто ж теперь,
К нам царапается в дверь?
Кошечка:
– Это ваша кошка Мурка.
Мурка – серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи-ка, кошка Мурка,
Причеши-ка свою шкурку!
(Мурка имитирует причесывание).
Курочка: Куд-куда, куд-куда!..
Машенька: Кто ещё спешит сюда?
Курочка:
– Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила.
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Машенька:
– Заходи к нам не стесняйся,
Да почище умывайся!
(Курочка имитирует умывание).
Машенька:
Никому отказа нет,
Подам я каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке – в тарелке.
В глубокой, не мелкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? («Машенька обедает»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра как условие успешного взаимодействия педагога и детей раннего возраста
Статья...
«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста»
Большую тревогу среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Нарушения речи у детей до 3-х лет, по степени распространенности, занимает третье место, относительно други...
Актуальность использования театрализованных игр как средства развития коммуникативных умений у детей раннего возраста
Театрализованная игра- сфера активного развития коммуникативных умений у детей...
Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста»
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Участву...
Презентация : «Использование ИКТ в театрализованной деятельности »Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»
Тема: «Интерактивная сказка «Курочка Ряба», для детей раннего возраста»Способы использования ИКТ в театрализованной деятельности....
Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.
Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.Большую тревогу среди педагогов вызывают проблемы, связанные с развитием речи у детей. Я счит...
Сценарий театрализованной постановки по сказке "Три поросёнка" в группе детей среднего дошкольного возраста
Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость прежних поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую...Не секрет, что...