Аналитический отчёт. Средняя группа
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» г. Советский»
Аналитический отчёт
за 2014 – 2015 учебный год
средняя группа компенсирующего развития для детей с ТНР
№8 «Речецветик»
Учитель логопед: Ястребова И.Н.
Воспитатели: Павлова К.Л.,
Шаповалова Т.А.
г. Советский
2014-2015 уч.г.
В 2014-2015 учебном году среднюю компенсирующую группу для детей с ТНР № 8 «Речецветик » посещало 13 детей 4-5 лет.
Мальчиков - 10, девочек-3.
Практически здоровы (I – я группа здоровья) 6детей (46 %),II - я группа здоровья у 4 детей (46 %),V группа здоровья у 1 ребенка (7%). (Зрение) Из 13 детей: ОНР I уровня -5детей, ОНР II уровня – 4 ребёнка, ОНР III уровня – 3ребёнка,НВОНР – 1 ребёнок.
За учебный год из группы выбыло 2 ребёнка в связи с переменой места жительства родителей. С 16 марта зачислен один ребёнок. На конец учебного года списочный состав группы составляет 12 человек.
Средняя посещаемость за учебный год 10 человек. (табл. 1)
Таблица 1
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Среднее количество детей | 8 | 8 | 10 | 11 | 11 | 11 | 11 | 10 | 10 |
Работа средней компенсирующей группы для детей с ТНР №8 организована в соответствии с планом работы МБДОУ д/с «Алёнка» на 2013 – 2014 учебный год и направлена на решение задач:
- Продолжать работу по переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
- Усилить работу, направленную на профилактику миопии, плоскостопия.
- Совершенствовать предметно-развивающее образовательное пространство для познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников через организацию системы работы по основам безопасности, по ориентировке в пространстве, по развитию мелкой моторики рук, по организации театрализованных игр.
- Повышать педагогическое мастерство педагогов через участие в профессиональных конкурсах, проектах. Пройти курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
- Совершенствовать планирование и организацию образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО.
- Совершенствовать работу с родителями (законными представителями) по вовлечению в решение образовательных задач и жизнь детского сада.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Воспитательно-образовательный процесс в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8 выстроен на основе Образовательной программы МБДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой средней компенсирующей группы для детей с ТНР №8.
Учебный год в МБДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2014 г. по 29 мая2015 г., диагностическая неделя с 18.05-22.05 2015 г.
Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом МБДОУ д/с «Аленка» и расписанием НОД на 2014-2015 учебный год.
Таблица 2
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Речевое развитие | Развитие речи | 21 | 21 | 100% |
Познание | Приобщение к социокультурным ценностям | 8 | 8 | 100% |
ФЭМП | 37 | 37 | 100% | |
Ознакомление с миром природы | 8 | 8 | 100% | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | 9 | 9 | 100% |
Рисование | 28 | 28 | 100% | |
Лепка | 16 | 16 | 100% | |
Аппликация | 17 | 17 | 100% | |
Итого | 144 | 144 | 100% | |
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
В ОО «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Конструктивно – модельная деятельность реализовался в совместной деятельности с детьми через игры со строительным материалом, в ходе познавательно – исследовательской деятельности с природным материалом, бумагой. Для этого был составлен перспективный план работы по данному разделу программы, который был реализован полностью.
Занятия по развитию речи интегрируются с занятиями по приобщению к художественной литературе и чередуются с занятиями по окружающему миру.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» реализовалась через беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, театрализованную деятельность, трудовое воспитание и т.д. По всем разделам этой образовательной области были разработаны перспективные планы, которые были полностью реализованы.
В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Технологии исследовательской деятельности
- Технология портфолио дошкольника.
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- 1.09-5.09.2014 - Неделя безопасности дорожного движения
- Экскурсия к светофору, регулируемый перекрёсток.
- 22.09.2014- Экскурсия в парк
- 3.10.2014 - Развлечение «Красавица осень»
- 8.10 2014 – Выставка поделок «В гостях у осени»
- 30.10.2014 – Выставка предметов быта разных народов, дефиле национальных костюмов
- Ноябрь 2014 – выставка «Моя любимая игрушка»
- 5.11-7.11. 2014 – Мероприятия в рамках празднования Дня народного единства
- 10.11-15.11 - Неделя толерантности, выставка рисунков на тему «Моя дружная семья»
- 17.11-21.11 – Неделя здоровья
- 18.11.14 - День открытых дверей
- 9.12.14 -12.12.14 — Неделя «Мой край - Югра»
- Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп»
- 28.12.2014 - Утренник «Новый год»
- 15.01.15 - Колядки
- Акция «Посылка солдату», рисунки «Российской армии посвящается»
- 21.02.14 — Развлечение «23 февраля»
- 16.03.15-20.03.15 — Неделя здоровья
- 17.03.2015 – День открытых дверей
- Утренник «8 Марта»
- 23.03-27.03.2015 – Неделя книги. Акция: «Подари книгу детскому саду»
- 27.03 – Творческий конкурс «Радуга талантов»
- 5.05 – 8.05 –Тематическая неделя «День победы»
- 8.05.2015 – Парад, экскурсия к памятнику «Наказ Матери»
- Май 2015 - Совместное мероприятие школьников и группы – «Мой друг светофор»
- Экскурсия к светофору, регулируемый перекрёсток.
- Встречи с интересными людьми «Работник Заповедника Малая Сосьва»
- Акция «Чистый двор»
Участие в конкурсах
Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОУ |
«Марш парков»
Участники: Кузнецова М. – Награды: Диплом III степени Леонова А.- Благодарность Шалагинов Н.- Благодарность Галиаскаров И.- Благодарность |
| Февраль 2015
Ковригин Т.
Затула Я.
Участники: Затула Я. Март 2015
Затула Я.
Участники: Дидич А. Апрель 2015
Логинов Ф.
Участники: Дидич А.
Участники: Юшков С. Награды: Диплом IV степени | Октябрь 2014
Участники: Дидич А., Затула Я., Кузнецова М.
Участники: Юшков С., Леонова А., Чертищев В., Кузнецова М. Награды: -Диплом участника, 3 место
Участники: Леонова А. Дидич А.
Участники: Дидич А. Затула Я. Награды: Грамота
Участники: Затула Я
Участники: Логинов Ф. Валеев В.
Кузнецова М., Юшков С., Леонова А., Дидич А., Логинов Ф., Валеев В. Награды:Сертификаты участников |
В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):
- Альбомы: «Я - советчанин, я – югорчанин», «Наш д/с», «Моя родина Россия», «Зимние виды спорта», «Опыты и эксперименты в средней группе», «Явления природы», «Моя семья», «Портреты детских писателей», «Работы художников – иллюстраторов: Васнецова, Рачёва, Сутеева, Чарушина»
- Пособия: «Найди отличия», «Времена года», «Зашумленные картинки», «4-й лишний», Сюжетные картинки», «Картинки по лексическим темам», «Загадки по лексическим темам», на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания.
- Обновлены и дополнены: уголок экспериментирования, театральный уголок, уголок речевого развития, уголок для индивидуальных занятий по рекомендациям логопеда, уголок творчества, уголок «Правила дорожного движения».
- Д/и по всем разделам программы.
- Раздаточный материал для занятий по ФЭМП
- Карточки – схемы по конструированию из счётных палочек.
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа средней компенсирующей группы для детей с ТНР
- Перспективные планы:
- «Театрализованные игры с детьми в средней группе»
- «Подвижные игры в средней группе»,
- «Сюжетно-ролевые игры в средней группе»,
- «Социализация. Здоровье, безопасность в средней группе»,
- «Ознакомление детей с правилами дорожного движения в средней группе»,
- «Работа по развитию культурно – гигиенических навыков в средней группе»
- «План-программа работы по опытно –экспериментальной деятельности средней группы»
- «Воспитание нравственности у детей средней группы»
- «Организация исследовательской деятельности на прогулке с детьми 4-7 лет с ТНР.»
- Картотеки:
- «Развитие фонематического слуха»,
- «Дидактические игры по ФЭМП»,
- «Дидактические игры по развитию речи»,
- «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим»,
- «Хороводные игры в средней группе»,
- «Подвижные игры в средней группе»,
- «Игры – минутки для родителей и детей»,
- «Пальчиковая гимнастика»,
- «Артикуляционная гимнастика»
- «Мультфильмы и презентации по лексическим темам»
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей.
Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
В течение учебного года проведено:
4 родительских собрания: 1.Родительское собрание - организационное «Путешествие в страну знаний. Адаптация ребёнка в логопедической группе»– 22.09.2014.; 26.122014 «Играют дети – играют вместе», «Встреча с работником ГИБДД»,18.04.2015 итоговое собрание: «Весёлые соревнования»
Родители приняли участие:
в изготовлении:
- Поделок из природного материала (Кузнецова А.М., Дидич Т.В., Затула К.А., ЛогиноваМ.Н.)
- Персонажей для кукольного театра («Театрализованная мастерская») (Чертищева Е.М., Юшкова О.В., Леонова Г.Л., Ковригина Н.В.)
- Подставок – карандашницей, короба для атрибутов под спортивные принадлежности – Кураева О.С..
- Кормушка для птиц – Логинов Н.А.
- Дорожки здоровья (Кузнецова А.М.
- Изготовлении пособия «Календарь наблюдений «Зима» - Затула К.А.
- в создании и оформлении выставки «Книжкина неделя»,
- в акции «Подари книгу детскому саду» Юшкова О.В., Кузнецова А.М., Дидич Т.В.
- в акции «Посылка солдату»,- Ковригина Н.В.
- в подготовке материала для стенда «Бессмертный полк» - Дидич Т.В., Затула К.А., Логинов Н.А.
- в оформлении веранды к празднованию дня Советского района
- Подготовлена презентация «Наш дом – Югра»-Дидич Т.В.
Активное участие принимали родители в конкурсах по изготовлению газет, поделок, рисунков, предлагаемых ДОУ, управлением образования.
Дидич Т.В. была организована и проведена встреча школьников по теме «Мой друг светофор»
Родители: Логиновы, Дидич, Затула приняли участие в акции «Бессмертный полк»
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы средней компенсирующей группы для детей с ТНР №8 группы осуществлялось через «Журнал реализации общеобразовательной программы группы», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и др.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- Родительское собрание «Весёлые соревнования»
- Парад в детском саду
- Встреча с интересными людьми «Работники заповедника Малая Сосьва»
- Развлечение со школьниками «Мой друг светофор»
Однако не все родители принимали участие в жизни группы: отказывались от участия в конкурсах, мало интересовались успехами ребёнка. С ними проводились индивидуальные беседы, предлагался различный дидактический материал для занятий с ребёнком дома.
Мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2014- 2015 учебный год показал:
Таблица 4
Образовательная область Показатель | Период | «Познавательное развитие» | «Речевое развитие» | «Художественная литература» | Художественно – эстетическое развитие | ||||
ФЭМП | ФЦКМ | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструктивно – модельная деятельность | ||||
Высокий | н/г | - | - | - | - | - | - | - | - |
к/г | - | - | - | - | - | - | - | - | |
Средний | н/г | - | - | - | - | - | - | - | - |
к/г | - | - | 2,5 | 2,7 | 2,6 | 2,7 | 2,5 | 2,9 | |
Низкий | н/г | 1,8 | 1,7 | 1,8 | 1,3 | 1,8 | 1,6 | 1,5 | 2 |
к/г | 2,2 | 2,1 | - | - | - | - | - | - | |
Итого | Усвоено | 58% | 54% | 64% | 50% | ||||
Не усвоено | 42% | 46% | 36% | 50% |
Итог:
Программа усвоена 57%
Программа не усвоена 43%
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:
рост уровня знаний, умений, навыков детей по всем разделам образовательной программы, необходимость продолжать работу по всем разделам образовательной программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт разновозрастной группы
Аналитический отчёт Разновозрастной (старшая/подготовительная) группы МОБУ «Кисельнинская средняя образовательная школа» (дошкольные группы)2014-2015 учебный год.Воспитатель: Семёнова Т.А. Общая ...
Аналитический отчёт. Подготовительная группа
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт. Старшая группа
Аналитический отчёт...
Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год
В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....
Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2020–2021уч. г.
Визитная карточка группы: № Начало 2020-2021 уч. г.Конец 2020-2021 уч. г.1.Кол – о детей9 дев., 6 мал,9 дев., 6 мал,2.Группы здоровьяI &ndash...
Аналитический отчёт Вторая группа раннего возраста - начало года
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Аналитический отчёт старшей группы "Солнышко"
Аналитический отчёт воспитателей...