Аналитический отчёт. Средняя группа
материал (средняя группа) на тему

Павлова Ксения Леонидовна

Аналитический отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_2014-2015.docx42.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Алёнка» г. Советский»

Аналитический отчёт

за 2014 – 2015 учебный год

средняя  группа  компенсирующего развития для детей с ТНР

№8 «Речецветик»

Учитель логопед: Ястребова И.Н.

Воспитатели: Павлова К.Л.,

Шаповалова Т.А.

г. Советский

2014-2015 уч.г.

В 2014-2015 учебном году среднюю компенсирующую группу для детей с ТНР  №  8 «Речецветик » посещало 13 детей  4-5 лет.

Мальчиков - 10, девочек-3.

Практически здоровы (I – я группа здоровья)  6детей (46 %),II - я группа здоровья у  4 детей (46 %),V группа здоровья у 1 ребенка (7%). (Зрение) Из 13 детей: ОНР I уровня -5детей, ОНР II уровня – 4 ребёнка, ОНР III уровня – 3ребёнка,НВОНР – 1 ребёнок.

За учебный год из группы выбыло 2 ребёнка в связи с переменой места жительства родителей. С 16 марта зачислен один ребёнок. На конец учебного года списочный состав группы составляет 12 человек.

Средняя посещаемость за учебный год  10  человек. (табл. 1)

Таблица 1

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Итого

Среднее

количество  детей

8

8

10

11

11

11

11

10

10

Работа средней компенсирующей группы для детей с ТНР №8 организована в соответствии с планом работы МБДОУ д/с «Алёнка» на 2013 – 2014 учебный год и направлена на решение задач:

  1. Продолжать работу по переходу на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. Создавать условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников.
  3.  Усилить работу, направленную на профилактику миопии, плоскостопия.
  4. Совершенствовать предметно-развивающее образовательное пространство для познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития дошкольников через организацию системы работы по основам безопасности, по ориентировке в пространстве, по развитию мелкой моторики рук,  по организации театрализованных игр.
  5. Повышать педагогическое мастерство педагогов через участие в профессиональных конкурсах, проектах. Пройти курсы повышения квалификации по ФГОС ДО.
  6. Совершенствовать планирование и организацию образовательной работы в соответствии с  ФГОС ДО.
  7. Совершенствовать работу с родителями (законными представителями) по вовлечению в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Воспитательно-образовательный процесс в средней компенсирующей группе для детей с ТНР №8  выстроен на основе Образовательной программы МБДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой  средней компенсирующей группы для детей с ТНР №8.

Учебный год в МБДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2014 г. по 29 мая2015 г., диагностическая неделя с 18.05-22.05 2015 г.

Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком,  учебным планом МБДОУ д/с «Аленка» и расписанием НОД на 2014-2015  учебный год.

Таблица 2

Реализация образовательной  программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы  

Речевое развитие

Развитие речи

21

21

100%

Познание

Приобщение к социокультурным ценностям

8

8

100%

ФЭМП

37

37

100%

Ознакомление с миром природы

8

8

100%

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

9

9

100%

Рисование

28

28

100%

Лепка

16

16

100%

Аппликация

17

17

100%

Итого

144

144

100%

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.  

В ОО «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Конструктивно – модельная деятельность  реализовался в совместной деятельности с детьми через  игры со строительным материалом, в ходе познавательно – исследовательской деятельности с природным материалом, бумагой. Для этого был составлен перспективный план работы по данному разделу программы, который был реализован полностью.

Занятия по развитию речи интегрируются с занятиями  по приобщению к художественной литературе и чередуются с занятиями по окружающему миру.

ОО  «Социально – коммуникативное развитие» реализовалась через беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, театрализованную деятельность, трудовое воспитание  и т.д. По всем разделам этой образовательной области были разработаны перспективные планы, которые были полностью  реализованы.

В ходе воспитательно-образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:  

  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии исследовательской деятельности
  • Технология портфолио дошкольника.

  В течение учебного года в группе   проведены следующие мероприятия с детьми:

  • 1.09-5.09.2014  - Неделя безопасности дорожного движения
  • Экскурсия к светофору, регулируемый перекрёсток.
  • 22.09.2014-  Экскурсия в парк
  • 3.10.2014 - Развлечение «Красавица осень»
  • 8.10 2014 – Выставка поделок «В гостях у осени»
  • 30.10.2014 – Выставка предметов быта разных народов, дефиле национальных костюмов
  • Ноябрь 2014 – выставка «Моя любимая игрушка»
  • 5.11-7.11. 2014 – Мероприятия в рамках празднования Дня народного единства
  • 10.11-15.11 - Неделя толерантности, выставка рисунков на тему «Моя дружная семья»
  • 17.11-21.11 – Неделя здоровья
  • 18.11.14 - День открытых дверей
  • 9.12.14 -12.12.14 — Неделя «Мой край - Югра»
  • Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп»
  • 28.12.2014 - Утренник «Новый год»
  • 15.01.15 - Колядки
  • Акция «Посылка солдату», рисунки «Российской армии посвящается»
  • 21.02.14 — Развлечение «23 февраля»
  • 16.03.15-20.03.15 — Неделя здоровья
  • 17.03.2015 – День открытых дверей
  • Утренник  «8 Марта»
  • 23.03-27.03.2015 – Неделя книги. Акция: «Подари книгу детскому саду»
  • 27.03 – Творческий конкурс «Радуга талантов»
  • 5.05 – 8.05 –Тематическая неделя «День победы»
  • 8.05.2015 – Парад, экскурсия к памятнику «Наказ Матери»
  • Май 2015 - Совместное мероприятие школьников и группы – «Мой друг светофор»
  • Экскурсия к светофору, регулируемый перекрёсток.
  • Встречи с интересными людьми «Работник Заповедника Малая Сосьва»
  • Акция «Чистый двор»

Участие в конкурсах

Всероссийские

Окружные

Районные

В ДОУ

«Марш парков»

  • («Мир заповедной природы»)

 Участники:

Кузнецова М. –

Награды:

Диплом III степени

Леонова А.- Благодарность

Шалагинов Н.- Благодарность

Галиаскаров И.- Благодарность

  • Победители  (название конкурса)
  • Призеры   …
  • Участники  …

Февраль 2015

  • «Посылка солдату» Участники:

Ковригин Т.

  • Поздравительная открытка  к «Дню защитника Родины» Участники:

Затула Я.

  • «Семья талантами богата»

Участники:

Затула Я.

Март 2015

  • Конкурс детских рисунков по зимним видам спорта «Спортивная Россия» Участники:

Затула Я.

  • «Здоровому всё здорово»

Участники:

 Дидич А.

Апрель 2015

  • Конкурс рисунков «Дети рисуют Победу!» Участники:

Логинов Ф.

  • Фотоконкурс «Если мы войну забудем..»

Участники:

Дидич А.

  • Конкурс чтецов «Мы растём под мирным небом»

Участники:

Юшков С.

Награды:

Диплом IV степени

Октябрь 2014

  • Выставка поделок из природного материала «В гостях у осени»

Участники:

Дидич А., Затула Я., Кузнецова М.

  •  Конкурс чтецов «Нам целого мира мало»

Участники:

Юшков С., Леонова А., Чертищев В., Кузнецова М.

Награды:

-Диплом участника, 3 место

  • Конкурс рисунков «Моя дружная семья»

Участники:

Леонова А. Дидич А.

  • «Здоровому всё здорово»

Участники:

 Дидич А.

Затула Я.

Награды:

 Грамота

  • Изготовление газеты «Моя семья»

Участники:

Затула Я

  • Конкурс рисунков «Всех мам на свете поздравляем»

Участники:

 Логинов Ф. Валеев В.

  • Творческий конкурс «Радуга талантов» Участники:

Кузнецова М., Юшков С., Леонова А., Дидич А., Логинов Ф., Валеев В.

Награды:Сертификаты участников

В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):

  1. Альбомы: «Я  - советчанин, я – югорчанин»,  «Наш д/с», «Моя родина Россия», «Зимние виды спорта», «Опыты и эксперименты в средней группе», «Явления природы», «Моя семья», «Портреты детских писателей», «Работы художников – иллюстраторов: Васнецова, Рачёва, Сутеева, Чарушина»
  2. Пособия: «Найди отличия», «Времена года», «Зашумленные картинки», «4-й лишний», Сюжетные картинки», «Картинки по лексическим темам», «Загадки по лексическим темам», на развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания.
  3. Обновлены и дополнены: уголок экспериментирования, театральный уголок, уголок речевого развития, уголок для индивидуальных занятий по рекомендациям логопеда, уголок  творчества, уголок «Правила дорожного движения».
  4. Д/и по всем разделам программы.
  5. Раздаточный материал для занятий по ФЭМП
  6. Карточки – схемы по конструированию из счётных палочек.

В течение учебного года были разработаны:

  • Рабочая программа средней компенсирующей группы для детей с ТНР
  • Перспективные планы:
  1. «Театрализованные игры с детьми в средней группе»
  2. «Подвижные игры в средней группе»,
  3. «Сюжетно-ролевые игры в средней группе»,
  4. «Социализация. Здоровье, безопасность  в средней группе»,
  5. «Ознакомление детей с правилами дорожного движения  в средней группе»,
  6. «Работа по развитию культурно – гигиенических  навыков в средней группе»
  7. «План-программа работы по опытно –экспериментальной деятельности средней группы»
  8. «Воспитание нравственности у детей средней группы»
  9. «Организация исследовательской деятельности на прогулке с детьми 4-7 лет  с ТНР.»
  • Картотеки:
  1. «Развитие фонематического слуха»,
  2.  «Дидактические игры по ФЭМП»,
  3. «Дидактические игры по развитию речи»,
  4. «Дидактические игры по ознакомлению с окружающим»,
  5.  «Хороводные игры в средней группе»,
  6. «Подвижные игры в средней группе»,
  7.  «Игры – минутки для родителей и детей»,
  8. «Пальчиковая гимнастика»,
  9. «Артикуляционная гимнастика»
  10. «Мультфильмы и презентации по лексическим темам»

Работа по воспитанию и развитию детей  ведется в тесном контакте с семьей.

Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

В течение учебного года проведено:

4 родительских собрания: 1.Родительское собрание - организационное  «Путешествие в страну знаний. Адаптация ребёнка в логопедической группе»– 22.09.2014.; 26.122014 «Играют дети – играют вместе», «Встреча с работником ГИБДД»,18.04.2015 итоговое собрание: «Весёлые соревнования»

Родители приняли участие:

 в изготовлении:

  1. Поделок из природного материала (Кузнецова А.М., Дидич Т.В., Затула К.А., ЛогиноваМ.Н.)
  2.  Персонажей для кукольного театра («Театрализованная мастерская») (Чертищева Е.М., Юшкова О.В., Леонова Г.Л., Ковригина Н.В.)
  3. Подставок – карандашницей, короба для атрибутов под спортивные принадлежности – Кураева О.С..
  4. Кормушка для птиц – Логинов Н.А.
  5. Дорожки здоровья (Кузнецова А.М.
  6. Изготовлении пособия «Календарь наблюдений «Зима» - Затула К.А.
  • в создании и оформлении выставки «Книжкина неделя»,
  • в акции «Подари книгу детскому саду» Юшкова О.В., Кузнецова А.М., Дидич Т.В.
  • в акции «Посылка солдату»,- Ковригина Н.В.
  • в подготовке материала для стенда «Бессмертный полк» - Дидич Т.В., Затула К.А., Логинов Н.А.
  • в оформлении веранды к празднованию дня Советского района
  • Подготовлена презентация «Наш дом – Югра»-Дидич Т.В.

Активное участие принимали родители в конкурсах по изготовлению газет, поделок, рисунков, предлагаемых ДОУ, управлением образования.

Дидич Т.В. была организована и проведена встреча школьников по теме «Мой друг светофор»

Родители: Логиновы, Дидич, Затула приняли участие в акции «Бессмертный полк»

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы средней компенсирующей группы для детей с ТНР №8  группы осуществлялось через «Журнал реализации общеобразовательной программы  группы», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и др.

Наиболее удачными были следующие мероприятия:  

  • Родительское собрание «Весёлые соревнования»
  • Парад в детском саду
  • Встреча с интересными людьми «Работники заповедника Малая Сосьва»
  • Развлечение со школьниками «Мой друг светофор»

Однако не все родители принимали участие в жизни группы: отказывались от участия в конкурсах, мало интересовались успехами ребёнка. С ними проводились индивидуальные беседы, предлагался различный дидактический материал для занятий с ребёнком дома.

Мониторинг качества освоения детьми

основной общеобразовательной программы за 2014- 2015 учебный год показал:

 Таблица 4

Образовательная область

Показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественная литература»

Художественно – эстетическое развитие

ФЭМП

ФЦКМ

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструктивно – модельная деятельность

Высокий

н/г

-

-

-

-

-

-

-

-

к/г

-

-

-

-

-

-

-

-

Средний

н/г

-

-

-

-

-

-

-

-

к/г

-

-

2,5

2,7

2,6

2,7

2,5

2,9

Низкий

н/г

1,8

1,7

1,8

1,3

1,8

1,6

1,5

2

к/г

2,2

2,1

-

-

-

-

-

-

Итого

Усвоено

58%

54%

64%

50%

Не усвоено

42%

46%

36%

50%

Итог:

Программа усвоена 57%

Программа не усвоена 43%

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:

рост уровня знаний, умений, навыков детей по всем разделам образовательной программы, необходимость продолжать работу по всем разделам образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт разновозрастной группы

Аналитический отчёт Разновозрастной (старшая/подготовительная) группы МОБУ «Кисельнинская средняя образовательная школа» (дошкольные группы)2014-2015 учебный год.Воспитатель: Семёнова Т.А. Общая ...

Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год

В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2020–2021уч. г.

Визитная карточка группы: № Начало 2020-2021 уч. г.Конец 2020-2021 уч. г.1.Кол – о детей9 дев.,    6 мал,9 дев.,    6 мал,2.Группы здоровьяI &ndash...

Аналитический отчёт Вторая группа раннего возраста - начало года

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....

Аналитический отчёт старшей группы "Солнышко"

Аналитический отчёт воспитателей...