Аналитический отчёт Вторая группа раннего возраста - начало года
учебно-методический материал

Гамолей Любовь Николаевна

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка на начало 2021 – 2022 учебного года

Вторая  группа раннего возраста №4

Воспитатели: Гамолей Л.Н.

                        Ильиных Л.В.

Состав группы:                                          

Всего человек: 18.  Возраст детей от 1,8-2,7 на начало года

Мальчиков   10.     Девочек   8.

На начало учебного года 15 детей успешно прошли период адаптации, 3 ребёнка ещё проходят адаптацию.

Обследовано 15 дошкольников.

Диагностика проводилась по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровая деятельность».

МДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка» осуществляет свою деятельность на основе программы дошкольного образования.

Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста раннего возраста.

Методы проведения: наблюдение; проблемная (мониторинговая ситуация); беседа, игра.

Формы проведения: индивидуальная; подгрупповая; групповая.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

На начало учебного года: 8 детей обычно проявляют инициативу в деловом общении, принимают инициативу взрослого в действиях с предметами, охотно выполняют просьбы, поручения, легко вступают в контакт с посторонними взрослыми, доброжелательны, играют со сверстниками, умеют делиться игрушками, принимают детей в игру, охотно участвуют в групповых занятиях. 7 детей изредка проявляют эти качества.

Образовательная область «Познавательное развитие»

На начало учебного года дети: 6 ребёнка почти всегда любят наблюдать, экспериментировать, радуются новым игрушкам, играм, занятиям; знают названия бытовых предметов, с помощью взрослого пользуются ими; длительное время могут заниматься каким-то делом, выполняют дидактические задания с помощью и подсказкой педагога, 9 детей время от времени проявляют эти качества.

Образовательная область «Речевое развитие»

На начало учебного года дети: Все дети понимают речь взрослого, выполняют речевые инструкции, 5 детей сопровождают действия связной речью, используют вокализации и речь по собственной инициативе, пробуют рассказывать короткое стихотворение, 6 детей говорят отдельные слова, 4 ребёнка лепечут.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

На начало учебного года дети: 13 детей любят рисовать, используя различные изобразительные средства. Любят слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации к книгам, умеют лепить несложные формы (скатать шарик, колбаску, сплющить), учатся держать карандаш, любят слушать музыкальные фрагменты, играют с музыкальными инструментами, не все дети, но большинство двигаются под музыку, участвуют в играх-инсценировках. 2 ребёнка изредка проявляют эти качества.

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало учебного года: 15 детей любят участвовать в подвижных играх, проявляют интерес к физкультурным занятиям, умеют ходить, бегать, но прыгать удается не всем, не все координируют свои движения (умеют выполнять прыжки с продвижением вперёд). 12 детей одеваются и раздеваются с помощью взрослого, 3 ребёнка самостоятельно одеваются и раздеваются.

Игровая деятельность

На начало учебного года: 11 детей достаточно часто играют в сюжетные игры, используют опыт совместных игр в самостоятельной игре, умеют выстраивать цепочки игровых действий, используют предметы заместители, любят играть в игры-забавы, в имитационные игры. 4 ребёнка изредка проявляют эти качества.

Вывод: анализируя итоги педагогической диагностики развития детей второй группы раннего возраста №4 на начало учебного 2021 – 2022 учебного года показывает, что 15 детей успешно прошли адаптацию, развиваются по всем видам деятельности. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики. Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.

Однако необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребёнка:

  1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течении учебного года.
  2. В течении года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.
  3.  Систематично с родителями устранять пробелы в образовательной деятельности детей. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течении учебного года.

Дата: сентябрь 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт воспитателя о проделанной работе за год во второй группе раннего возраста

Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детс...

Отчёт по профилактике детского травматизма во второй группе раннего возраста №4 (ноябрь 2018 год).

Отчёт  по профилактике детского травматизма  во второй  группе раннего возраста №4 (ноябрь 2018 год)....

Отчёт по теме: «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье» во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»

Отчётпо теме:  «Деловая игра «Поликультурное воспитание в семье»во второй группе раннего возраста № 4 «Колобок»...

Информационно-аналитический отчёт о работе за 2018 - 2019 учебный год во второй группе раннего возраста № 1 «Ладушки»

Информационно-аналитический отчёт о работе  за 2018  - 2019  учебный год во второй  группе раннего возраста  № 1 «Ладушки» + мониторинг...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

Доклад к педсовету «Мониторинг педагогического процесса на начало, середину и конец 2021-2022 г. для детей второй группы раннего возраста»

Мониторинг педагогического процесса на начало, середину и конец 2021-22г для детей второй группы раннего развития....