Аналитический отчёт разновозрастной группы
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Аналитический отчёт
Разновозрастной (старшая/подготовительная) группы МОБУ «Кисельнинская средняя образовательная школа» (дошкольные группы)
2014-2015 учебный год.
Воспитатель: Семёнова Т.А.
Общая характеристика группы:
В группе всего 24 ребёнка, из них 1 О мальчиков и 14 девочек. Возраст детей от 5 до 8 лет. В старшей подгруппе 11 детей, в подготовительной 13 детей. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты. Помимо занятий в группе, в театральном кружке, некоторые дети дополнительно занимались в других кружках за пределами детского сада. Со всеми детьми в течении года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. - Результат выполнения образовательной программы.
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МОБУ «Кисельнинская СОШ «Дошкольные группы» на 2014 - 2015 учебный год. Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой , разработанной и реализуемой в соответствии с федеральньuми государственньuми требованиями к структуре основной общеобразовательной про граммы дошкольного образования.
В течении учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.Организация учебно-воспитательного - процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего гocyдapcTBeHHЬUМ стандартам- Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.ВасильевоЙ.
Приоритетным направлением деятельности старшей-подготовительной к школе группы по реализации программы является:
• Реализация приоритетного направления деятельности и создания
условий для познавательно -речевого и личностного развития ребёнка;
• Учёт специфики национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
• Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребёнка;
• Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительньuми, добрьuми, любознательньuми, инициативньuми, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• Максимальное использование разнообразных видов детской~
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
• Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного
процесса;
• Вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
• Уважительное отношение к результатам детского творчества, единство
подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• Соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей ДОIlIКОЛЬНОГО возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения;
Педагогический процесс в течении года бьт ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в IlIколе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразнь~ видов деятельности:
игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследов ательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы(перспективного и календарного планов).
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвеРДИВllIие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Чего достигли
Физическое: умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствиЙ. Умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохраняя равновесие при приземлении. Умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Умеют ходить на лыжах скользящим llIагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.
Познавательно-речевое: дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать неБолыlIеe сказки по заданию и рассказы. БолыlIнствоo детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические), но некоторые дети (15%-20%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их. Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с MHeH~M сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. Д.; самостоятельно разреllIать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаИМООТНОllIения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетнь~ игровь~ действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем раСllIирения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, вьщеляют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое воспитание, интерес к искусству.
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний» «Тематическая неделя, приуроченная к 9 мая, Неделя здоровья. Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День матери, день пожилого человека, Тематические недели - Проект «Новогодние истории», День Семьи.
Отчет о результатах работы с детьми
Воспитатели совместно с детьми принимали активное участие в проектной деятельности.
Кружковая работа:
Целью кружковой работы проводимой в группе было формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности.
- занятия кружка осуществлялись в соответствии с перспективным планом на 20142015 учебный год. В соответствии с целью кружковой работы были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
· Формировать и активизировать познавательный интерес детей;
· Совершенствовать внимание понимать;
· Способствовать раскрепощению детей;
· Воспитывать культуру поведения в театре.
Развивающие:
· Развивать творческие способности и коммуникабельные навыки;
· Развивать музыкальный слух.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к самостоятельному творчеству.
- Кружковая работа велась в течении одного учетного года. Всего по плану - 32
занятия. Посещаемость кружка 80%.
Результативность кружка: - уровень высокий 40%
- уровень средний 50%
- уровень низкий 10%
Весь курс программы направлен на знакомство детей с театральной деятельностью.
На систематизацию знаний дошкольников о театре; воспитание положительноэмоционального отношения к нему; формированием готовности к театральной деятельности.
Ознакомление дошкольников с культурой речевого поведения, совершенствования их речи на основе использования элементов театральной деятельности. Совершенствовать умения детей передать знакомые эмоциональные состояния, используя этюды, театрализованные игры и упражнения;
Создание и участие дошкольников в спектакле.
в результате освоения программы дети:
• Самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра,
применяя актерские навыки;
· Дети проявляют познавательный интерес, творческие способности;
· Дети доброжелательны, коммуникабельны, искренние;
·Развили внимание, память, мышление, художественный вкус, творческие способности.
Работа с родителями:
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематик наглядностендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ. Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника,_ повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные Формы взаимодействия с семьей Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок, детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, переписка по электронной почте, размещение консультаций.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
На протяжении учебного года родителями предоставлялась возможность учувствовать в разнообразных проектах. Наиболее ярким бьш проект «День Победы». Родители принимали активное участие в жизни группы.
- В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, выпускались информационные листки, оформлялись папки передвижки для педагогического посвящения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества.
- Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сала; выставки совместных поделок детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместных познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных мероприятиях.
Вывод о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей
, ,
до уровня, соответствующего его возрастным и идивидуальным возможностям требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:
1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебнооздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной про граммы.
2.Создать условия для качественного поведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.ВасильевоЙ.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: -не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (логопеда), медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки.
Результаты деятельности группы были тщательно про анализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год.
Результаты деятельности группы за 2014-2015 учебный год тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год:
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным
областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательной области;
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Список использованной литературы:
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»-Москва: «Синтез», 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчёт. Подготовительная группа
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт. Старшая группа
Аналитический отчёт...
Аналитический отчёт. Средняя группа
Аналитический отчёт...
Годовой аналитический отчёт средней группы за 2017 - 2018 учебный год
В отчёте перечислена вся работа в средней группе за 2017 - 2018 учебный год....
Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2020–2021уч. г.
Визитная карточка группы: № Начало 2020-2021 уч. г.Конец 2020-2021 уч. г.1.Кол – о детей9 дев., 6 мал,9 дев., 6 мал,2.Группы здоровьяI &ndash...
Аналитический отчёт Вторая группа раннего возраста - начало года
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ....
Аналитический отчёт старшей группы "Солнышко"
Аналитический отчёт воспитателей...