Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов на тему: «Умейте дружбой дорожить» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данный материал способствует усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.Развивает творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движений рук во время нетрадиционного рисования. Дети упражняются в употреблении простых и сложносочиненных предложений. Воспитывает чувство дружбы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «С чего начинается дружба» Предлагаю Вам подойти к своему другу или подруге и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару). Повторяйте вместе со мной такие слова: Я – человечек! (показ рукой на себя). Ты человечек! (показ рукой на друга). У меня есть сердечко (показ рукой на сердце). У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга). У меня щечки гладкие (растираем щечки). У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга). У меня губки сладкие (показ на губы). У тебя губки сладкие (показ на губы друга). Я с тобой дружу (берутся за руки). Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Сказка «Лиса и Журавль» Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке . Подала и угощает: — Покушай, голубчик куманек, — сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал — ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: — Не обессудь, куманек! Больше угощать нечем . Журавль ей отвечает: — Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, выложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит: — Кушай, кумушка! Право, больше нечем угощать. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает-то,— никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. — Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось! С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
Как вы думаете, хорошо поступили лиса и журавль? Кто в этой сказке вам понравился? Подходят ли к этой сказке пословицы: « Как аукнулось, так и откликнулось »; «Злом отвечать на зло – плохо»; «Что посеешь – то и пожнёшь». Ребята, вам их жалко или нет? Что им можно предложить?
Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Хватит нам уже сердиться, Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем, И дружить, как прежде будем!
Кого можно назвать настоящим другом?
С кем бы ты хотел дружить?
Игра «Комплименты». Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Света, добрая». «Алина, заботливая». «Полина, ты красивая, умная». «Максим, ты храбрый, трудолюбивый»
Правила дружбы Доброжелательность Радость Внимание Жизнерадостность Желание Активность
Коллективная работа «Эмблема дружбы группы «Солнышко»
Информационные источники: https://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/lisa-i-zhuravl / https:// demotivation.ru/pictures/druzhba-dlya-detej-30-kartinok
Предварительный просмотр:
ГБОУ Гимназия № 196 (дошкольное отделение) Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург
Конспект НОД
с использованием электронных образовательных ресурсов
на тему:
«Умейте дружбой дорожить»
(средняя группа)
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила воспитатель:
Луханина Светлана Николаевна
2021 год
Задачи:
- Закрепить правила дружеских отношений.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.
- Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, активизировать в речи прилагательные.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
- Знакомить детей со сказкой; закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя; углублять интерес к литературе.
- Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, упражнять в употреблении простых и сложносочинённых предложений.
- Развивать способность к целостному восприятию текста, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
- Воспитание нравственных чувств: доброты, сочувствия, желания оказать помощь.
- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук во время нетрадиционного рисования ладошками.
- Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Словарная работа:
Званый пир, не обессудь, окрошка, так и эдак, взяла досада, как аукнется, так и откликнется, дружба врозь, не солоно хлебавши.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением лисы и журавля, беседа об их жизни в природе. Беседа о дружбе, друзьях; обсуждение конфликтных ситуация в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц о дружбе; слушание и исполнение песен о дружбе.
Материал:
Следы с загадками, иллюстрации лисы и журавля, тарелка, манная крупа, пинцет, кувшин, видеопрезентация сказки «Лиса и журавль».
Ход НОД:
Слайд 2.
Воспитатель: Дорогие дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. Так давайте подарим приветливые улыбки друг другу.
Сейчас я предлагаю вам подойти к своему другу или подруге, и поделится своей радостью, хорошим настроением и теплом (дети ищут себе пару).
Повторяйте вместе со мной такие слова:
Я – человечек! (показ рукой на себя).
Ты человечек! (показ рукой на друга).
У меня есть сердечко (показ рукой на сердце).
У тебя есть сердечко (показ рукой на сердце друга).
У меня щечки гладкие (растираем щечки).
У тебя щечки гладкие (растираем щечки друга).
У меня губки сладкие (показ на губы).
У тебя губки сладкие (показ на губы друга).
Я с тобой дружу (берутся за руки).
Нашей дружбой дорожу (обнимают друга).
Воспитатель:
Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Хотите? Но мы же отправляемся в сказку, этот транспорт нам не подойдёт – нужен сказочный транспорт.
Дети предлагают сказочные виды транспорта.
Воспитатель: Мы отправимся в сказку на ковре-самолёте.
( Дети присаживаются на ковёр, закрывают глаза. Звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и оказались с вами в сказке. Давайте подойдём поближе. Как тихо кругом, никого не видно. Посмотрите, что это здесь?
Дети: Следы.
Воспитатель: А чьи они?
Дети: Животных, птиц.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, они ведут нас в разные стороны, каждый к своему домику. А чтобы узнать, кто живёт в этих домиках, давайте посмотрим русскую народную сказку. «Лиса и Журавль».
Слайд 3.
Сказка называется «Лиса и журавль». (Воспитатель читает сказку).
Слайд 4,5,6
- Ребята, вы догадались, чьи это были следы и к каким домикам они вели?
- Кто первый предложил угостить друга?
- Как поблагодарил журавль лису за угощение?
Слайд 7
Как вы думаете, хорошо поступили лиса и журавль?
Кто в этой сказке вам понравился?
Подходят ли к этой сказке пословицы: «Как аукнулось, так и откликнулось»; «Злом отвечать на зло – плохо»; «Что посеешь – то и пожнёшь».
Ребята, вам их жалко или нет? Что им можно предложить?
Слайд 8
Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились?
Давайте повторим мирилку
Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить, как прежде будем!
Слайд 9
Кого можно назвать настоящим другом?
Слайд 10
С кем бы ты хотел дружить?
Слайд 11
Игра «Комплименты». Скажем друг другу приятные слова. Дети стоят по кругу поворачиваются, пожимают ладони друг другу и говорят: «Света, добрая». «Алина, заботливая». «Полина, ты красивая, умная». «Максим, ты
храбрый, трудолюбивый».
Слайд 12
Ребята, а вы знаете, что у дружбы есть правила. Дружат с теми детками, которые хотят дружить, доброжелательны, радостны, внимательные, жизнерадостные и активные.
Слайд 13
Ребята, в знак того, что мы дружные ребята и наша группа называется «Солнышко» мы сделаем с вами эмблему нашей группы. Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки краской и делать из них лучики солнышку. Вы согласны? Тогда за дело!
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
«Мы делили апельсин (сжимают кулак),
Много нас (показывают все пальцы),
А он один (показывают один палец).
Эта долька для чижа (отгибают мизинец),
Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец),
Эта долька для утят (отгибают средний палец),
Эта долька для котят (отгибают указательный палец),
Эта долька для бобра (отгибают большой палец),
А для волка – кожура (трясут кистями рук).
Работы детей.
Воспитатель: Наша сказка закончилась и путешествие подошло к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад. Давайте пройдём на ковёр-самолёт.
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие были трудности?
- Какой вывод можно сделать для себя?
Вывод: Дружить хорошо, а ссориться – плохо.
-Вот мы с вами и прилетели в детский сад. Молодцы, ребята! Вы все были сегодня активными, внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, здоровье.Задачи с интеграцией образовательн...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».
Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...
Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов.Тема "Домашние животные".
Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать любовь к до...
ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Дикие животные весной».
Задачи:Углублять знания детей о жизни диких животных весной.Развитие знаний о весне, явлениях и признаках природы весной, весенних изменениях в живой и неживой природеАктивизировать словарный запас по...
Проект "Умейте дружбой дорожить" (старшая группа)
Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимно...
Электронная презентация для непосредственно образовательной деятельности. Занятие по ФЭМП. (Подготовительная группа) С использованием электронных образовательных ресурсов. Тема: «Математическая викторина»
quot;Знатоки математики" - это увлекательная викторина! Тематика вопросов разнообразна, правила игры просты.Цель викторины: формирование математических представлений о цифрах, геометрическ...