Конспект занятия по этическому воспитанию в средней группе «Умей извиняться»
план-конспект занятия (средняя группа)
Тематическое занятие направлено на воспитание нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитание культуры общения, дружеских взаимоотношений;
формирование привычки употреблять слова вежливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по этическому воспитанию в средней группе | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по этическому воспитанию в средней группе «Умей извиняться»
Цель: научить детей употреблять разные формы выражения извинения.
Задачи:
Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание); продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки свои и сверстников.
Развивающие: развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; развивать чувство эмпатии, доброжелательность, терпимость, понимание.
Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения; побуждать к добрым поступкам, уважение друг к другу; формировать привычку употреблять слова вежливости; содействовать формированию дружного коллектива.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а какие вежливые слова вы знаете?
Дети: слова «здравствуйте», «пожалуйста» «спасибо».
Воспитатель: Правильно. В каких случаях вы их произносите?
Дети: Слово «здравствуйте» мы произносим при встрече.
Дети: «Пожалуйста» мы говорим, когда обращаемся с просьбой.
Дети: «Спасибо» говорим, когда благодарим за что-то.
Воспитатель: Молодцы. Скажите, пожалуйста, какими словами вы воспользуетесь, когда случайно причините какую – ни будь неприятность человеку, а потом пожалеете об этом или поймёте, что неправильно поступили?
Дети: Если я сделаю кому – ни будь больно, то обязательно извинюсь.
Дети: Я скажу: «Извини меня, пожалуйста».
Воспитатель: Да, есть такое слово – «извини». Мы пользуемся этим словом, когда случайно обидим кого-нибудь, а потом понимаем, что поступили неправильно.
2. Основная часть
- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о поссорившихся подружках, а вы подумайте, как они могут помириться.
Поссорились
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только книжку подержала,
Только с книжкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Воспитатель: - Так как же подруги могут помириться?
Дети: они должны извинится.
Воспитатель: Правильно, если мы поступаем плохо, понимаем это и по настоящему хотим, что бы нас извинили, мы говорим не просто «извини», а «извини» за тот, поступок который совершили.
- Что должна сказать подружка чтобы помириться?
Дети: Она должна сказать «Извини, что я забрала твою книжку и с ней убежала»
Воспитатель: Все верно, молодцы.
- А вот как автор закончил эту историю:
Дам ей книжку, извинюсь,
Извинюсь и помирюсь.
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, если согласны «да-да-да», а если не согласны «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да.
Мы научимся играть?
Да-да-да.
Друг другу будем помогать?
Да-да-да.
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет.
И улыбку подарить?
Да-да-да.
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет.
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да.
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да.
Воспитатель: А вот послушайте, что случилось в одном дворе:
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я при чем?»
Но досчитав до 30,
Сказал: «Ну, дедушка, прости».
Воспитатель: Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил извинения у дедушки?
Дети: Я думаю, что мальчик попросил невежливо прощенье
Воспитатель: А вы бы так же извинились?
Дети: Я бы извинился вот так: «Дедушка, простите меня, пожалуйста, я не хотел попасть в вас мячом».
Дети: «Извините меня, пожалуйста, я не специально попал мячом».
Воспитатель: Правильно. Даже если вы случайно причинили боль другому человеку, надо обязательно извиниться, чтобы человеку стало легче после ваших слов. Извинение всегда должно быть искренним.
Воспитатель: А теперь, дети, я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Это лёгкая забава.
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Но всегда ли вы случайно обижаете друг друга? (ответы детей)
Вот послушайте, пожалуйста:
Пошел я гулять
И в саду по привычке
Я дернул девчонку
За обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
«Простите меня», -
Я шепчу виновато.
- Ступай, -
Улыбнулась. –
Прощаю пока. –
И ухо мое отпустила рука.
«Простите»…Ура!
Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
Воспитатель: Как вы думаете, мальчик поступил хорошо?
Дети: Мальчик поступил плохо.
Воспитатель: Можно ли его извинения считать искренними?
Может быть, он извинился только потому, что ему стало обидно
Дети: Ему стало больно и обидно поэтому он извинился.
Воспитатель: А когда обижают вас, каких слов или поступков вы ждете от своих близких или друзей?
Дети: «Если меня обидят я хочу чтобы мне сказали «извини»
Итог занятия:
Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?
Дети: Сегодня на занятии мы познакомились с вежливыми словами, со словом «извините».
Дети: Мы говорили о том, что даже если случайно причинили боль другому человеку, необходимо извиниться так, чтобы человеку стало легче от ваших слов.
Воспитатель: Дети, конечно, вы вежливые, воспитанные дети, но всё же я хочу вам напомнить ещё раз:
Если наступил на ногу
Или, вдруг, толкнул немного -
Дружелюбно улыбнись
И, конечно, извинись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»
Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...