проект на тему " Мой любимый поселок"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Мой любимый поселок Агролес» (подготовительная группа)
Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта:
Воспитатели, дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.
Гипотеза проекта:
В результате целенаправленной и системной работы по расширению знаний детей о своём родном поселке, осуществляется приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитываются любовь и уважение, а так же привязанность к своей малой Родине. Благодаря этому осуществляется комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном поселке;
- приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном поселке.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь.
4. Расширить знания детей о растительном и животном мире нашего поселка.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Актуальность проекта:
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Предполагаемый результат:
Воспитывать патриотические чувства у детей.
Актуализировать знания о родном поселке.
Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка, города и страны.
Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», подобрать фотографии родного поселка для сопровождения рассказа.
Этапы работы:
1 этап
Сбор информации о поселке.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития поселка.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый поселок Агролес».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш поселок родной».
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «поселок , в котором я живу».
Цикл занятий
История возникновения родного поселка.
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего поселка. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному поселку.
Наш любимый поселок.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном поселке в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые:
Построим улицу поселка
Строительство нового дома
Супермаркет «Универсам»
Дидактические игры:
Лото «Наш поселок»
«Выложи герб из фрагментов»
«Где находится памятник?»
«Путешествие по поселку».
Создание уголка «Мой поселок родной».
Альбом «Наш любимый детский сад».
Карта - схема «Дорога в детский сад».
Содержание проектной деятельности.
1 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность (коммуникативная) «Знаешь ли ты свой поселок?» (с использованием иллюстраций «Виды поселка»).
Цель: выявить уровень знаний детей по теме. Примерные вопросы:
- Как называется поселок, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего поселка?
- Как называется эта площадь?
- Чем отличается поселок от города?
- Где в поселке люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства?
- Где отправляют и получают посылки?
- Назови свой адрес.
2) НОД Развитие речи. Обучение рассказыванию «Поселок в котором я живу».
Цели: активизировать речевой материал по теме «Поселок»
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
- учить детей составлять рассказ о своём поселке, развивать внимание и память.
3) Образовательная деятельность в режимных моментах.
Традиция «Утро радостных встреч».
Детей встречает игрушка - Кот Леопольд.
Расспрашивает детей, в какой стране и городе, поселке они живут, какой у них адрес, что интересного есть в их поселке.
Цель: выявление знаний детей о месте их жительства, формирование первичных ценностных представлений о себе, окружающим их социальном мире.
4) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- настольные игры
- рассматривание фотографий о родном поселке, его достопримечательностях.
Вторая половина дня.
1). Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Д/и «Расскажи о родном поселке: какой он, поселок Агролес?»
Цель: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
2) Образовательная деятельность в режимных моментах:
Д/И «Мы - строители поселок» (работа с контурной картой).
Цель: - ознакомление с контурной картой поселка;
- развития творческого потенциала.
Ход игры: - предложить детям на карте «построить» поселок, расположить пляж, очистные сооружения, - учить размещать всё на карте при помощи определённых значков.
3) Работа с родителями: Консультация «Улицы родного поселка».
2 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Коммуникативная. Рассказ- беседа об истории возникновения родного поселка.
Цель: - закреплять знания детей об Агролесе , - познакомить с историей возникновения родного поселка и его основателем.
2. Познавательно - исследовательская. Развивающая игра «Путешествие».
Цель: - при помощи картинок закреплять названия главных достопримечательностей нашего поселка.
2) Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Д/И «Сложи картинку и назови».
2. Познавательно- исследовательская (работа с контурной картой).
Цель: - познакомить детей с цветовой гаммой контурной карты, рассказать, что по цветам на карте расположены равнины (зелёный, горы (коричневый, реки и водоёмы (голубой).
3) НОД. Рисование «Поселок, в котором я живу. Мой дом».
Цель: - вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения;
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет - форма).
Вторая половина дня.
1). Образовательная деятельность в режимных моментах. Беседа «Интересные уголки Родного поселка».
Цель:
- вспомнить знакомые места родного поселка, для чего их создают;
- рассказать о тех людях, которые внесли наибольший вклад в развитие родного поселка;
- поговорить о скверах, что расположены недалеко от детского сада, в честь кого они названы.
2) Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить музей.
3 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность.
1. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в поселке, что делать?»
Цель: - побуждать детей к высказываниям; - проверять знания детьми районов поселка, своего домашнего адреса.
2. Познавательно - исследовательская. Составление схемы улицы, где находится наш детский сад.
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание карты – схемы поселка (пометить флажками самые интересные места поселка, места, где уже бывали дети).
3) НОД. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад».
Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) Сюжетно-ролевая игра «Улицы родного поселка». Цель: - помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами(больница, магазин, аптека, полиция, почта, детский сад);
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
2) Д/и «Сложи памятник».
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
1. Рассказ детей об интересных местах поселка, где они уже успели побывать.
2. ЧХЛ. Чтение стихотворений о родном поселке
2) Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание книг и фотографий.
3) НОД. Познание: «История возникновения родного поселка».
Цели: - закреплять знания детей о родном поселке; - познакомить с историей возникновения поселка и его основателем; - воспитывать интерес к истории родного края.
Вторая половина дня.
1) Познавательно - исследовательская «Составление Красной книги родного края».
Цель: - рассказывание, показ иллюстраций с изображением животных, обитающих в нашей области.
2) Беседа: «Что интересного увидели и запомнили при посещении музея
3) Рисование на тему «Животные родного края».
4) Работа с родителями: предложить найти информацию о количестве улиц поселка и чьими именами называют улицы.
5 День
Первая половина дня
1) Групповая/ подгрупповая деятельность:
Составление и отгадывание загадок на тему «Мои любимые места в моем поселке».
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно - исследовательская. Рассматривание иллюстраций промышленных объектов нашего поселка.
Вторая половина дня.
1) Познавательная сказка. Цель: - слушание сказок и заучивание малых жанров устного – народного творчества из сборника «В некотором царстве».
2) Продуктивная. Изготовление альбома «Мой поселок».
3) Д/и «Угадай, где я нахожусь».
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка, города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном поселке.
Приложения:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Мои любимые сказки».
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида № 696 Проект средней группы на тему: «Мои любимые сказки»....
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».
Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...
Открытое занятие на тему "Мой любимый поселок"
Данное занятие знакомит детей с поселком, в котором они живут, воспитывает в них чувство любви к родному краю....
проект на тему " Мой любимый поселок"
экскурсия по поселку....
Конспект ООД на тему: "Мой любимый поселок Излучинск"
Данный конспект знакомит детей с понятием "Малая родина"...
Конспект беседы на тему: «Мой любимый поселок» в подготовительной к школе группе
Конспект беседы на тему:«Мой любимый поселок»в подготовительной к школе группе...