Открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Открытое занятие в средней группе с  использованием новых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие.28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе с использованием развивающих технологий «Снеговик – почтовик»

Составила воспитатель Савкина Н. В.

Конспект ОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:

  1. Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).
  2. Игровая технология: дидактические игры, упражнения.
  3. Исследовательская технология: наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.
  4. Использование лэпбука
  5. ИКТ
  6. Элементы ТРИЗ

Цель

 Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: 

- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;

- Активизировать словарный запас детей;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;

- Закрепить умение соотносить название цифры с ее графическим изображением.

           -Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.                                                                                                                                   Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Развивающие:

-  Развивать навыки общения;

-  Способствовать развитию  чувства  прекрасного через работу по изо деятельности – «снежинка»;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Воспитательные: 

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

         Художественно-эстетическое развитие:

           -Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию.

-Развивать положительные эмоции: радость, сопереживание, восторг.

         Физическое развитие:

           -Развивать координацию речи с движением.

            -Развивать мелкую моторику рук.

          -Обеспечение психологического благополучия и развития ребёнка.

Оборудование:

          Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

- Изготовление аппликации « зимний пейзаж» рисование елочек;

-  Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».

Работа в уголке экспериментирования ( экспериментирование с водой  льдом и снегом)

План совместной деятельности

1 Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.

           2 Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.

Ход занятия:

Организационный момент.

Восп-ль: Приветствие «Здравствуйте». (Установление эмоционального контакта).

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня...»

(Зима)

- Правильно зима.

-А какой месяц?

- ответы детей

В-ль: а какой праздник в декабре?

Ответы детей

Звонок телефона

Разговор по телефону Деда Мороза

Дети хлопают три раза в ладоши появляется волшебная палочка

В-ль: у нас есть волшебный телевизор и сейчас мы посмотрим где находится снеговик

Дети подходят к телевизору

В-ль: волшебная палочка помоги нам

 Раз, два, три волшебство свое начни

Просмотр отрывка мультика «Снеговик-почтовик»

( появляется зимняя полянка на ней расположены картинки диких

Животных и картинка филина)

Игра «Что лишнее и почему?)

Вос-ль: Что это за птица (филин) и какие еще птицы зимуют с нами?

Ответы детей

Вос-ль: Я думаю, что нам надо идти на помощь снеговику!

              А вы как думаете? Но зимой холодно, что нам делать?

             Имитация одевания

Обуваем ножки в зимние сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Физминутка "Мы к лесной лужайке вышли"

Мы к зимней полянке  вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.

На дорожку дркжно встали

Друг за другом зашагали

Узкий мостик впереди

Нужн нам его пройти(на носочках,руки подняли вверх)

Змейкой возле кустиков пройдем

И снежок не обобьем.

В-ль вот мы и пришли в лес

А  кто мне расскажет о зиме?

             На экране появляется мнемотаблица «Зима»

- рассказы детей по таблице.

Вос-ль:

Восп-ль:  А как вы думаете зима- это хорошо или плохо?

Ответы детей

 Игра: «Хорошо – плохо»

Воспитатель: - Почему зимой хорошо?

Дети: - Можно кататься с горок на санках, играть в снежки, играть в хоккей, лепить снеговиков. Самый любимый праздник Новый год – зимой!

Воспитатель: - А что в зиме плохого?

Дети: - Зимой холодно, день короткий, можно поскользнуться, упасть, получить травму, можно замёрзнуть и простыть.

Воспитатель: - Видите, ребята, все-таки хорошего в зиме больше.

Вос-ль: Смотрите какой сугроб. Давайте посмотрим , что там.

(поднимает белую салфетку, а под ней лэпбук «Зима»

-Это волшебный лэпбук о зиме. Смотрите, а это что?

(достает из лэпбука конверты)

Вос-ль: Давайте разделимся на группы. ( дети делятся на группы при помощи карточек на которых изображены цифры от1 до 5)

Игра «Собери картинку»

А теперь немного поиграем! Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, произносить слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его мне, повторяя моё слово, но вставляя перед ним слова ЗИМНИЙ, ЗИМНЯЯ, ЗИМНЕЕ.

Предлагаемые слова:

утро, одежда, шапка,

сказка, дорога, ночь,

куртка, лес, погода,

вечер, пальто, небо,

настроение, обувь, праздник.

-Вос-ль: Смотрите нам зимняя метель надула сугробы на столы,

 Давайте сядем и посмотрим, что там.

-дети садятся за столы

( на столах небольшие контейнеры со снегом, ложки, розовые тарелочки, формочки)

Опыт 1. Снег белый, пушистый, холодный.

Опыт 2. Из снега можно лепить комочки.

Опыт 3. На снегу можно рисовать!

Опыт 4. Следы на снегу

Опыт 5. Снег может принимать форму

( накладываем ложкой снег в формочки и из формочки перекладываем в тарелочку)

Опыт 6. Снег состоит из множества снежинок.

             Пальчиковая гимнастика:

Стою и снежинки в ладошку ловлю

Я зиму и снег и снежинки люблю,

Но где жеснежинки

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи

Как видно ладошки мои горячи.

Опыт 7. В тепле снег тает.

В-ль: Давайте посмотрим что можно еще сделать из снега

          ( просмотр слайдов)

Опыт 8.  Исследование талой воды.

Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их:

- Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого), а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете чистая она или нет?

-ответы детей

Вос-ль предлагает детям пропустить воду через белое полотно. Воспитатель накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.

Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли.

Вос-ль спрашивает детей:

- Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег есть? (Да). Но мы с вами убедились …. (снег грязный) и есть его ….. (нельзя).

Воспитатель:

- Снег очень замечательный, ведь с ним можно играть, как? …… дети продолжают, например: лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную гору, когда морозно и снег не тает и т. п.

 Вос-ль: Вы очень много знаете о зиме и о снеге, я думаю , что мы помогли своими знаниями снеговику, давайте посмотрим на наш экран.

 

Досматриваем отрывок из мультфильма «Снеговик-почтовик»

Вос-ль: пошлите встречать Снеговика

(появляется Снеговик под музыку дети идут по кругу, Снеговик внутри круга делает несложные движения , а дети повторяют за ним)

Снеговик

Я, ребята, Снеговик, к снегу, холоду привык.

Вы меня слепили ловко, вместо носа тут морковка.

И ведро на голове, и метла в моей руке.

Я пришёл к вам в детский сад, чтоб порадовать ребят.

Здравствуйте ребята! Ну, вот наконец-то я к вам и дошел! Вы представляете, со мной столько приключений произошло. Я и в лесу заблудился, и в снежную бурю попал и даже чуть не потерял свой конверт, но вы помогли мне добраться!

Восп-ль: молодцы ребята, вы помогли, Снеговику выполняя все задания

Снеговик: -Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо работали и были активны. Я хочу подарить вам «Заколдованные картинки-сюрприз отДеда Мороза» (на альбомном 1/2листе «зимний» рисунок нарисованный восковым мелком белого цвета) Вот они!

  • листки бумаги». После того как вы раскрасите свой рисунок  произойдет
  • чудо».

(Музыка)  Дети раскрашивают  гуашью свои листочки. И затем  рассказывают ,что получилось.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...