Задания на развитие произвольного внимания и слуховой памяти
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Обмок Екатерина Александровна

Сборник устных заданий (текстов) с вопросами к ним, активирующие произвольное внимание и слуховую память. Могут использоваться в ходе коррекционно-развивающих занятий с психологом детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proizvolnoe_vnimanie._zadachi.odt23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на развитие произвольного внимания и памяти

  1. Послушай и запомни то, что из перечисленного понадобится тебе, чтобы приготовить суп:

ведро, соль, велосипед, картофель, лес, вода, сок, весна, мясо, капуста, земля, кастрюля

  1. Запомни всех людей из списка:

шимпанзе, строитель, гусеница, паук, бабушка, цапля, повар, лягушка, водитель, колодец, вратарь, сосна.

  1. Назову разных животных. 1 ребёнок (подгруппа детей) запомнит всех НАСЕКОМЫХ; 2 ребёнок (подгруппа) — всех ПТИЦ; третий — всех ДИКИХ ЖИВОТНЫХ; четвёртый — всех ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.

Кенгуру, комар, дятел, овца, муравей, лев, сорока, кролик, енот, журавль, корова, гусеница.

  1. Вика с папой пошли в магазин. Мама просила их купить: макароны, масло, сыр, картофель, огурцы,бананы, лимоны, рис.
  • Какие овощи нужно купить? (картофель, огурцы)
  • Какого цвета фрукты, которые нужно купить? Назови их. (жёлтые. Банан, лимон)

Папа с Викой купили: рис, масло, макароны, картофель, огурцы, бананы, лимон.

  • Что забыли купить? (рис)

  1. Вечером Андрей и Миша пошли гулять в парк. Там они повстречали Олю и Катю. Все вместе дети качались на качелях, катались на каруселях, съезжали с горки и играли в прятки.
  • Как звали мальчиков?
  • Как звали девочек?
  • Где они встретились?
  • Когда мальчики пошли в парк?
  • Что делали дети в парке?

  1. Андрей в субботу ходил с братом и папой в зоопарк. Там ему особенно понравились птицы. Такие как: попугаи, фламинго, орлы, мартышки, петухи, павлины.
  • В какой день недели был мальчик в зоопарке?
  • Как зовут мальчика?
  • С кем ходил Андрей в зоопарк?
  • Какой «зверь» спрятался среди птиц?

  1. Нелепица. Найди что не так. Миша собирался на прогулку и взял с собой: ведёрко, машинку, шкаф, совок, скакалку, соль, телевизор.

  1. Нелепица. Найди,что не так. Художник нарисовал на картине разных рыб: окунь, щука, сорока, сом, карась, ворон.

  1. Коля пошёл в магазин. Мама просила его купить: сахар, булку, морковь, тетрадь.
  • Как звали мальчика?
  • Какой овощ нужно было купить?
  • Что несъедобного нужно было купить?
  • Назови всё, что нужно было купить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в и...

Задания на развитие речи, внимания и памяти.

Подборка упражнений для развития речевого внимания, слухового внимания и памяти, активизации словаря....

Использование игровых приёмов в семье на развитие слухового внимания и слуховой памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Выступление на конференции  в заочно-дистанционной форме межрегиональную конференцию по теме: «Диалоговое взаимодействие в системе «педагог – родитель», преемственность...

Консультация для родителей "Развитие произвольности, внимания, памяти и мышления".

В файле представлена консультация и список игр, способствующих развитию  произвольности, внимания, памяти и мышления....