Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. Именно поэтому дидактические игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Они влияют на умственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие детей. Помимо этого они способствуют развитию таких познавательных процессов как память, мышление, воображение и внимание.
Таким образом, можно сделать небольшой вывод о том, что дидактические игры оказывают огромное влияние на всестороннее развитие и воспитание ребёнка. Облекая обучение в игровую форму, они по общему признанию являются одной из самых замечательных находок дошкольной педагогики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.pptx | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в игровой форме. Именно поэтому дидактические игры являются эффективным средством воспитания и обучения детей. Они влияют на умственное, трудовое, эстетическое и физическое развитие детей. Помимо этого они способствуют развитию таких познавательных процессов как память, мышление, воображение и внимание . Таким образом, можно сделать небольшой вывод о том, что дидактические игры оказывают огромное влияние на всестороннее развитие и воспитание ребёнка. Облекая обучение в игровую форму, они по общему признанию являются одной из самых замечательных находок дошкольной педагогики.
Классификация дидактических игр По характеру используемого материала дидактические игры принято условно делить на: игры с предметами и игрушками; настольно печатные (парные картинки, лото, домино и т. д.); словесные. По содержанию дидактические игры делят на: игры по ознакомлению с окружающим миром; и гры по развитию речи; и гры по развитию математических представлений; игры музыкальные и т.д. По степени активности детей и воспитателя дидактические игры делят на три группы: игры-занятия; игры-упражнения; автодидактические игры.
Структура — это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры: дидактическая задача; игровые действия; правила игры; результат (подведение итогов ); Структура дидактических игр
– чётко, эмоционально и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры ; – занимать в игре позицию равноправного партнёра, сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, поддерживать интерес к действиям каждого ребёнка ; – вводить в игру элементы соревнования, весёлой состязательности команд, поощрять болельщиков, которые эмоционально поддерживают играющих ; – давать возможность каждому ребёнку быть в роли, как участника, так и ведущего игры; обеспечивать постоянную смену игровых ролей ; – варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать своё поведение в соответствии с изменением игрового содержания ; – осуществлять индивидуально – дифференцированный подход к детям через вариативность игровых заданий и правил ; – средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач ; – используемая в дидактической игре наглядность должна быть доступной и ёмкой. Условия проведения дидактических игр
«Заплатки» Цель: закреплять названия фигур (круг, треугольник, квадрат); названия цветов (красный, желтый, зеленый, синий),; развивать внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.
«Подбери шапочку и шарфик снеговику» Цель: Развивать умение группировать оттенки цветового тона, развивать мелкую моторику рук.
«Собери по образцу» Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение объектов на образце.
«Повтори узор»
Нам потребуется:…
Из листов картона делаем «варежки». Для этого обводим свою ладонь по контуру с помощью простого карандаша.
Вырезаем получившиеся «варежки»
Вырезаем из цветного картона (бумаги) геометрические фигуры – 2 набора. Вырезаем из цветного картона (бумаги) геометрические фигуры – 2 набора.
На получившиеся «варежки» приклеиваем один из ранее заготовленных наборов геометрических фигур.
На получившиеся «варежки» приклеиваем один из ранее заготовленных наборов геометрических фигур. Наша дидактическая игра готова!
Заключение Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей; всестороннего развития ребенка; развиваются: наблюдательность, сообразительность, ловкость. Наряду с этим в игре уделяется большое значение развития памяти, логического мышления и внимании детей. Внимание ребенка связано с его интересами, склонностями, опытом общения с окружающим. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире, о самом себе, овладение нормами поведения. Каждое занятие с помощью дидактических игр проходит необычайно интересно, увлекательно и эффективно, а процесс обучения ребенка осуществляется весело, непринужденно и качественно. Обучая детей в процессе игры, нужно стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс для родителей " Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Формировать у родителей умение организовать совместную деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрациционной ...
Нетрадиционные игры для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Давно известно, что чем больше сенсорных систем задействовано в процессе обучения и воспитания ребенка, тем эффективнее и успешнее проходит его развитие. Учеными доказано, что развитие руки находится ...
Игры на развитие интеллектуальных и математических способностей детей младшего дошкольного возраста через использование развивающих игр Воскобовича.
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в условиях организации этого процесса в игровой форме....
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Помощь родителям, с минимальными затратами сил и времени, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних условиях....
Мастер-класс «Создание игры на развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
материал можно посмотреть по ссылке...
Игра для развития представлений о величине у детей младшего дошкольного возраста (младшая группа) «Три медведя»
Данная игра разработана специально для детей младшего дошкольного возраста с целью развития их представлений о величине. Участие в игре позволяет малышам на практике ощутить и понять различные размеры...