Консультация для родителей " Развитие слухового внимания и слуховой памяти"
консультация по логопедии (старшая группа)
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_teme_igrovye_priyomy_po_razvitiyu_sluhovogo_vnimaniya.docx | 588.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие слухового
внимания и слуховой памяти»
Слуховое восприятие начинается со СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ - СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ - это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека. Все звуки, которые человек воспринимает и анализирует, а затем воспроизводит, он запоминает благодаря слуховой памяти. СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ - запоминание, сохранение и воспроизведение речевого материала, воспринятого на слух.
Игры на восприятие звука должны дать представление о разных по характеру шумах: шуршании (бумаги, листьев), скрипе (пола, детали, двери) стуке (в дверь, молотка), писке (мыши, щенка), бульканье (кипящей воды), звоне, шелесте, шуме (поезда, машин, дождя), о громком и тихом звуке, шепоте. В этих играх ребенок учится различать «звучание» знакомых предметов, бытовых звуков (звонок телефона, звонок в дверь, бегущей из крана воды, тиканье часов, звук работающей стиральной машины), музыкальных инструментов (колокольчик, барабан, дудочка, металлофон и т.д.), голоса животных, птиц. На начальном этапе для различения неречевых звуков требуется зрительно-двигательная опора. Это означает, что ребенок должен видеть предмет, который издает какой-то необычный звук, сам попробовать извлечь из него звук разными способами, то есть совершить определенные действия. Дополнительная чувственная опора становится не обязательной лишь тогда, когда у ребенка сформировался нужный слуховой образ.
Знакомство со звуками окружающего мира - это игры для развития речевого слуха — умения ребенка различать голоса людей, понимать смысл фразы говорящего. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. Хорошо развитый речевой слух — необходимое условие, обеспечивающее нормальное и своевременное усвоение звуков, правильное произношение слов, овладение речевой интонацией. Например: «Узнай по голосу», «Что гудит?» (кричит, смеётся), «Реакция на свое имя», «Покажи, кто поёт: папа, мама, девочка» и др.
Обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов - развитие фонематического слуха, т. е. умение слышать составные части слова. Используются такие игры: «Поймай звук», «Покажи на предмет, когда я скажу правильно» (фок-СОК), «Определи место звука в слове» (начале, середине, конце), «Слова, похожие по звучанию» (мишка-миска) и др.
Обучение восприятию на слух речевого материала - это те речевые игры, которые педагоги используют на занятиях по развитию речи. Например: «Кто что делает?», «Положи платок на стол, а мяч под стол», «Куда плывет рыбка», а также при прослушивании инструкции ответить на вопросы.
Именно через игру дети учатся слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить, придаёт уверенность и веру в себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие слухового внимания и слухоречевой памяти
Подготовка к обучению грамоте...
Задания на развитие произвольного внимания и слуховой памяти
Сборник устных заданий (текстов) с вопросами к ним, активирующие произвольное внимание и слуховую память. Могут использоваться в ходе коррекционно-развивающих занятий с психологом детей старшего дошко...
Консультация для родителей "Развитие зрительного внимания у дошкольников"
В консультации для родителей рассказано о важности развития зрительного внимания. В ней представлены игры и упражнения для развития зрительного внимания дошкольников 3-5 лет, которые можно использоват...
Консультация для родителей "Развитие речевого внимания"
Что такое речевое внимание? Как его развивать? И нужно ли это делать? Такими вопросами задаются многие родители. Каждый ребёнок слышит ежедневно множество слов. Однако выделить их и ...
Использование игровых приёмов в семье на развитие слухового внимания и слуховой памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Выступление на конференции в заочно-дистанционной форме межрегиональную конференцию по теме: «Диалоговое взаимодействие в системе «педагог – родитель», преемственность...
Использование игровых приёмов в семье на развитие слухового внимания и слуховой памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Памятка для родителей...
Консультация для родителей "Развитие произвольности, внимания, памяти и мышления".
В файле представлена консультация и список игр, способствующих развитию произвольности, внимания, памяти и мышления....