Использование игровых приёмов в семье на развитие слухового внимания и слуховой памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ
консультация
Памятка для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_dlya_roditeley_po_teme_igrovye_priyomy_po_razvitiyu_sluhovogo_vnimaniya.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
Использование игровых приёмов в семье на развитие
слухового внимания и слуховой памяти
у детей дошкольного возраста с ОВЗ.
Слуховое восприятие начинается со СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ - СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ - это умение сосредотачиваться на звуке, без которого невозможно слушать и понимать речь человека. Все звуки, которые человек воспринимает и анализирует, а затем воспроизводит, он запоминает благодаря слуховой памяти. СЛУХОВАЯ ПАМЯТЬ - запоминание, сохранение и воспроизведение речевого материала, воспринятого на слух.
Предлагаю вниманию родителей игры, которые направлены на тренировку навыка различения неречевых звуков, на развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти, мышления, тренирует у детей подражание, которое так необходимо для овладения речью.
1.Игры на восприятие звука должны дать представление о разных по характеру шумах: шуршании (бумаги, листьев), скрипе (пола, детали, двери) стуке (в дверь, молотка), писке (мыши, щенка), бульканье (кипящей воды), звоне, шелесте, шуме (поезда, машин, дождя), о громком и тихом звуке, шепоте. В этих играх ребенок учится различать «звучание» знакомых предметов, бытовых звуков (звонок телефона, звонок в дверь, бегущей из крана воды, тиканье часов, звук работающей стиральной машины), музыкальных инструментов (колокольчик, барабан, дудочка, металлофон и т.д.), голоса животных, птиц. На начальном этапе для различения неречевых звуков требуется зрительно-двигательная опора. Это означает, что ребенок должен видеть предмет, который издает какой-то необычный звук, сам попробовать извлечь из него звук разными способами, то есть совершить определенные действия. Дополнительная чувственная опора становится не обязательной лишь тогда, когда у ребенка сформировался нужный слуховой образ.
2. Знакомство со звуками окружающего мира - это игры для развития речевого слуха — умения ребенка различать голоса людей, понимать смысл фразы говорящего. Вслушиваясь в слова, играя с ними, ребенок формирует свой слух, улучшает дикцию, стараясь приблизить звучание своей речи к тому, что он слышит от окружающих. Хорошо развитый речевой слух — необходимое условие, обеспечивающее нормальное и своевременное усвоение звуков, правильное произношение слов, овладение речевой интонацией. Например: «Узнай по голосу», «Что гудит?» (кричит, смеётся), «Реакция на свое имя», «Покажи, кто поёт: папа, мама, девочка» и др.
3. Обучение восприятию на слух неречевых и речевых сигналов - развитие фонематического слуха, т. е. умение слышать составные части слова. Используются такие игры: «Поймай звук», «Покажи на предмет, когда я скажу правильно» (фок-СОК), «Определи место звука в слове» (начале, середине, конце), «Слова, похожие по звучанию» (мишка-миска) и др.
4. Обучение восприятию на слух речевого материала - это те речевые игры, которые педагоги используют на занятиях по развитию речи. Например: «Кто что делает?», «Положи платок на стол, а мяч под стол», «Куда плывет рыбка», а также при прослушивании инструкции ответить на вопросы.
Именно через игру дети учатся слушать, слышать, чувствовать, познавать, творить, придаёт уверенность и веру в себя.
Источники:
- Ольга Сухова, Анастасия Логочевская. Музыкальное пособие «Зоя – сова». https://www.instagram.com/slushat_interesno/?hl=ru
- «Мерсибо Плюс (вер. 2)» — программно-дидактический комплекс
https://mersibo.ru/shop/mersibo-plus2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт применения мнемотехники для развития внимания и памяти детей дошкольного возраста
Статья, в которой описан опыт применения методических разработок мнемотехники и то, как стоит работать с детьми на протяжении нескольких лет для полнейшего развития интеллектуальных способностей ребен...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Для развития слуховой памяти рекомендуется выполнять следующие упражнения: 1. Запомнить ряд слов в определенной последовательности. Постепенно увеличивать объём слов...
"Развитие внимания и памяти детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"
Дошкольное детство - первый период психического развития ребенка и поэтому самый ответственный. В это время закладываются основы всех психических свойств и качеств личности, познавательных проце...
Практико-ориентированный семинар для воспитателей дошкольных отделений ГБОУ Школа №572 «Использование игровых технологий и ИКТ при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития»...
Опыт использования игровых приёмов в интеллектуальном развитии детей раннего возраста
Конструирование...
Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».
Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...
Использование игровых приёмов в семье на развитие слухового внимания и слуховой памяти у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Выступление на конференции в заочно-дистанционной форме межрегиональную конференцию по теме: «Диалоговое взаимодействие в системе «педагог – родитель», преемственность...