Проектная деятельность "Вот такая посуда"
проект (подготовительная группа) на тему
Материал по разработке проектной деятельности - закрепление знаний детей о предметах посуды, истории создания народных промыслов России, современная жизнь предметов народного промысла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posuda.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование представлений о посуде на занятиях и в повседневной жизни у детей старшего дошкольного возраста.
«школа № 2000» ДО здание №6
Педагоги-психологи:Курбатова О.В., Новикова О.А.
2014-2015 учебный год
Название проекта | Посуда |
Возраст проектной группы | Дети 6-7 лет |
Срок реализации | 1 неделя |
Типология проекта | Внутриучрежденческий, социальный, творческий. |
Образовательная программа, в рамках которой проводится проект | Программа воспитания и обучения в детском саду: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
|
Актуальность | Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении). |
Цель проекта | Способствовать диверсификации знаний детей о предметах быта (посуда) |
Задачи проекта | ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать у детей обобщенное понятие «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер, из чего сделано). Способствовать активизации словарного запаса воспитанников, посредством общения и игр по теме проекта. РАЗВИВАЮЩИЕ: Способствовать развитию познавательного интереса, желание получить новые знания. Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту; Способствовать развитию словесно-логического мышления, посредством игр-занятий по проекту. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Способствовать формированию бережного отношения к предметам рукотворного мира. Способствовать формированию навыка работы в команде. Способствовать формированию у воспитанников чувства гордости за результат своего труда. |
Этапы | Подготовительный этап: *Определение темы, цели, задач проекта * Прогнозирование результата. *Определение содержания работы в этом направлении Основной этап: *Дать представление, об истории возникновения посуды. *Проведение игр-занятий, дидактических игр, этюдов и пантомим по теме. *Рассматривание иллюстраций. *Чтение сказок, стихов, загадок, поговорок, потешек по теме проекта. *Пальчиковые игры по теме *Рисование, лепка, пластилинография. Заключительный этап: *Обсуждение результатов деятельности. *Проведение досуга «Посуда», подготовленного совместно с детьми |
Рабочее планирование проекта | *Определить тему, цели, задачи, содержание проекта, прогнозировать результат. *Познакомить детей с историей возникновения посуды. *Организовать проведение занятий, подвижных, пальчиковых, настольных и дидактических игр по теме. *Подобрать для рассматривания по теме иллюстрации, картинки. *Познакомить детей с произведениями художественной литературы и мультипликационными фильмами о посуде и истории ее создания.. *Запланировать, подготовить и провести работу по изобразительной деятельности *Подготовит презентации по русским народным промыслам (посуда) *Обсудить результаты деятельности. *Обыграть сюжетно-ролевые игры - «Кафе», «Ждем гостей», «Магазин посуды» и т.д. |
Предполагаемы итоговые продукты проекта | *Выставка творческих работ *Досуг по теме «Посуда» |
Портфолио проекта | Пособия с методическими и демонстрационными материалами, фотоматериалы |
План реализации проекта
День недели | Содержание работы |
Понедельник вторая половина дня | - работа с энциклопедией, просмотр журналов, классификация посуды (чайная, столовая, кухонная); - узнать, из каких материалов изготавливается посуда, кто изготавливает, где; - чтение сказки К. Чуковского “Федорино горе”; - загадывание загадок, составление загадок описательного характера; |
Вторник Первая и вторая половина дня | - игра “Домики” (помести слова по теме в домики: по количеству звуков – 3,4,5 звуков; по количеству слогов – 1,2,3,4 слога); - копировать (писать) слова: суп, стакан, миска; - придумать предложения с предлогами о посуде (в, на, около, между). - этюд “Закипающий чайник”; - пальчиковые игры по теме |
Среда Первая и вторая половина дня | - выставка посуды из разного материала (глина, фарфор, стекло, металл, пластмасса, картон); - рассматривание иллюстраций старинной, декоративной посуды (гжель, жостово, хохлома); - рисование сказочной посуды. - лепка посуды из пластилина, теста, - пластилинография |
Четверг Первая и вторая половина дня | - счёт посуды (по одному, парами); - дидактическая игра “Разрезные картинки”; - сюжетно-ролевая игра “Магазин посуды”; «Кафе», «Ждем гостей» |
Пятница | -досуг - первая половина дня |
УГОЛОК ДВИЖЕНИЯ: - этюд “Закипающий чайник”; - пантомима “Мытьё посуды”; - пальчиковые игры по теме | УГОЛОК НАУКИ: - работа с энциклопедией, просмотр журналов, классификация посуды (чайная, столовая, кухонная); - узнать, из каких материалов изготавливается посуда, кто изготавливает | УГОЛОК МАТЕМАТИКИ: - счёт посуды (по одному, парами); - дидактическая игра “Разрезные картинки”; |
УГОЛОК КНИГИ: - чтение сказки К. Чуковского “Федорино горе”; - загадывание загадок, составление загадок описательного характера; | УГОЛОК БУКВОВЕДА: - игра “Домики” (помести слова по теме в домики: по количеству звуков – 3,4,5 звуков; по количеству слогов – 1,2,3,4 слога); - копировать (писать) слова: суп, стакан, миска; - придумать предложения с предлогами о посуде (в, на, около, между). | |
УГОЛОК УМЕЛЫЕ РУЧКИ: - лепка посуды из пластилина, теста - пластилинография | УГОЛОК ИСКУССТВА: - выставка посуды из разного материала (глина, фарфор, стекло, металл, пластмасса, картон); - рассматривание иллюстраций старинной, декоративной посуды (гжель, жостово, хохлома); - рисование сказочной посуды. | УГОЛОК ИГРЫ: - сюжетно-ролевая игра “Магазин посуды”; «Кафе», «Ждем гостей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему постоение предметно- развивающей среды при проведение проектной деятельности "Такой необычный воздух" в подготовительной группе
Рекомендации и требования к построению предметно- развивающей среды в отдельно взятом проекте...
Проектная деятельность "Такие разные мячи"
Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили и...
Проектная карта "Такая разная одежда"
Тема недели: «Такая разная одежда» 25.02.20 –28.02.20 ...
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...
Проектная деятельность "Такой разный транспорт"
Проектная деятельность в соответствии с программой "Про детей"....