Проект " Что такое посуда"
проект по окружающему миру на тему

Дудорова Наталья Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_posuda.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект.

 тема « ПОСУДА» в группе ранннего развития.

 составила воспитатель:  Дудорова Н.А.   

ГБДОУ №:682 Приморского района  г. С-Петербурга 

Тип проекта: познавательно - исследовательский

 По количеству участников:  коллективный.

 По контингенту участников:  смешанный (дети, родители, педагоги).

 По продолжительности:  среднесрочный 3-4 недели

Актуальность

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если  в этом мире  небольшой предмет был создан руками самого ребёнка,  совместно с близкими ему людьми , то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности.  Изучение этой темы способствует  углублению знаний  детей  о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия  в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей.           Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д.о посуде.  Мы думаем, что практическая, совместная  деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

 Программное содержание: Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».

 Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,

Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т.д..Сочетание слов:«Чайная посуда», « Столовая посуда», «Кухонная посуда»,

-Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.                                                              

Цель: Познакомить с названием и назначением посуды.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение,  существенные признаки (форма, цвет, размер).

Способствовать активизации  словарного запаса , посредством общения  и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Предполагаемый результат:

 - дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

 - повышение речевой активности, активизация словаря по теме  «Посуда».

-  могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде

( стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

  детей

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

* Чтение литературных произведений.

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсии на кухню;

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Три медведя»

* Организация работы в центре «Искусство»

* Организация сюжетно-ролевых игр.

* Сбор фотоматериала для презентации.

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная,  в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

  1. Подобрать детскую литературу о посуде.
  2. Загадки о посуде .
  3. Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».
  4. Оформление альбомов «Такая разная посуда»
  5. Акция «Подари группе деревянную ложку»

Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

Образовательные области

Центры активности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Безопасность

Сбор

Центр литературы

Центр театрализации

Центр

драматическая игра

СБОР

Нод

Сюжетно- ролевая игра

Литература

Манипулятивно-математический

Наука и природа

Центр

« Искусство»

Литература

Безопасность

КГН

В центр физкультуры

Прогулка

Беседы:

Путешествие в прошлое тарелки;

Какая бывает посуда;

Опасные предметы;

Общение и показ: предметов посуды.

Просмотр видеопрезентации

«Какая бывает посуда» Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»

 Дидактические игры

«Кто внимательный?»

«Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы,

Разгадывание  загадок

Пальчиковые игры;

*Мы на кухне за столом

*Ладушки

*Посуда

*Моя семья

Обыгрывание  р.н. сказки «Три медведя»

С.Р.И. «Угостим куклу Катю чаем» «Поварята», «Семья»Цель: воспитывать культуру поведения, обогащать словарный запас новыми словами

Игровые ситуации: «Мама готовит обед»,«Накормим куклу обедом», 

 Игра «В магазине» Цель; Практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».  

Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»

Развитие фонематического восприятия

. Прослушивание стихотворений, ответить на

. Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

 Разгадывание  загадок.

рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда», 

составление рассказов по картине «На кухне»

Речевые игры:

«Один — много» «Путешествие в мир посуды»

ЗКР: формировать знания детей

о посуде различать знакомые, правильно выполнять

игровые действия. Активизировать в речи названия предметов посуды. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета)

Изготовление книг-самоделок на тему «Такая разная посуда»

Дидактическая игра «Расставь посуду»,

«Угостим куклу Катю чаем»

  «Выложи по порядку»

«Угадай предмет по детали»

 «Найди пару» Цель:  закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук  «Найди лишнее».

Цель:  закрепить умение узнавать и различать столовую и кухонную посуду

 «Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» 
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.

 «Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу)

 «Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная), «Какой формы?», «Собери из частей»

 

«Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку)

«Сбор ягодок в вазу» (бусинок)

Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование

на ощупь и т.п.),

«Тонет -не тонет»

«Магнитится- не магнитится»

 аппликация

«Укрась тарелочку»; Коллективная работа:

« Чайный сервиз»,

Рисование: 

«Нарядная ложечка»,

«Тарелочка»,

«Чайник»

«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);

Лепка:

«Миски для трёх медведей», «Блюдце для киски»,

Аппликация:(Коллективные

работы)

« Чайный сервиз»,

Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций

 различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ,

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

Ежедневное проведение бодрящих  гимнастик после дневного сна

 Оздоровительные мероприятия.

Пропаганда ЗОЖ:

 изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ;  

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем»

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

 

Послушная ложка» (закрепление навыков  кушать самостоятельно ) , «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Подвижные игры:

«Море волнуется »

Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.

« Найди пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

 «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

 «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

«Ловишки».

Цели: учить  бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Найди свою пару»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, выполнять условие

 Организация в группе выставки «Что нам осень принесла»

Картины для рассматривания «Посуда», « На кухне».

Набор предметных картинок (по теме)

настольный театр,

маски-шапочки

книги: Р.Н. сказка «Три медведя»

 Куклы для пальчикового театра «»

атрибуты, маски-шапочки

атрибуты для с.р.игры «Семья»

Книги : К. Чуковский.
«Федорино горе»

Три медведя.

книги: К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки:  «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Дидактические картинки для ознакомления: «Посуда»,

 Плакат «На кухне»

Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (вкладыши)

«Найди пару»,  

«Найди половину», «Раздели на группы» (чайную, столовую, кухонную) посуду. «Какой формы?», «Собери чашку из частей»

«Разрезные картинки»

Игры на развитие м .м.:

Укрась тарелку геометрическими фигурами,

Шнуровки

Д/игры:

«Золушка» «Сбор ягодок » (бусинок).

«Найди пару»

«Найди такой же»

картографы.

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды 

Раскраски по теме.

Шаблоны, трафареты.

Печатки из картофеля.

пальчиковые краски.

пластилин, цветное тесто.

Иллюстрации по теме.

Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами,

Картотека комплексов Утренней гимнастики

Папка – передвижка  «Одеваемся на прогулку»

схемы-значки «Посуда»

 

Обруч, мяч .

маски-шапочки

значки-обозначения

Помощь родителей в организации выставок:

«Чайная посуда»

«Необычная посуда»»

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»

Оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Такая разная посуда»

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

                                                                                                  Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку .

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

                                                                                                       «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Дети неправильно оценивают свои поступки и поступки соих товарищей...

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии

Проект. "Что такое хорошо и что такое плохо?" Формирование навыков альтернативной агрессии...

Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Проект направлен на формирование навыков общения у дошкольников, воспитание культуры поведения....

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Проект«Что такое хорошо и что такое плохо?»...

Проектная деятельность "Вот такая посуда"

Материал по разработке проектной деятельности - закрепление знаний детей о предметах посуды, истории создания народных промыслов России, современная жизнь предметов народного промысла....