Сценарий интегрированного занятия в средней группе"Как овечка Олечка Новый год встречала"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Танкович Любовь Владимировна

 Сценарий интегрированного занятия в средней группе.

Сказка «Как Овечка Олечка Новый год встречала».

Цель:

·         Формирование положительного отношения  к театральной деятельности.

·          

Задачи:

·         Познакомить детей с пальчиковым театром.

·         Формировать у детей умение отгадывать загадки.

·         Развивать связную речь.

·         Развивать у детей общую и мелкую моторику.

·         Развивать самостоятельность, любознательность, творческое воображение.

·         Формировать  умение внимательно слушать, не перебивать других.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kak_ovechka_olechka_novyy_god_vstrechala.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Сказка «Как Овечка Олечка Новый год встречала».

Цель:

  • Формировать положительное отношение к театрам, познакомить с пальчиковым театром,
  •  Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Задачи: 

  • Развивать связную речь.
  • Учить детей отгадывать загадки.
  • Развивать объяснительную  и мыслительную речь.
  • Развивать у детей общую и мелкую моторику.
  • Развиваем самостоятельность, любознательность, творческое воображение.
  • Формировать  умение внимательно слушать, не перебивать других.

Дидактические игры:

угадай животного по тени, мнемосхемы.

Использованные материалы: 

декорации для настольного театра; настольный театр; персонажи пальчикового театра «овечки, белочка, зайчик»; муляжи овощей или настоящие овощи; карточки с изображением «овощей»;  кедровые орехи, крупа; яблоки; готовое солёное тесто; формочки для печенья;  печенье для угощения.

Ход занятия  

Воспитатель приглашает детей на сказку, но сказка будет не простая, ребята помогут делать сказку, открывают коробку с персонажами пальчикового театра и воспитатель начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: 
Жила – была в маленькой избушке на лесной опушке, не лиса, не коза, а овечка Олечка со своими ягнятами Полькой и Колькой.
Жила  поживала, горя не знала. Все лето траву косила, овощи растила, носки вязала да шубы шила к холодной зиме готовилась.
Пришла зима, морозная да снежная, замело все дорожки и тропинки. Ягнятам к дурьям не пройти, не проползти. Сидят дома печку топят, да морковку грызут. Скучно.

Игра «Угадай по тени»

По силуэту животного надо угадать друзей ягнят. (заяц, белка)

Посмотрела овечка Олечка на своих деточек, да и говорит,
- А давайте устроим праздник, скоро Новый год. Будем петь, плясать, гостей встречать!
Обрадовались ягнята, запрыгали. А овечка Олечка им и говорит:
- К празднику надо приготовится. Дом прибрать и украсить, угощение для гостей приготовить. Ну Полька, Колька с чего начнём?

Вопросы к детям,

Как приготовится к празднику, что надо сделать?

 ответы детей.

Воспитатель: (от лица овечки Олечки)

Давайте Полька будет угощение готовить, а Колька домом займётся. А я пойду друзей позову.

Воспитатель:

Овечка Олечка за порог, а ягнята призадумались, с чего начать не знают?

Вопросы к детям

Что больше всего любят кушать  белочка и заяц?

ответы детей

Воспитатель:

Полька за угощения взялась: салат из капусты, печенье, яблоки. Да вот беда, все овощи в подвале лежать, а для салата морковь нужна и капуста, а орехи с крупой смешались. А времени – то мало, кто-бы ей помог?

Ребята мы можем помочь?

Перед выполнением задания детей можно разбить по группам, или всем вместе выполнять.

Игра «Угощение для белочки»

Перемешанные орехи, горох, фасоль, крупу перебрать по разным баночкам.
Орехи выложить на красивую тарелочку (пусть дети сами её выберут) или вазочка.

Игра «Найди овощи»

Нужно выбрать муляжи капусты и моркови из общей массы разных овощей и   отложить в одну корзину, а остальные в другую (закрепление названий овощей, один и много) можно использовать карточки с изображением капусты и моркови или настоящие овощи.

Готовим салат

По опорной схеме отбираем нужное количество овощей для салата (одна капуста и три моркови). Из карточек дети должны выбрать нужное количество.

Пальчиковая гимнастика  повторяем движения по тексту.

Помогаем Польке готовить салат.

Берём капусту вот такую

Мы капусту режем, режем

Мы морковку трём, трём

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнём, мнём.

Воспитатель:

Салат мы помогли приготовить, а что ещё надо приготовить, про что мы забыли? (ответы детей)

Правильно, яблоки. А что нужно сделать с яблоками, прежде чем поставить на стол? (ответы детей, в помощь можно использовать опорную схему)

Настоящие яблоки помыть вместе с детьми, в беседе затрагиваются вопросы гигиены и безопасности. Нарезать яблоки на дольки, и разложить на тарелке.

Воспитатель:

Молодцы! Ребята осталось сделать Польке печенье. Вы будите помогать? (ответы детей) делаем печенье из солёного теста тесто уже готовое, каждый ребёнок сделает по одному печенью и выложит на противень.
Приготовить настоящее печенье для угощения детям.

Воспитатель:

А Колька по дому бегает и не знает за что взяться. И игрушки убрать надо, елочку найти да нарядить.

Игра – поручение «Давай те наведём порядок к празднику»

Убираем игрушки на места вместе с ребятами и беседуем, как можно нарядить ёлку и украсить группу к празднику, или как дома украшали ёлку.

Воспитатель:

Ребята всё готово к празднику? Про ёлку мы не забыли?

Сюрпризный момент (ёлочка спрятана в декорациях сказки).

Воспитатель:

А тут и овечка Олечка пришла и друзей привела.
Звери веселились, пробовали угощения, танцевали, вокруг елки хоровод водили. Всем было очень весело.

Угостить детей яблоками и печеньем.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?

Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»

Конспект интегрированного занятия в средней группе  «Как звери весну встречают»...

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы "Как Бабулька Ягулька Новый год встречала"

Сценарий Новогоднего утренника. Средняя группа «Как Бабулька Ягулька Новый год встречала»Действующие лица: Ведущий, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка  – взрослые.Хлопушки – ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...

Интегрированное занятие в средней группе "Встреча с Колобком"

Вызвать новый интерес к героям сказки "Колобок".Активизировать интерес к работе со сказочным материалом...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Прощай, Зима. До новых встреч!"

Развлечение "Прощай, Зима. До новых встреч!" поможет обобщить знания детей о времени года - зима, определить уровень знаний. Использование презентации с триггерами повысит интерес детей к да...

Сценарий Новогоднего утренника. Средняя группа «Как Бабушка Ягушка Новый год встречала»

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, н...