Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Как звери весну встречают»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_vesnu_vstrechayut.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Как звери весну встречают»
Цель:
-упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур;
-обогатить словарь детей "проталина","капель".
-упражнять в счете до 5;порядковый счет отвечает на вопрос: «Который по счету?»
-развивать слуховой анализатор;
-доставить детям радость и удовольствие;
-закрепить у детей знания, полученные ранее.
-Учить устанавливать простейшие связи между сезонными
изменениями в природе и поведением животных, называть
детёнышей.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Это глазки - вот, вот.
(Показываем на глазки)
Это ушки - вот, вот.
(Показываем на ушки)
Это носик, это ротик,
Там спинка, тут животик.
Это ручки - хлоп, хлоп.
(Хлопаем в ладошки)
Это ножки - топ, топ.
(Топаем)
Ох, устали, вытрем лоб.
(Вытираем лоб)
Воспитатель:
Дети, посмотрите следы. Чьи они могут быть (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим куда они ведут. (Идет по следам находит шубку)
Посмотрите дети, здесь что-то. (достает, дети тактильно трогают нюхают клочок шубки зайчика) Как вы думаете зачем зайчику цвет шубкименять? (Сравнение)
(Ответы)Какой клочок? Ответы детей. (2слайд)
Воспитатель:Посмотрите, дети вот и зайчик скачет.
Дети: Здороваются с зайцем
Заяц:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла…
(весна)
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода,
Время класть в кладовку санки,
Что это за время года?
(весна)
Воспитатель:
Правильно, эти загадки о весне! А сейчас дети какое время года? (Ответы детей).
Зайчик приглашаетнас к себе в гости. Вместе с его друзьями - дикими животными встречатьвесну.
Воспитатель:Ну что, ребята, отправимся в гости?
- Для начала вспомним, кто такие дикие животные? (животные, которые живут в лесу)
- Почему их называют дикими (человек о них не заботится, они сами добывают себе пищу, ухаживают за собой)
Воспитатель: Вотмы вспомнили всех диких животных. А теперь можно отправляться в путь. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие:
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем «Ах!»
И окажемся в гостях». (Дети делают движения)
Воспитатель: Открываем глаза…Посмотрите, где же мы оказались? (Ответы детей). (слайд 3-Изображение леса.).
Воспитатель: Как здесь красиво!
Вы слышите? (ответы детей капель)
Д/игра "Прохлопай"
Воспитатель: (Слайд 4 Проталина)Дети, посмотрите снег начал таять, а под ногами появились проталины. Смотрите к нам идет волк. Здравствуй волк. (Д/и «Назови ласково") Дети как же нам перебраться через проталину. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно можно построить мост, а у меня есть доски. (дети садятся на стульчики, воспитатель показывает полосы, строят " мост").
Д/игра «Построй мостик»(от самой широкой до самой узкой).
Вот мы и перешли по мосту через проталину. (Слайд 5 лиса и подснежники)
Воспитатель: а нас леса встречает. (дети здороваются с лисой). Д/и «Назови ласково")Лиса вам показывает первые цветы, которые вырастают из-под снега. (Подснежники)
Воспитатель: Лиса очень любит подснежники, и хочет с вами посчитать их. (считают подснежники).
Воспитатель:
А теперь немножко отдохнём,
Наши ножки разомнём.
Физминутка
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
потянулся ото сна:
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед,
Вот он по лесу едет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
Ничего он не нашел
к нам за помощью пришел.
Воспитатель: Давайте Мишке поможем, угостим его рыбкой.
Д/игра «Сложи рыбку» (закрепление геометрических плоскостных фигур овал ,треугольник, квадрат,прямоугольник)
Медведь говорит
Спасибо вам, друзья!
Воспитатель: Солнышко помогло появиться проталинкам и первым цветам, поэтому первый признак весны - это ярко светит и пригревает солнце (показываю солнце).
Одному солнышку не справиться. Ему надо помочь, чтобы быстрее наступило тепло, и снег растаял. Давайте сделаем маленькие солнышки, которые будут ему помощниками. Всё необходимое я уже приготовила, за работу! Присаживайтесь за столы на свои места.
Рассматривание образца.
Воспитатель: Наше солнце, какого цвета?
Дети: Солнышко жёлтого цвета.
Воспитатель: Какой формы солнышко?
Дети: Солнышко круглой формы.
Воспитатель: а это что у солнышка? (показываю на лучики)
Дети: Лучики.
Воспитатель:
Наше солнце состоит из круга и лучиков.
Показ.
Я намазываю клеем полоску с краю и подкладываю под круг, приклеиваю, слегка прижимая салфеточкой. Потом снова намазываю полоску с другого края и приклеиваю придерживаем. Теперь и вы сможете сделать своему солнышку лучики.
Деятельность детей под фонограмму. В ходе деятельности помогаю, подсказываю детям.
Воспитатель:
Раз все сделали, подходите ко мне со своими солнышками. Молодцы, вы все постарались.
Такие замечательные солнышки у нас получились.
Солнышки стали пригревать сильнее и гладить всех теплыми весенними лучами.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте скажем наши волшебные слова и окажемся в детском саду (дети говорят волшебные слова).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествовать?
Что понравилось больше всего? Встрече, с каким животным вы были наиболее рады?
Спасибо за путешествие! Я думаю, у всех вас остались приятные впечатления от нашего путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада по теме « КАК ЕЖИ ГОТОВЯТСЯ К ВСТРЕЧЕ ЗИМЫ?
Цель: расширить знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, навыках и приспособлениях в среде обитания ежа, вызвать интерес к передаче образа ежа, закрепить навык пере...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Весна
Интегрированное занятие в средней группе на тему: Весна...
Конспект интегрированного занятия в средней группе Квест - игра «Дружно мы весну встречаем!»
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Дружно мы весну встречаем!» Цель: Обобщить представления о весне. Программные задачи Образовательные:- Обобщать п...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Встреча весны»: Буровой Е.П
Цель.Обогощать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Учить подбирать слова - определения к существительному , отв...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Весна»
Конспект интегрированного занятия по теме "Весна" в средней группе. Детям будет очень интересно узнать в ходе занятия, что за письмо пришло от красавицы Весны....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Весна»...
конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Весна пришла"
Цель: обобщить представление детей о весне и весенних явлениях.Задачи:Образовательные:- Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе весной;- Совершенствовать умения устанавливать...