Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: «Моё Имя».
проект (подготовительная группа) на тему

Завадская Татьяна Викторовна

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moyo_imya.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 4

Утверждаю

Заведующий МАДОУ д/с № 4

________ Черниговцева С. С.

Приказ от_____ 20 __ г. № __

Проектная деятельность

в подготовительной группе  на тему:

«Моё Имя».

Авторы проекта:

                                                                                           Завадская Т. В.

     

                                             2015 год.

Тип проекта: семейный, краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: 4 недели.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

Цель: 

Способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, сформировать чувство само ценности. Создать «цветок» имени и книгу «Наши Звёздочки».

Задачи:

1.Дать детям представление о праве каждого человека на имя.

2. Сформировать положительное отношение к своему имени; узнать, что оно обозначает.

2. Научиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

4. Воспитывать уважительное отношение к именам других людей.

5. Воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

6. Продолжать развивать творческие способности, воспитывать любознательность.

7. Повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат группы.

Интеграция образовательных областей: 

«Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

В результате работы над проектом дети будут

знать:

  • Полное имя.
  • Значение имени.
  • Происхождение имени.
  • Различные формы имени.

Уметь:

  • При помощи взрослых изучить и анализировать художественно – литературные источники, интернет-ресурсы.
  • Собирать информацию о происхождении имени.
  • Исследовать значение имён.
  • Правильно употреблять формы имени, согласно правилам этикета.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:

1. Подготовка материала в библиотеке по данной теме.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет – ресурсы: значение имени, стихи, знаменитые люди.

4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта.

  1. Основной этап:

Постановка проблемы.

Предложить детям узнать у родителей, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложить родителям познакомить детей со свидетельством о рождении, создать страничку имени каждого ребёнка для книги «Наши звёздочки» (родители, дети, воспитатели).

Провести беседы на тему: «Тебе нравиться своё имя? », «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? » (воспитатели, дети).

Обсуждение проблемы.

Провести индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени» (воспитатели, родители, дети).

НОД по правовому воспитанию «Каждый человек имеет право на имя» (воспитатели, дети).

НОД (аппликация) «Создание цветка – имени» (воспитатели, дети).

Во время НОД «Что обозначают наши имена?» при помощи цветка – имени, узнать значение и историю происхождения имени. Объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество (воспитатели, дети).

Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя», рассказ «Петя», заучивание стихотворений о своем имени, чтение литературы о человеке и имени (воспитатели, дети).

Беседы на тему: «Что обозначают имена моих родителей, и какие у них отчества?», «Что такое инициалы? Какие инициалы у меня?», «Тёзка – это кто?», «Как отличить людей с одинаковыми именами?», беседа о многообразии и вариативности имён в русском языке, беседа о роли имён в жизни человека (воспитатели, дети).

НОД (лепка) «Моё Имя» (воспитатели, дети).

Образовательная ситуация «Что означают наши имена?» (воспитатели, дети).

Д. И. «Кто больше знает имён?», «Ласковое имя», «Выложи имя из букв», «Назови своё отчество», «Поём имя», «Скажи варианты своего имени», «Узнай меня», «Имена из сказок», «Обратись по имени» (воспитатели, дети).

Физкультминутки: «Как славно девочек зовут…», «Раз, два, три, четыре, пять…», «Наша группа» (воспитатели, дети).

  1. Заключительный этап:

Выставка «Цветов - имени» и книги «Наши Звёздочки».

Литература:

  • Антонов В.А . Изучаем права ребёнка. –«Вита-Пресс», 1997.
  • Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я – ребёнок, и я имею право. – М.: Издательство Скрипторий 2002, 2007. – 97с. 
  • Квита Г., Миронов В.. Словарь имен. Москва, 1998.
  • Овчинникова Т. Тайна имени, М «АЙРИС – пресс», 2005 – 128с
  • Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное./ Сост. Р.А. Жукова. – Волгоград: ИТД «Корифей».-112с. 
  • Федосюк Ю. А. Что означает ваша фамилия, М «Детская литература» 1969г – 80
  • Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка, - М.:ТЦ Сфера, 2008.-114с.

               

Приложение:

Физкультминутки:

1.

Как славно девочек зовут:

Вот Настя - шелковый лоскут,

И Олечка- листва лесная,

И Ксюша- звездочка ночная.

Как славно мальчиков зовут:

Вот Саша - пушечный салют,

И Даня - парус средь простора,

Андрюша - ровный рёв мотора.

 2.

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.

Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.

А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.

 3.

В нашей группе все друзья.         Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший - это я.               Разжимают кулачки, начиная с    мизинца.

Это Женя, это Саша.                    Действуют одновременно обеими руками.

      Это Лиза, это Даша.       

Рассказы:

«ЧУДЕСНОЕ ИМЯ»

У белой кошки Феи родился котенок. Весь беленький. Только самый кончик хвоста —  черный.

 Очень похож на меня, — с гордостью говорил черный кот Нини.

Да у нее лишь кончик хвоста твой, — сказала белая кошка Фея.

Имя тоже мое! — заявил черный кот.

Котенка будут звать, как и меня, —  Нини!

  Разве может котенок зваться Нини, если из него никогда не вырастет кот? -  спросила кошка Фея.

  Феей он зваться тоже не будет. Ни под каким видом!

А что ты собственно имеешь против Феи!

Одной Феи в доме вполне достаточно,— отрезал Нини.

Фея обиделась.

Ну и родители у меня! — воскликнул беленький котенок с черным хвостом.

— Не успел я родиться, как они уже поцарапались из-за меня. Хотя по мне сразу видно, как меня зовут!

Видно? — удивились Нини и Фея.

Яснее ясного,— сказал котенок.— Кончик хвоста — Нини. Все остальное — Фея. Вместе получается: Нинифея...

«Петя»

Мальчик Петя ходил в детский сад и был самым обычным мальчиком.

Звали его по-разному: мама-Петенька, папа-Петр, бабушка-Птенчик наш ненаглядный. Только вот дедушки у Пети не было.

      Рядом с детским садом был речной порт, и все дети мечтали, чтобы их сводили туда на экскурсию и показали, как разгружают и грузят баржи.

Иногда в тихий час, когда голоса детей смолкали, можно было услышать, как переговариваются между собой пароходы.

- «Уууу…,- гудел один, я иду вверх по реке, везу топливо на север, чтобы дети не мерзли зимой».

- «Дудуду.., - отвечал другой, я везу фрукты и овощи, быстрее пропустите меня, дети ждут бананы».

      Скоро Петина группа пошла на долгожданную экскурсию в порт. В порту было очень шумно. Подъемные краны поднимали связки бревен, контейнеры с грузом и укладывали их в трюмы. В ожидании погрузки стояло множество кораблей с разными названиями: «Смелый», «Чайка», «Лагуна» - папа Миши Иванова прочитал их детям.

      Вдруг ребята увидели, как вдали показался еще один корабль. Он медленно шел посередине реки и тащил за собой баржу, груженую лесом. Когда он поравнялся с причалом, Петя увидел на борту надпись. Но прочитать ее не смог. «Как называется этот корабль?» - спросили дети у воспитателя.

«Петр Смирнов»,- ответила Марина Николаевна. «Так нашего Петю зовут»,

-возразили дети.- Разве может корабль называться именем мальчика?».

«Был на реке такой капитан, - сказал папа Миши Иванова, - звали его Петр Сергеевич Смирнов, хороший был человек. Много добра он сделал за свою жизнь. Вот и назвали корабль именем хорошего человека». – «Так моего дедушку звали, - сказал Петя. – Мне бабушка рассказывала. И меня так назвали – Петр Смирнов».

 Корабли, как люди, имеют свои имена. Гордись, Петя, своим именем».    

         

Конспект НОД по теме «Что означают наши имена».

Цель: 1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.

2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.

3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

Материал: Свидетельство о рождении. «Цветок имени»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.

Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)

- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.

А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.

Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.

- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.

- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.

Как твоё имя-отчество?

Что такое Отчество?

- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня – делающий добро,

Любомир – любящий мир, людей,

Людмила – милая людям.

Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.

Елена – древнегреческое имя – свет,

Галина – др. греч., - покой, тишина.

А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?

- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.

Скажите нам, как вас называют дома?

(Стоя у доски с «цветками»)

Давайте сыграем в игру «Составь имя». (Подойдите к столу с карточками) .

По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус) .

По закону каждый человек имеет право на имя.

-Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?

-Напомните что такое отчество?

-А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество. Молодцы, на этом занятие окончено.

Конспект НОД по теме: «Каждый человек имеет право на имя».

Цель: сформировать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, закрепленное документом «Свидетельство о рождении», учить умению называть полным именем своих родителей, родственников, друзей, познакомить с понятием «отчество».

Задачи:

  • познакомить детей с  правом на имя и с историей возникновения фамилий;
  • научить  применять это право  в жизни;
  • воспитывать уважение друг к другу, окружающим людям;
  • развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый человек отличается своей внешностью, характером и именем. По имени и внешности определяется его пол. Обращаясь к человеку, мы обязательно называем его имя, а если это взрослый – имя и отчество, тем самым проявляя к нему уважение.

 Ребята, отгадайте загадку: «Нечто, данное человеку сразу после его рождения и остающееся с ним на всю жизнь? » (Имя.)

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя.)

 В древности родители мечтали видеть своих детей сильными и крепкими, добрыми и милыми. Так произошли некоторые имена: Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир и людей, Людмила – милая людям. Многие имена пришли к нам из других стран, например, от древних греков: Елена – в народе Алена – означает «свет», «светлая», Галина – «спокойствие», «тишина», «гладь моря», «тихая погода». Александр - мужественный, сильный, смелый. Алексей -защитник, поможет защитит слабого, хороший друг. Матвей -дар божий. Андрей-мужественный. Антон - вступающий в бой. Кирилл - правитель. Виталий - жизнь. Гриша - бодрствующий. Вика, Виктория - победа. Ирина - мирная, добрая, ласковая. Лера, Валерия - песня, ликование. Даша, Дарья - победительница, дар природы.

Нет плохих имен, каждое имя означает что-то хорошее.

Рассматривание свидетельства о рождении:

Свидетельство о рождении – самый первый документ в жизни человека, где указывается имя, фамилия, отчество, место рождения, дата рождения, а также имена родителей.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»:

Один игрок, бросая мяч другому, называет свое полное имя. Принимающий должен быстро произнести его уменьшительно-ласкательный вариант и поймать мяч.

Игра в кругу «Камешек»:

Пока вы маленькие и имена  ваши маленькие, а потом они будут расти вместе с вами. Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца.  Давайте поиграем с нашим именем и отчеством. Посмотрим, как.

У меня в руках камешек.

Камешек ты передай

И скорее отвечай.

Как  тебя  будут называть,

Когда ты вырастешь? (передает  камешек сидящему в кругу ребенку).

Дети передают друг другу камешек и говорят свое имя и свое отчество.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.

Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.

А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.

- Давайте поиграем в игру «Назови ласковые родственные имена».

(Например: Саша – Сашок, Сашенька, Сашунчик, Саня, Сашуля).

Педагог называет имена детей группы, дети продолжают.

Игра «Узнай меня»:

Дети становятся в круг, а желающему Водяному завязывают глаза и сажают в середину круга. Взявшись за руки, дети ходят вокруг него и говорят хором: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выходи хоть на час и узнай одного из нас!». Ребята останавливаются, Водяной встает, подходит к игроку, ощупывает его и должен назвать его имя. Если отгадал, ему развязывают глаза, а тот, чье имя отгадано становится Водяным.

Игра-викторина «Имена»:

1. Назовите самые распространенные имена сказочных героев.

2. Какими «сказочными» именами называют современных людей? (Иванушка – Иван – Ваня, Машенька, Василиса и т.д.)

3. А какие имена есть только в сказках, а в жизни нет? (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Змей Горыныч и т.д.).

4. Назовите имена, которыми одинаково можно назвать и мальчика, и девочку. (Саша, Женя, Валя).

5. А как же узнать, к кому ты обращаешься? (Либо по-другому назвать это имя – ЕвгениЯ – ЕвгениЙ; ВалентиН – ВалентинА; или обратиться по фамилии).

Бывает, что у людей одинаковые имена, таких людей называю «тезки». Есть ли у нас в группе тезки? (Воспитатель предлагает детям найти тезку среди воспитанников). Как отличить людей с одинаковыми именами? (По фамилии).

Образовательная ситуация на тему: «Что означают наши имена?»  

 

Программное содержание:

  • Дать детям элементарное представление об именах, об истории их возникновения.
  • Развивать у детей логическое мышление, способность рассуждать.
  • Упражнять детей в определении первого звука в словах, в составлении нового слова из выделенных звуков.
  • Познакомить детей с аналогами русских имён в немецком, французском и английском языках.
  • Создать представление о том, кто такие тёзки, и кто из великих и известных людей являются тёзками детей данной группы. Вызвать чувство гордости за своё имя.
  • Воспитывать в детях нравственные качества.

Оборудование: Кукла; карточка, на которой изображены в ряд ножницы, арбуз, трактор, апельсин, шар, автобус; картинки с изображением сказочных персонажей (Красная Шапочка, Дюймовочка, Золушка, Снегурочка, Незнайка); компьютер, мультимедийный проектор, экран, диск DVD-R, на котором находятся файлы, содержащие изображения памятника воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине, Эйфелевой башни в Париже и Статуи Свободы в Нью-Йорке; стойка, к которой привязаны гелевые воздушные шары по количеству детей с прикреплёнными к ним карточками с именами детей и их вариантами.

 Ход занятия:

  Ребята, я знаю, что вас связывает много общего: вы ходите в один детский сад, в одну группу, играете в одни и те же игрушки. И в то же время каждый из вас отличается от других детей. Чем же вы отличаетесь друг от друга? (Волосы, глаза, рост, одежда и т.д.)

   -- Правильно, люди отличаются друг от друга  внешностью.  И давайте сейчас попробуем узнать кого-нибудь из вас по описанию его внешности. Я начинаю.  Это девочка.  Она среднего роста.  У неё светлые короткие волосы.  На ней красное платье, белые носочки и белые туфли.  (Дети угадывают.)

   -- Молодцы! А ещё чем отличаются люди?

   Если дети затрудняются ответить, вызываю к себе одного из них и прошу его встать спиной к детям.

   -- Сейчас кто-то из детей позовёт тебя, а ты угадай, кто тебя позвал.   Закрывай глаза и слушай.  (Ребёнок пробует угадать, кто его позвал.)

   --Молодец.  Как же ты догадался, кто тебя позвал?   (По голосу.)  Вот видите, люди отличаются друг от друга ещё и по голосу.  А чем ещё отличаются люди друг от друга, вы узнаете, отгадав мою загадку:

   И у вас есть,

   И у меня есть,  

   И у мамы есть,

   И у папы есть.

   У всех есть.

   А чтобы его узнать,

   Надо вслух назвать.

                                  (Имя.)  

   Если дети затрудняются с отгадкой, уточняю:

   -- Его дают родители своим детям при рождении.   (Дети отгадывают.)

   -- А я сегодня пришла к вам не одна.  Со мной моя любимая кукла.  Я хочу, чтобы вы отгадали, как её зовут. Её имя зашифровано вот на этой карточке.  Вам нужно определить первый звук в словах – названиях предметов, нарисованных на картинках, и по ним вы составите имя этой куклы.  (Дети выполняют задание.)

   -- Да, и у каждого человека есть имя. И сегодня мы с вами поговорим об именах.  Имена у людей были не всегда. Прошло  очень   много  времени, прежде  чем  древние  люди  придумали  способ  выделить  отдельного человека. Они стали обращаться  друг к другу по имени.

  -- Дети, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси нарекали малышей? Наши предки к выбору имён своих детей подходили очень ответственно. Их мечтой было желание видеть своё дитя рослым, сильным, крепким, милым и т.д.  Отсюда и такие имена как Любомир – любящий мир, Людмила – милая людям и др. А ещё много лет назад человеку давали такое имя, которое подчёркивало  его отличие от других людей.  Например, доброму человеку давали имя Добрыня, долгожданного ребёнка называли Ждан.  Эти имена нам кажутся необычными, порой смешными.  Сейчас уже детей так не называют, но эти имена мы с вами встречаем в сказках.  ( Выставляю  на стенд картинки,  на которых  изображены сказочные персонажи:  Красная  Шапочка,  Дюймовочка,  Золушка,  Снегурочка,  Незнайка  и  др.)

   -- Все вы хорошо знаете этих сказочных героев. А теперь попробуйте объяснить,  почему их назвали именно так.  ( Высказывания детей.)

   Позднее детям стали подбирать имена по специальным спискам – святцам. Имя давалось ребёнку в храме во время обряда крещения, и называли его так, как звали святого, с именем которого был связан этот день. Святой становился невидимым покровителем, защитником, Ангелом-хранителем.

   -- Ребята, а вы знаете, что означают ваши имена?

   Анна – это значит «милостивая», Наталия – «родная», Мария – «милая», Евгений – значит «благородный»,  Алексей – «защитник»,  имя Ирина произошло от греческого слова «мир».   (Желательно перечислить имена всех детей, присутствующих на занятии.)

   -- Дети, а знаете ли вы, кого называют тёзками?  (Предположения детей.) Правильно, тёзки – это люди, носящие одинаковые имена. А кого вы знаете из известных людей – ваших тёзок? (Поговорить с детьми о людях, прославивших их имена.)

   -- А сейчас я приглашаю вас в путешествие. Мы побываем с вами в разных странах и узнаем, как звучат ваши имена на других языках. А отправимся путешествовать мы с вами вот на этих воздушных шарах.

   Все уселись? Всем удобно? Полетели!

   Вот мы с вами пролетаем над Германией. (На экране появляется изображение памятника воину-освободителю в Трептов-парке.) Тебя, Женя, в Германии будут называть Ойгэн , Ирину будут звать Ирэнэ, Машу – Мария, Анечку – Анна, Алёша будет Аликсом, Ваня – Иоганном, Катя – Кэт, а Наташа так и останется Наташей.

   Летим дальше. Мы над Францией. (На экране изображение Эйфелевой башни.) Женя здесь будет Жени, Ирина – Ирен или Рени,  Маша – Мари, Аня будет Анн, Алёша – Алекс, Ванечку будут называть Жаном, Катюшу – Катрин, а Наташу – Натали.

   А вот и Америка! (На экране появляется изображение статуи Свободы.) В Америке Женя будет Юджин, Ирина – Айрын, Аня будет Энн, Маша – Мэри, Алёша – Эликс, Ваня будет Джоном, Катя – Кэтти, а Наташу здесь будут называть Нэтэли.

   А сейчас мы возвращаемся домой. И в память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот эти воздушные шары, на которых мы с вами путешествовали. К этим шарам прикреплены карточки с вашими именами, и на каждой такой карточке написано ещё, как вас можно называть ласково. Может быть, кто-то из вас сможет самостоятельно прочитать, что написано на карточке, а кто не сможет – попросит дома маму или папу. И, пожалуйста, называйте друг друга всегда ласково по имени и почаще улыбайтесь друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проектной деятельности подготовительной группы на тему: «Скоро в школу»

Актуальность: Актуальность данного проекта в подборе и сочетании разных видов деятельности и форм организации, которые обеспечат все направления развития и создадут целостный образ жизни старшего дошк...

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"

Проектная деятельность "Лес-наше богатство". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Хвойные деревья"...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Методическая разработка. План и конспект проектной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мультимания - Волшебная страна»

Задачи проекта: (по 5 образовательным областям)Социально-коммуникативное развитие:Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанник...

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...