Кружок по экспериментально-исследовательской деятельности "Юный исследователь".
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Одним из эффективных способов по развитию познавательной деятельности у дошкольников является экспериментально-исследовательская деятельность. И важной задачей является не пресекать эту деятельность, а давать ей плодотворно развиваться и вместе с этим формировать познавательные интересы детей. Исследовательская деятельность не ограничивается работой кружка, она входит еще и во все образовательные области. Взаимодействие с родителями увеличило интерес детей к экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_kruzhka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №56 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО
ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА
«ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
Подготовил: воспитатель
1 квалификационной категории
Багоцкая Светлана Ивановна
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:
ЦЕЛЬ:
развивать у детей в ходе экспериментальной деятельности познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельном познанию объектов и явлений живой и неживой природы.
ЗАДАЧИ:
- Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
- Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях.(магнетизм, отражение и преломление света, звук, теплота, замерзание воды, испарение, трение и т.д.)
- Развитие представлений о свойствах воды, песка, воздуха, глины, камня.
- Развитие элементарных математических представлений:упражнять в количественном счете, о мерах измерения длины).
- Познакомить с основными чертами рельефа планеты(вулканы, горы,озера).
- Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение, формирование способов познания путем се6нсерного анализа).
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.У дошкольников обогащаются знания о явлениях живой и не живой природы, о взаимосвязи природных явлений.
2.Экспериментальная деятельность должна стимулировать детей к исследованию природных явлений, получению новых знаний.
3.Появляются новые навыки планирования в работе, умение выдвигать гипотезы и делать выводы.
4.Развиваются личностные качества- инициативность целеустремленность, креативность.
План работы кружка
Месяц | Темы, цели | экспериментов |
СЕНТЯБРЬ | 1.Каждому камню свой дом. Цель: классификация камней по форме, цвету, особенностям поверхности. 2.Можно ли менять форму камней? Цель: выявить свойства камня(сухой, твердый, нельзя разделить на части) |
Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканом, причиной его извержения.
Цель: познакомить детей с причиной образования гор, движением земной коры. |
ОКТЯБРЬ |
Цель: познакомить с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и его особенностями. 2. Полярное сияние Цель: познакомить с тем, что полярное сияние-проявление магнитных сил Земля. | 1. О «дрожалке» и «пищалке». Цель: познакомить с понятием «звук», выявить причину возникновения звука. 2. Как сделать звук громче? Цель: обобщить представление о звуке. |
НОЯБРЬ | 1.Как увидеть притяжение? Цель: понимать взаимосвязь земного притяжения и веса предмета)
Цель: выявить случаи проявления невесомости. | 1.Горячо-холодно. Цель: объяснить изменение объема веществ в зависимости от их температуры. 2.Волшебные превращения Цель: объяснить изменения агрегатных состояний веществ в зависимости от температуры. |
ДЕКАБРЬ | 1.Как не обжечься? Цель: выявить, что предметы из разных материалов нагреваются по разному. 2. Теплопроводность материалов Цель: выявит степень нагреваемости различных веществ | 1. Свечка в банке Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха. 2. Крепкий спичечный коробок Цель: определение упругости воздуха. |
ЯНВАРЬ | 1.Твердая вода. Почему не тонут айсберги? Цель: уточнить представления о свойствах льда. 2.Изменение объема жидкости Цель: выявить изменения объема жидкости при замерзании. | 1. Секретные записки. Цель: выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, способы их проявления, развивать у детей самостоятельность. |
ФЕВРАЛЬ |
Цель: познакомить детей с некоторыми камнями. | 1.Свойства янтаря. Цель: познакомить детей с янтарем, его свойствами. |
МАРТ | 1.Эти таинственные пещеры. Цель: дать детям первоначальное представление о пещерах, обитателях пещер. | 1.Как человек использует камни? Цель: показать, какую роль играют камни в жизни человека, познакомить с разнообразием камней. |
АПРЕЛЬ |
Цель: обобщить материал о глине, песке, камнях. (2 – с. 180) | 1.Для чего нужна почва? Цель: показать значение почвы в природе. (4 – с.32). 2.2.Жители подземного царства. Цель: познакомить с животными, обитающими в почве. ( 4 – с.36). |
МАЙ |
|
|
ЛИТЕРАТУРА
1.Тугушева Г.П. Экспериментальная деятельность для среднего и старшего возраста.
2. Н.А. Рыжова Что у нас под ногами? Песок. Глина. Камни.
3 Неизведанное рядом.(занимательные опыты и эксперименты).
- Н.А. Рыжова Почва – живая земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - проект по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Маленькие фантазеры и исследователи» .
План - проект по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Маленькие фантазёры и исследователи"...
Рабочая программа кружка по экспериментально – исследовательской деятельности «Юные исследователи».
рабочая программа...
Программа кружка экспериментально - исследовательской деятельности "Я - исследователь"
Программа кружка экспериментально - исследовательской деятельности в ДОУ на 2018-2019 гг....
Рабочая программа кружка по экспериментально – исследовательской деятельности «Юные исследователи».
Рабочая программакружка по экспериментально – исследовательской деятельности «Юные исследователи»....
Программа экспериментально - исследовательской направленности "Юные исследователи"
Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы....
Рецензия на методическую разработку Программа дополнительного образования по экспериментально-исследовательской направленности "Юные исследователи"
Разработка предназначена для воспитанников 7 лет. Разработка соответствует ФГОС последнего поколения, а также методико-дидактическим принцип организации разработок данного типа....