Кружковая деятельность "Волшебный мир театра"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения; развитие интереса к театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_teatr.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружковая деятельность
в рамках образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
«Волшебный мир таетра»
в старшей группе
Период Тема | Содержание | Деятельность с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь «В мире театра» | Дать детям представление о театре, его видах. Вызвать интерес к театральной деятельности. Развивать воображение и способности к творчеству. |
| 1.Консультация «Расскажите детям о театре» 2. Изготовление кукол из броссового материала. |
Октябрь «Осень в гости к нам пришла и сказку принесла» | Продолжать детей знакомить с театром. Воспитывать чувство коллективного творчества. Учить детей входить в роль, изображать героев сказки. Воспитывать артистические качества. Упражнять в подборе рифм к словам. |
|
|
Ноябрь «Сказочная математика» | Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать речь детей, творческое воображение. Совершенствовать математические способности, умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. | 1.Беседа «Учимся говорить по-разному». Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности 2. Продуктивная деятельность –рисование «Сказочный домик-теремок» 3. Сценка «Треугольник и квадрат» 4. Словесные игры «Доскажи словечко», «Отгадай загадку» 5.Инсценировка «Математический теремок» |
|
Декабрь «Сказка ложь – да в ней намек» | Формировать навыки выразительного инсценирования небольших произведений через игровые действия. Обучать элементам театрально-игровых движений, передавая характерные особенности персонажей. Развивать интонационную выразительность речи. Формировать дружеские взаимоотношения. |
|
|
Январь «Мы мороза не боимся» | Развитие интереса детей к сценическому искусству, выявление творческих способностей у детей. Развитие творческой самостоятельности. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением. Воспитывать любовь к сказкам. | 1.Имитационное упражнение «Изобрази героя» 2. Разучивание частушек о здоровом образе жизни. 3. Музыкальные подвижные игры. 4.Обыгрывание стихотворения А.Барто «Девочка чумазая» 5.Инсценирование сказки «Как Снеговик свой носик искал» (для детей младших групп) 6.Игровое упражнение «Измени голос» 7.Чтение сказки «Айболит и воробей» (беседа по содержанию) | 1. Папка –передвижка «Театр – дом» 2.Составление зимних творческих сказок |
Февраль «Правила безопасности выполняй – здоровым, крепким вырастай» | Расширять кругозор, совершенствовать умение детей понимать эмоциональное состояние героев сказки, способствовать развитию воображения. Развивать артистические данные. | 1.Музыкальные подвижные игры с героями на ПДД 2.Игра «Изобрази эмоцию» (злость, грусть, страх, удивление и т.д) 3.Обыгрывание этюда «Случай на дороге» 4.Игры с пальчиками 5.Спектакль «Безумный светофор» (для детей младших групп) | 1. Составление творческих сказок о ПДД 2.Изготовление персонажей, атрибутов, декораций 3. Папка-передвижка «Играйте вместе с детьми» |
Март «Весна пришла и сказку принесла» | Формировать у детей умение включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. Развивать чувство ритма, координацию движений, двигательную активность и пластическую выразительность. | 1.Игра «Угадай из какой сказки и покажи сам» 2.Проговаривание потешек с разной силой голоса с использованием кукол настольного театра. 3.Драмматитизация сказки на выбор (кукольный и настольный театр) 4.С/р игра «В театре» 5. Инсценирование сказки «Пушок» (для детей младших групп) 6. Игровое упражнение «Пойми меня», «Доскажи» | 1. Конкурс чтецов 2. Ширма «Сказка на ночь» |
Апрель «Нам весело живется» | Формировать навыки выразительного инсценирования небольших произведений через игровые действия.Развивать чувство ритма, координацию движений, двигательную активность и пластическую выразительность. |
| 1.Памятка «Использование сказкотерапии в развитие речи» 2.Выставка рисунков «Самая смешная рожица» 3. Знакомство со сказкой С.Маршака «Сказка о глупом мышонке» |
Май «Мы – друзья природы» | Знакомить детей с народными подвижными играми. Воспитывать чувство коллективного творчества. Воспитывать артистические качества. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа "Театр игрушек"
Театр -- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с : -- формированием эс...
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"
Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...
Презентация кружковой работы «Театр и дети» в старшей группе по теме: «Сказки»
В течении учебного года вела в старшей группе кружок "Театр и дети". Много раз ребята выступали в группах нашего детского сада, на общесадовском родительском собрании....
Рабочая программа по кружковой работе "Театр - это волшебство"
Театрализованная деятельность способна на гармоничное творческое всестороннее развитие детей. Ведь воспитательные возможности такой деятельности широки. Воспитанники не только эстетически развив...
Методическая разработка. "Кружковая работа с детьми старшего дошкольного возраста. Театр "Сказка".
Театр «Сказка» - театрализованные занятия, направленные на развитие речевых средств общения, творческих способностей и воображения в процессе игры. В методической разработке представлены цели, задачи ...
Перспективный план кружковой работы "Мир театра"
Перспективный план кружка по теме "Мир театра", указаны виды деятельности, цели, сроки работы....