Кружковая работа "Театр игрушек"
методическая разработка (младшая группа) по теме
Театр -- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с : -- формированием эстетического вкуса,
-- художественным образованием и воспитанием детей,
-- нравственным воспитанием,
-- развитием коммуникативных качеств личности,
-- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи,
-- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций
через труд.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.
Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.
Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.
Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют" игрушки. Теневой театр --
распространённый вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений.
Промежуточные результаты образовательной области "Социализация":
-- способен следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театр).
-- разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок,
-- имитирует движение, мимику, интонацию изображаемых героев,
--может принимать участие в беседах о театре (театр, актёры, зрители, поведение людей в зрительном зале).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhkovaya_rabota.odt | 11.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 57 общеразвивающего вида
Кружковая работа
«Театр игрушек»
Воспитатель:
Верховых Валентина
Григорьевна
г. Одинцово
2009 - 2010 учебный год.
Основная цель:
создать хорошее настроение, обогащать детей впечатлени-ями, вызывать у них разнообразные эмоции, способствовать их общему развитию и эстетическому воспитанию.
Задачи:
-- пробуждать интерес детей к театрализованной игре, соз-давать условия для её проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и ку-кольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.
-- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёночек скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жес-том, движением).
-- Знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол.
Учить сопровождать движения простой песенкой.
-- Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли.
-- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.
-- Вызывать желание выступать перед куклами и сверстни-ками, обустраивая место для выступления.
-- Развивать речь, обогащать словарь за счёт имён сущест-вительных,прилагательных,глаголов,местоимений, наречий.
-- Развивать лексику, логику мышления и кругозор, уверен-ность в себе и других положительных качеств психической деятельности.
Формы: 1. Игры-драматизации по сказкам.
2. По стихотворениям.
3. Потешки да шутки.
4. Были-небылицы.
5. Бабушка-загадушка (по мотивам русского фольклора).
6. Комплексная деятельность по сказкам.
Оборудование:
1. Музыкальные игрушки.
2. Магнитофон.
3. Домик-ширма деревянная большая.
4. Ширма картонная.
5. Доска магнитная.
6. Фланелеграф.
7. Различные виды детских театров:
-- плоскостной, -- из коробок, банок,
-- теневой, -- из фланелеграфа (картинок),
-- пальчиковый, -- на деревянных ложках,
-- мягкой игрушки, -- Петрушки,
-- Би-ба-бо, -- театр деревянной игрушки,
-- резиновой игрушки, -- игры на пальцах,
-- из перчаток, -- театр масок.
Учебный план:
Категория обучаемых: дети дошкольного возраста 3-4 лет.
Организация: еженедельно 4 раза в месяц, по средам, всего
34 дня.
Продолжительность: с 16ч 05мин до 16ч 20мин (по 15 мин).
Календарный план:
Октябрь -- 4 занятия -- 5, 12, 19, 26.
Ноябрь -- 5 занятий -- 2, 9, 16, 23, 30.
Декабрь -- 4 занятия -- 7, 14, 21, 28.
Январь -- 3 занятия -- 11, 18, 25.
Февраль -- 5 занятий -- 1, 8, 15, 22, 29.
Март -- 4 занятия -- 7, 14, 21, 28.
Апрель -- 4 занятия -- 4, 11, 18, 25.
Май -- 5 занятий -- 3, 10, 16, 23, 30.
Итого 34 занятия.
В основе занятия лежит игра, так как для детей дошкольно-го возраста игра -- ведущая форма деятельности.
Пояснительная записка:
Театр -- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с : -- формированием эстетического вкуса,
-- художественным образованием и воспитанием детей,
-- нравственным воспитанием,
-- развитием коммуникативных качеств личности,
-- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи,
-- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций
через труд.
Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.
Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.
Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.
Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют" игрушки. Теневой театр --
распространённый вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений.
Промежуточные результаты образовательной области "Социализация":
-- способен следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театр).
-- разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок,
-- имитирует движение, мимику, интонацию изображаемых героев,
--может принимать участие в беседах о театре (театр, актёры, зрители, поведение людей в зрительном зале).
Используемая литература:
1. "Программа дошкольного образования: "От рождения до школы"", -- Н.Е. Веракса, 2010 г.
2. "Программа по дополнительному дошкольному образо-ванию: " Живой мир образования"", -- Р.Г. Казакова.
3. "Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми
3-4 лет", -- М.Г. Борисенко, 2008 год.
4. "Комплексные занятия во второй младшей группе дет-
ского сада", -- Т.М. Бондаренко, 2007 г.
5. "Кукольный театр -- дошкольникам", -- Т.Н.Караманенко.
6. "Нам весело", -- Ф. М. Орлова.
7. "Кукольный театр для самых маленьких", -- Н. Сорокина,.
8. Журнал для воспитателей: "Кукольный театр дошколь-никам", -- 2010 г.
9. "Развивающие игры с пальчиками", -- Е. Черенкова.
10. "Детские забавы", -- Е.Д. Макшанцева.
11. "Театральная деятельность в детском саду", --
А.В. Щёткин, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы "Театр игрушек" с детими 3-4 лет
Здесь расписаны занятия на весь год...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
План кружковой работы в подготовительной группе «Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки».
Целью моей работы создание оптимальных условий для приобщения детей дошкольного возраста к традиционной народной культуре дымковских мастеров средствами декор...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы
Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...