Кружковая работа "Театр игрушек"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Верховых Валентина Григорьевна

  Театр -- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с : -- формированием эстетического вкуса,

-- художественным образованием и воспитанием детей,

-- нравственным воспитанием,

-- развитием коммуникативных качеств личности,

-- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи,

-- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций

   через труд.

   Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.

  Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.

   Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.

Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют"  игрушки. Теневой театр --

распространённый вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений.

Промежуточные результаты образовательной области "Социализация":

-- способен следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театр).

-- разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок,

-- имитирует движение, мимику, интонацию изображаемых героев,

--может принимать участие в беседах о театре (театр, актёры, зрители, поведение людей в зрительном зале).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_rabota.odt11.27 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                детский сад № 57 общеразвивающего вида   

       Кружковая работа

     

«Театр игрушек»

                                          Воспитатель:

                                  Верховых Валентина

                                          Григорьевна

                 

                       г. Одинцово

              2009 - 2010 учебный год.

 

           Основная цель:

создать хорошее настроение, обогащать детей впечатлени-ями, вызывать у них разнообразные эмоции, способствовать их общему развитию и эстетическому воспитанию.

                              Задачи:

-- пробуждать интерес детей к театрализованной игре, соз-давать условия для её проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и ку-кольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

-- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёночек скачет), передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жес-том, движением).

-- Знакомить детей с приёмами вождения настольных кукол.

Учить сопровождать движения простой песенкой.

-- Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т.д.) и атрибутами как внешними символами роли.

-- Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок.

-- Вызывать желание выступать перед куклами и сверстни-ками, обустраивая место для выступления.

-- Развивать речь, обогащать словарь за счёт имён сущест-вительных,прилагательных,глаголов,местоимений, наречий.

-- Развивать лексику, логику мышления и кругозор, уверен-ность в себе и других положительных качеств психической деятельности.

 Формы: 1. Игры-драматизации по сказкам.

                   2. По стихотворениям.

                   3. Потешки да шутки.

                   4. Были-небылицы.

      5. Бабушка-загадушка (по мотивам русского фольклора).

                   6. Комплексная деятельность по сказкам.

Оборудование:

1. Музыкальные игрушки.

2. Магнитофон.

3. Домик-ширма деревянная большая.

4. Ширма картонная.

5. Доска магнитная.

6. Фланелеграф.

7. Различные виды детских театров:

-- плоскостной,              -- из коробок, банок,

-- теневой,                      -- из фланелеграфа (картинок),

-- пальчиковый,             -- на деревянных ложках,

-- мягкой игрушки,        -- Петрушки,

-- Би-ба-бо,                     -- театр деревянной игрушки,

-- резиновой игрушки,  -- игры на пальцах,

-- из перчаток,                -- театр масок.

                       Учебный план:

Категория обучаемых: дети дошкольного возраста  3-4 лет.

Организация: еженедельно 4 раза в месяц, по средам, всего

                        34 дня.

Продолжительность: с 16ч 05мин до 16ч 20мин (по 15 мин).

                     Календарный план:

Октябрь  -- 4 занятия -- 5, 12, 19, 26.

Ноябрь   -- 5 занятий -- 2, 9, 16, 23, 30.

Декабрь  -- 4 занятия -- 7, 14, 21, 28.

Январь    -- 3 занятия -- 11, 18, 25.

Февраль  -- 5 занятий -- 1, 8, 15, 22, 29.

Март       -- 4 занятия -- 7, 14, 21, 28.

Апрель    -- 4 занятия -- 4, 11, 18, 25.

Май         -- 5 занятий -- 3, 10, 16, 23, 30.

                Итого 34 занятия.

В основе занятия лежит игра, так как для детей дошкольно-го возраста игра -- ведущая форма деятельности.

               

               Пояснительная записка:

   Театр -- один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с : -- формированием эстетического вкуса,

-- художественным образованием и воспитанием детей,

-- нравственным воспитанием,

-- развитием коммуникативных качеств личности,

-- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи,

-- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций

   через труд.

   Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт возможность адаптироваться ему в социальной среде. Искусство и театр решают вопросы музыкально-эстетического развития детей, приобретением ими важнейших навыков, связанных с развитием речи, голоса, артистических способностей, эмоционально обогащают детей, выявляют их способности и таланты.

  Данный кружок предусматривает сотворчество со взрослыми и сверстниками, формы занятий варьируются в зависимости от этапа работы.

   Куклы петрушечного типа широко используются в детском саду. Дети самые замкнутые, застенчивые охотно отгадывают загадки. В репертуаре кукольного театра и народные сказки. Театр картинок, забавные рисунки -- всё это разнообразит детский театр.

Игры-аттракционы, вечера шутки и смеха радуют детей, вызывают улыбку и игрушки-забавы. При помощи театра игрушек разыгрываются спектакли-миниатюры, где роли действующих лиц "исполняют"  игрушки. Теневой театр --

распространённый вид инсценировок сказок и сюжетных стихотворений.

Промежуточные результаты образовательной области "Социализация":

-- способен следить за развитием театрального действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театр).

-- разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок,

-- имитирует движение, мимику, интонацию изображаемых героев,

--может принимать участие в беседах о театре (театр, актёры, зрители, поведение людей в зрительном зале).

              Используемая литература:

1. "Программа дошкольного образования: "От рождения до  школы"", -- Н.Е. Веракса, 2010 г.

2. "Программа по дополнительному дошкольному образо-ванию: " Живой мир образования"", -- Р.Г. Казакова.

3. "Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми

3-4 лет", -- М.Г. Борисенко, 2008 год.

4. "Комплексные занятия во второй младшей группе дет-

ского сада", -- Т.М. Бондаренко, 2007 г.

5. "Кукольный театр -- дошкольникам", -- Т.Н.Караманенко.

6. "Нам весело", -- Ф. М. Орлова.

7. "Кукольный театр для самых маленьких", -- Н. Сорокина,.

8.  Журнал для воспитателей: "Кукольный театр дошколь-никам", -- 2010 г.

9. "Развивающие игры с пальчиками", -- Е. Черенкова.

10. "Детские забавы", -- Е.Д. Макшанцева.

11. "Театральная деятельность в детском саду", --

А.В. Щёткин, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.

Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...

План кружковой работы в подготовительной группе «Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской народной игрушки».

Целью моей работы создание  оптимальных условий для  приобщения  детей  дошкольного возраста к традиционной  народной культуре дымковских мастеров средствами  декор...

Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»

Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...