Интегрированное занятие, посвящённое дню Семьи во 2-ой младшей группе (с участием родителей)
план-конспект занятия (младшая группа)
Совместное занятие детей и родителей способствует укреплению связи между детским садом и семьёй, благоприятному взаимодействию взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_roditelyami.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка»
Воспитатель: Воронина Н.Н.
Интегрированное занятие, посвящённое дню Семьи
во 2-ой младшей группе (с участием родителей).
Тема:
- Урок вежливости «Встреча с добрыми и хорошими людьми»
- Игра «Цветок для мамы»
- Аппликация (рваная) «Первый снег».
Цель: способствовать укреплению связи между детским садом и семьёй, способствовать благоприятному взаимодействию взрослых и детей.
Задачи:
- знакомить детей с профессиями их мам, учить различать и называть их;
- учить детей проявлять заботу о близких людях;
- учить детей отрывать кусочки бумаги, превращая их в белый пушистый снег;
- развивать у детей понятие о труде, о заботе, о помощи;
- развивать мышление, воображение, умение трудиться вместе с мамой, папой;
- воспитывать уважение к людям труда, желание сделать приятное для родного человека;
- воспитывать чувство гордости за своих родителей.
Оборудование: экран, ноутбук; конверты с разрезными открытками; детская аппликация «Ёлочки в лесу», листы белой бумаги, клей.
Ход занятия.
1ч. Воспитатель приглашает детей вместе с мамами в группу, предлагает детям посадить своих мам на диван, кресла, стулья и самим присесть на стульчики. «Мы сегодня с вами встретимся с добрыми и хорошими людьми, узнаем, чем они занимаются. Только они сами не придут к нам, т. к. они работают. Но они прислали нам фотографии о себе. (1СЛАЙД) Это Нина Ивановна. Вы догадались, где она работает? (В магазине.) Как называют людей, которые работают в магазине? (Продавец, продавец-кассир.) Нина Ивановна очень внимательная и добрая. У покупателей она вежливо спрашивает: «Чего вы хотели бы купить? Пожалуйста, сейчас взвешу». Ребята, если вы придёте вместе с мамой в магазин, где работает Нина Ивановна то, не забудьте, уходя, сказать «спасибо». Ребята, у кого мама работает в магазине? (Ответы детей.)
(2СЛАЙД) Кем работает эта женщина? (Врачом.) Как вы догадались? (Она в белом халате и т. д.) Это Оксана Викторовна, она детский врач. Она делает доброе дело – лечит детей. А вам приходится обращаться к врачу? Зачем? Как помогает вам врач выздороветь? Когда вы выздоровели, что вы говорите врачу? А у нас в группе тоже есть дети, у которых мама работает врачом. У кого? (Ответы детей.)
(3СЛАЙД) Ребята, а на этой фотографии швейное ателье, где работает много людей. Там стоят швейные машинки, а на вешалках весит то, что уже сшили эти люди. Как называют людей, которые шьют одежду? Когда вы приходите в детский сад в нарядной кофточке, платье или рубашке, то знайте, что сшили их для вас в швейном ателье вот такие же женщины – портнихи. Надевая красивый наряд, не забудьте им сказать доброе слово – спасибо. Чья мама шьёт своему малышу красивые наряды? (Ответы детей, демонстрация нарядов.)
(4 СЛАЙД) А это Николай Петрович, он … (повар). Что нужно повару для работы? (Плита, кастрюля,…) Николай Петрович готовит обед. Как вы думаете, что он будет варить? Почему вы так решили? (Щи, потому что на столе лежит капуста, морковка, лук.) Он очень внимательный и добрый человек, поэтому всё, что он готовит, очень вкусное. Люди всегда благодарят Николая Петровича, а он им отвечает: «На здоровье!» Ваши мамы вкусно готовят? Вы не забываете их благодарить? (Ответы детей.)
(5 СЛАЙД) Знакомьтесь, это Алексей Сергеевич, он парикмахер. Где работает парикмахер? А вы были в парикмахерской? Что вы там делали? Что вы видели в парикмахерской? Чем работает парикмахер? (Большие зеркала, ножницы, расчески, фен, …) Это очень трудная профессия. Посмотрите, как внимательно Алексей Сергеевич подстригает мальчика. Таких людей называют мастерами, потому что от них уходят в хорошем настроении и за их труд всегда говорят… (спасибо). Посмотрите, как мама Матвея постригла своего сынишку, она парикмахер. Матвей у нас очень красивый мальчик, у него красивая прическа!
(6 СЛАЙД) Эту фотографию нам прислал Михаил Дмитриевич, он работает на стройке, он … (строитель). Работает он не один. Что делают эти люди? (Строят дом.) Как вы думаете, это доброе дело – строить дом, это людям нужно? (Ответы детей.) Людям нужны дома, магазины, школы, детские сады. Всё это строят строители. Когда люди входят в новый дом, то они благодарят строителей, как? (Спасибо.) У кого папа строитель? Скажем Мишиному папе спасибо, он строил наш детский сад».
«Ребята, все эти люди добрые, внимательные, своим трудом они помогают другим людям жить. Они кормят, одевают, подстригают, лечат и строят дома. Ваши мамы и папы тоже работают и приносят людям радость своим трудом. Их тоже благодарят за их добрые и хорошие дела».
2ч. Физкультминутка.
Воспитатель: Осень заканчивается, давайте с вами вспомним, как мы помогали мамам и папам убирать овощи на огороде.
Мы картошки накопали,
Огурцы с грядки сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.
3ч. Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где их ждут интересные конвертики. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши мамы любят цветы? Давайте у них спросим. (Дети спрашивают, мамы отвечают.) Цветы любят все и, конечно, мамы. А цветы, полученные в подарок, всегда радуют человека и вызывают чувство благодарности. В конверте лежит цветок, но он рассыпался. Давайте соберём эти цветы и подарим нашим мамам. (Дети складывают разрезную открытку и, говоря добрые слова, дарят их мамам).
4ч. Стихотворение с движениями.
Воспитатель: А как дети помогают папе?
Стул сломали мы вчера
Мы – ребята – мастера.
Молотком тук-тук стучали,
Гвозди долго забивали.
Получилось как-то криво
Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго
Покрывали лаком стойким.
Верх узором украшали,
Папу посмотреть позвали.
5ч. Воспитатель спрашивает у детей о времени года, выпал ли снег и предлагает сделать снег (рваная аппликация) на ёлочках, возле них, в воздухе. Родители помогают детям создать композицию из сугробов и лёгкого снега, летающего в воздухе и вокруг ёлочек. Играет музыка, дети и родители делают аппликацию, воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Организуется выставка работ совместной деятельности детей и родителей. Конвертики с открыткой дарят родителям и предлагают, когда дети с лёгкостью будут справляться, собирая картинку из 4 частей, разрезать на 6 и 8 частей и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия во второй младшей группе с участием родителей «Наша дружная семья»
Цель: формировать чувство любви к близким взрослым, привязанности к сверстникам....
Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля – красный день календаря», посвящённый дню Защитника Отечества. (для детей старшей группы с участием родителей)
Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля – красный день календаря», посвящённый дню Защитника Отечества. (для детей старшей группы с участием родителей)...
Физкультурный досуг «Армейские учения», посвящённый Дню Защитника Отечества, для детей старшей группы с участием родителей.
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему "День защитника Отечества" с итеграцией образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-к...
Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей) «Моя спортивная семья»
Конспект физкультурного досуга для первой или второй младшей группы (с участием родителей) «Моя спортивная семья»...
Сценарий досуга во второй младшей группе с участием родителей "Мамочка моя", посвящённому Дню Матери.
Формировать семейные ценности, положительные черты характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения....
Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1. Обучающие:- Расширять представления детей о понятии «сем...
Конспект ООД интегрированного занятия на тему «Семья» для детей второй младшей группы
Цель: создание условий для речевой активности детей, формирование представления о семье, всех её членах. Задачи:1. Обучающие:- Расширять представления детей о понятии &laqu...