Конспект НОД с использованием ИКТ по теме «Дикие животные» для детей 2 младшей группы с участием родителей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_2_ml.gr_._dikie_zhivotnye.doc | 55 КБ |
prezentatsiya_k_nod_dikie_zhivotnye.ppt | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по теме «Дикие животные»
для детей 2 младшей группы с участием родителей
Подготовила и провела:
Ефимова Галина Викторовна,
воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 374 г.о.Самара
Декабрь 2011г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Физическая культура»
Задачи:
- Расширять знания детей о диких животных.
- Развивать фразовую речь детей.
- Закреплять словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Развивать зрительное и слуховое восприятие, моторику детей.
- Закреплять умение соотносить предметы по форме.
- Упражнять в умении выделять и называть оранжевый цвет.
- Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения
- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.
Оборудование:
- презентация;
- изображения еловых и сосновых шишек;
- изображения 2 корзин;
- картинки с изображением предметов оранжевого цвета;
- оранжевая корзина;
- красный берет и бант;
- шапочки зайца, снегиря, дятла, лисы.
Ход НОД
Дети с родителями заходят в зал и садятся на стулья.
Слайд 2 «Лес»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью грозовою.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тихо – тихо мы встаем
В лес осенний мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие звери живут в лесу?
Слайд 3 «Лес»
Слайд 4 «Лесные звери» (2 щелчка)
(Изображение появляется, после того, как дети отгадают загадку)
- Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
- Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 5 «Лесные звери» (2 щелчка)
Маленький, рыжий зверек
По веткам прыг-скок? (Белка)
- Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
ВОСПИТАТЕЛЬ: У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд 6 «Лисья нора»
ВОСПИТАТЕЛЬ: У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лиса живет где?
Слайд 7 «Дупло белки»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живет белка?
Слайд 8 «Медведь в берлоге»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где спит медведь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Слайд 9 «Заяц на фоне леса»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живет заяц?
Физминутка (дети встают около стульев)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Вот так.
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поиграем с зайцем.
Слайд 10 «Анимированная игра «Где заяц?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда спрятался заяц?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где стоит заяц?
Слайд 11 «Анимированная игра «Где заяц?»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Где сидит заяц?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Саша, как ты думаешь? (за деревом и у елки).
Слайд 12 «Заяц на фоне леса»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, какие у зайца уши?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Для чего такой длины,
Ушки зайчику нужны?
РОДИТЕЛЬ:
Чтобы слышать всех в лесу-
Волка, рыжую лису.
Слайд 13 «Заяц»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, у зайца передние лапы короткие, а задние длинные.
Как вы думаете, для чего нужны зайцу длинные лапы?
РОДИТЕЛЬ:
Чтоб спасаться по тревоге,
Убегать скорей с дороги.
Слайд 14 «Заяц барабанит»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, зайцы умеют барабанить лапами
Зачем же зайцы барабанят?
РОДИТЕЛЬ:
Чтоб зайчатам рассказать, куда бежать,
Где вкусную еду искать.
Пальчиковая игра «Зайцы и барабан»
Двум зайчикам, двум мальчикам - пальцы сжать в кулак, показать
«ушки»
Купили барабанчики.
Громко играют, ничего не замечают. - ударять большим пальцем по
сжатому кулачку
Вдруг откуда ни возьмись - плавные движения рук перед собой
Появился старый лис:
Я вас быстро догоню, - упр. «клювики»
Догоню и проглочу!
А зайчишки ждать не стали, - пальцы «бегут» по коленям
Побежали, побежали.
Убежать-то убежали,
А барабаны… потеряли! - развести руки в стороны
Слайд 15 «Заяц на фоне леса»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Заяц летом ходит в серой шубке,
Он незаметен среди деревьев и травы.
Так он спасается от волка и лисы.
Слайд 16 «Серый заяц»
Но однажды осенью ….
Выходит заяц
ЗАЯЦ: Все кругом такая серость,
Надоело, просто жуть.
Мне бы красного чуть – чуть.
Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Услышал зайца снегирь.
СНЕГИРЬ: С красной грудкой
Я зимой и летом.
Очень нравится мне это.
ЗАЯЦ: Красным я мечтаю быть,
Шубку я хочу сменить.
СНЕГИРЬ: Помогу тебе, косой,
Бантик подарю я свой.
Ну и ты мне помоги,
Шишки по корзинам разложи.
ЗАЯЦ: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дидактическая игра «Разложи шишки по форме»
(Воспитатель раздает детям подносы с картинками, на которых изображены шишки – сосновые и еловые. Дети располагают изображения шишек в наборном полотне, соотнося по форме с ориентиром).
Снегирь дарит зайцу красный бант.
ЗАЯЦ: Бантик, просто загляденье!
Я красивый, нет сомненья.
Вот бы мне еще беретик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: – В то время дятел пролетал
И голос зайца услыхал.
ДЯТЕЛ: Я в берете ярко – красном,
В пестрой курточке атласной.
По лесу летаю, деревьям помогаю.
ЗАЯЦ: Беретик красный я прошу,
Поносить его хочу.
ДЯТЕЛ: Помогу тебе, Косой,
Только поиграй со мной.
Муз – дидактическая игра на развитие чувства ритма.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайчик наш, берет надел
И от радости запел.
Песня «Это мой зайчик» англ. нар. мелодия
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайца я не узнаю.
Не попал бы он в беду.
Вон идет сюда лиса.
Не случилась бы беда.
ЛИСА: Чьи – то ушки вижу на опушке.
Кто в берете ярко – красном?
Я зазнайку проучу,
Его мигом проглочу.
ВОСПИТАТЕЛЬ – Берет скорее, ты снимай и за кустик забегай.
(заяц оставляет берет и прячется за куст)
ЛИСА – Я же видела зайчонка,
Вот берет его лежит.
( Поднимает берет, рассматривает)
ЛИСА: Берет красный по цвету,
А я люблю оранжевые предметы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте подарим лисе картинки с изображением оранжевых предметов.
Дидактическая игра «Найди оранжевые предметы»
(Воспитатель раздает детям на подносах изображения предметов разных по цвету – красные, оранжевые, желтые.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Найдите картинки, на которых изображены предметы оранжевые по цвету.
(Дети находят картинки с изображением предметов оранжевых по цвету и дарят лисе).
ДЕТИ: Лиса, я дарю тебе оранжевые рукавицы. (Вот оранжевый бантик; на оранжевую морковку; возьми оранжевый апельсин и т.д.).
ЛИСА: Спасибо. Побегу скорей домой. (лиса убегает, выходит заяц)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще хочешь красным быть,
К лисе в лапы угодить?
ЗАЯЦ: Нет – нет.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Коль не хочешь серым быть,
Шубку можешь ты сменить.
Скоро снежная зима,
Шубка белая нужна.
Будешь белым ты как снег,
И тогда не найдет тебя лиса.
(дарит шапочку и жилетку)
Слайд 16 «Заяц на фоне снега»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Поменял заяц серую шубку на белую.
Незаметен он будет на белом снегу.
ЗАЯЦ: Вот, спасибо, красота.
Поплясать пришла пора.
Общий танец
ВОСПИТАТЕЛЬ: С лесом надо нам прощаться,
В детский сад возвращаться.
Литература:
Смирнова Л.Н., Овчинников С.Н. Развитие речи у детей 3-4 лет - М., Мозаика-Синтез 2009
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологий по теме «Дикие животные» для детей младшей группы Воспитатель : Койносова Е.С.
Конспект занятия по развитию речи с использованием современных технологийпо теме «Дикие животные»для детей младшей группы ...
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе.
Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные"в 1 младшей группе....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе
Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему "Дикие животные" в средней группе
В занятии даются знания детям о диких животных. Воспитывается любовь к животным, желание помогать им в трудное зимнее время....
КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» во 2- младшей группе
Цель: закрепить знания детей о диких животных....
Конспект НОД с использованием ИКТ на тему "Дикие животные" в средней группе по окружающему миру
В занятии даются знания детям о диких животных. Воспитывается любовь к животным, желание помогать им в трудное зимнее время. Тема: «Дикие животные»Цель:...