Календарно-тематическое планирование "Народные традиции"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Цель: Формирование у детей представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере предметов обихода. Познакомить с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, дразнилки).
Задачи:
v расширение знаний о культуре и традициях русского народа;
v закрепление знаний о русских народных играх, пословицах;
v развитие логического мышления;
v воспитание уважения к русским народным обычаям, играм и традициям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_obrazovatelnoy_dyatelnosti.docx | 39.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на неделю
Цель: Формирование у детей представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа, способствовать формированию художественных и творческих способностей. Формировать элементарные представления об изменении видов человеческого быта на примере предметов обихода. Познакомить с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, дразнилки). Задачи:
|
Активный словарь Существительные: традиции, рождество, обычай, обряд, вертеп, потешки, дразнилки, фольклор. Глаголы: колядовать, танцевать, шутить, гадать. Прилагательные: праздничный, красивый, красочный, веселый, традиционный, волшебный. |
План образовательной деятельности
с «9» по «13» января 2017 г.
ГРУППА Гномики ТЕМА НЕДЕЛИ «НАРОДНЫЕ ТРАДЦИИ»
Итоговое мероприятие - «Исполнение колядок»
Центры активности | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утренний сбор | Утренний сбор Приветствие: №1 «Здравствуй, солнце золотое!» Побеседовать с детьми о том, как провели новогодние праздники, какие подарки получили от Деда Мороза. Цель: развивать умение детей рассказывать связно и последовательно. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? | Утренний сбор Приветствие: №1 «Здравствуй, солнце золотое!» Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда» Цель: знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядкам и их исполнением. Выучить с детьми колядку, учить четко проговаривать слова и словосочетания. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? | Утренний сбор Приветствие: №1 «Здравствуй, солнце золотое!» Рассматривание с детьми Рождественского вертепа, рассказывание «Рождественской сказки». Цель: познакомить детей с вертепом - рождественским театром, с традицией празднования Рождества. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? «Конкурс скороговорок». Цель: развивать дикцию детей. | Утренний сбор Приветствие: №1 «Здравствуй, солнце золотое!» Предложить детям новогодние раскраски, пластилин, ватные диски для изготовления поделок. Знакомство детей с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками. Рассказывание детям докучных сказок. Цель: повеселить, создать у детей хорошее настроение. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера, Какие планы на сегодня? Чем хотели бы заняться? | Утренний сбор Приветствие: №1 «Здравствуй, солнце золотое!» Познакомить детей с новыми потешками. Цель: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний. Повеселить и потешить детей. Д/игра «Назови слова на определенный звук» Цель: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук, развивать фонематический слух. | |
Центр искусства | Цель: Продолжать формировать умение детей строить композицию, развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции) при выполнении работ. Закрепить умение работать в разных техниках. | |||||
Аппликация манкой Тема: «Зимний пейзаж» | Рисование Тема: «Рождественский ангел» | Творческая композиция Тема: «Рождественский вертеп». | Лепка Тема: «Веселый ангел» | Аппликация Тема: «Рождественская открытка» | ||
Центр грамотности | Формирование лексико-грамматических категорий с помощью игр и упражнений Д/игра «Угадай по звуку» Цель: учить узнавать на слух звучание русских народных инструментов, правильно называть их. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. | Звуковая культура речи Д/и «Пирамида» Формировать направленность на звуковую сторону речи: развивать умение вслушиваться в слово; выделять звуки; учить делит слово на звуки; устанавливать количество звуков в слове. Игра «Позиция звука». Цель определять позицию звука [А] в словах начало, середина, конец. | Формирование лексико-грамматических категорий с помощью игр и упражнений Игра Сравни предметы Цель: учить сравнивать предметы, выделяя противоположные и схожие признаки. Д/и «Кто назовет больше действий» Цель: подобрать глаголы, обозначающие действия. Что можно делать с машиной? Что делает Дед Мороз? Что делает самолет? Что можно делать с куклой? | Звуковая культура речи Д/игра «Назови слова на определенный звук» Цель: учить различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук, развивать фонематический слух. Составление рассказа по серии картинок. Цель: учить расставлять сюжетные картинки в правильной последовательности, составлять рассказ. | Развитие речи Показ детьми настольного театра. Учить детей самостоятельно договариваться и распределять роли. Составление рассказа по сюжетной картине. Цель: учить составлять связный, описательный рассказ по картине | |
Центр математики | Тема: упражнять детей в счете до 10,сравнивать предметы по цвету, величине, размеру, форме., Развивать умение определять пространственные направления от себя ,повторить названия геометрических фигур, развивать ловкость, быстроту, приучать к выполнению действий по сигналу. | |||||
Ига «Кто знает, пусть дальше считает». ЦЕЛЬ. Закреплять умение порядкового счёта в пределах 10, развивать координацию движений, слуховое внимание Игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | Дидактическая игра «Почини одеяло» Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных. Игра "Обратный счет". Цель: упражнять в обратном счёте. | Игра «Считаем по порядку» Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Игра «Не ошибись» (игры путешествие во времени) Цель: развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. Правила. Поймав мяч надо назвать часть суток. | Игра «Подбери пару». (с геометрическими фигурами и их преобразованием) Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению. Игра "Где кружок?" (игры на ориентирование в пространстве) Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом. | Игра "Найди место" Цель: формировать умение определять верхний, нижний край плоскости, его левую и правую стороны, находить середину в плоскости. Игра «Расскажи про свой узор» Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу. | ||
Центр сюжетно-ролевых игр | «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | «Путешествие на самолете в Устюг» Цель: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет». | «Дом, семья. Встреча Нового года» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | «Магазин», «Семья» Самостоятельный подбор материала для игры, распределение ролей. | «Пойдем колядовать к куклам ». Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | |
Центр науки | Какие предметы могут плавать? Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести. | Делаем мыльные пузыри. Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). | Подушка из пены Задача развить у детей представление о плавучести предметов в мыльной пене (плавучесть зависит не от размеров предмета, а от его тяжести). | Что растворяется в воде? Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. | Какая бывает вода? Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму | |
Центр строительства | Постройка терема Деда Мороза из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек. | Конструктор «Город» | Рождественский вертеп | Волшебный транспорт. | Работа со схемами | |
Центр кулинарии | Печенье из слоёного теста Цель: закрепить умение работать со слоёным тестом | |||||
Открытая площадка | Отметить погоду на улице. Дети самостоятельно называют зимние признаки характерные ярко выраженные четы зимы. П\игра «Мороз – красный нос» Заучивание заклички «Мороз…» Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: воспитывать положительное отношение к труду. Игра «Пробеги – не задень» Цель: развивать ловкость движений. | Наблюдать за поведением птиц в холодную погоду - формировать представление о жизни птиц зимой; - воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/и «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Труд: Подкормка птиц. Цель: закреплять желание заботиться о птицах. | Наблюдение за работой дворника - продолжать наблюдение за работой дворника; - совершенствовать словарный запас; - формировать стремление к порядку и чистоте. Игра «Гонки на санках». Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами. Игра метание снежков на дальность, принимая правильное исходное положение. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за собакой. Цель: знакомить детей с объектами живой природы; воспитывать бережное, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим. Выучить с детьми пословицу: «Собака – первый друг человека». Игра «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска. | Наблюдение за метелью. Цель: продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе, познакомить с понятием «метель». Экспериментальная деятельность: опыт «Таяние снега» Цель: знакомство со свойствами снега, учить делать выводы. П/и «Выше ноги от земли» закреплять умение бегать не наталкиваясь друг на друга. | |
Индивидуальная работа | Математика «Примеров много — ответ один» Цель. Изучение состава чисел, формирование навыков сложения и вычитания в пределах десяти. | Развитие речи «Кто найдёт двадцать предметов, названия которых содержат звук С» Цель: закрепление умения выделять заданный звук в слове по представлению, развитие зрительного внимания, обучение счету. | Познание Игра «Я знаю пять названий», закреплять название различных классификаций. | ФИЗО Игра «Бросай, лови», развивать ловкость, умение рассчитывать силу броска. | ИЗО Закреплять умение правильно пользоваться ножницами. | |
Развивающая среда | Самостоятельная художественная деятельность Рисование «Новогодние праздники» Цели: Развивать у детей эстетическое видение Побуждать интерес к искусству, к народным праздникам. | Самообслуживание «Порядок в шкафчиках». Цель: развивать заботу о внешности, своей одежде. | Рассматривание книг, иллюстраций разных художников к знакомым детям русским народным сказкам. Цель: Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям, отметить средства выразительности, определяющие характеры образов. | Хороводные игры. «Дразнилка для деда Мороза» Цель: Учить детей играть в хороводные игры, соблюдать правила игры. | Творческие игры . Драматизация «Русская народная сказка «Морозко» Цель: Развитие творческих способностей. | |
Взаимодействие с родителями | Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!» | Консультация «Как рассказать детям о Рождестве». | Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?». | Изготовить вместе с ребенком маску для ряжения. | Выставка поделок «Рождественский ангелочек» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное тематическое планирование по физкультуре для дошкольников по теме "Народная культура и традиции"
Календарное планирование по теме "Народная культура и традиции"2 младшая ,средняя,старшая,подготовительная группы-Комплексы утренней гимнастики-Гимнастика для глаз-Пальчиковая гимнастика-Дыхательная г...
Календарно-тематическое планирование по теме "Традиции русского народа"
Представляю свой опыт календарно - тематического планирования по теме «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе детского сада....
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа) Тема: «Народные традиции и праздники»
Календарно – тематическое планирование на неделю с 11. 01. 16. – 15. 01. 16. г. (подготовительная группа)Тема: «Народные традиции и праздники»...
Календарно-тематическое планирование по теме: «Знакомство с народной культурой и традициями» во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование "Народные традиции"
Интегрирующая тема периода: «Народная культура, промыслы и традиции»Ø 1. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспита...
Календарно-тематическое планирование "Семейные традиции празднования Нового года"
Календарно-тематическое планирование в младшей группе...
Календарно-тематическое планирование "Народные традиции и обычаи на Руси"
Актуализация воспитательного потенциала в системе дошкольного образования - одно из приоритетовКонцепции развития дошкольного образованияв Красноярском крае на 2022-2025. При составлении календа...