Календарно-тематическое планирование "Семейные традиции празднования Нового года"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnie_traditsii.docx | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема: «Семейные традиции в праздновании Нового года»
Цель недели: Знакомство с традициями празднования Нового года.
Задачи:
Обучающие (образовательные): Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Развивающие: Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря на тему «Новый Год».
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Группа младшая
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора)
Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: Окружающий мир Тема: «Что такое Новый год» Задачи: познакомить детей с русскими традициями празднования Нового года. Обогащать словарный запас детей по теме; приучать отвечать развернутыми предложениям; воспитывать любовь к русским традициям. Литература: сайт MAAM.ru | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Зимний праздник – Новый год» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Дни недели». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Где спряталась Снегурочка». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Наблюдение за погодой; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Подвижные игры: «Чья машина быстрее», «Гуси-лебеди». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Зимовье зверей» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»). Цель: формировать умение детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. формировать умение распределять роли, продолжать знакомить с обязанностями взрослых и детей по дому, пополнять и активизировать словарный запас. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Рассматривание иллюстрации «Как мы праздновали Новый год» Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении перешагивать через препятствие; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внесение иллюстраций с изображением новогодней тематики для рассматривания, книги с загадками, пословицами и поговорками о новогоднем празднике Внести в игру элементы труда: кухня, детская посуда, муляж овощей и фруктов уборка помещения. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: - Консультация по теме «Детям о Дед Морозе» -Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.
|
ВТОРНИК | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя) Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: Занятие 1 Задачи: Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, исполь Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. | Первая половина дня 1. П/б «Нарядили ёлку» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) Д/и «День, ночь – сутки прочь». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Подвижные игры: «Не попадись», «Воробей и автомобили». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение В.Г. Сутеева «Ёлка» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»). Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа «Перешагни через верёвку»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Воробышки и автомобиль», «Шина-машина»; Возвращение с прогулки | Внесение фотоиллюстраций с Деда Мороза, его терема, Снегурочки и т.д. для рассматривания. Внести Д/и «День, ночь – сутки прочь». Внести в игру элементы труда: детская посуда, кухня, муляжи овощей и фруктов, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индив. беседа «Закаливание детей» Папка – передвижка, консультация «Зимние игры и забавы». С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Развиваем равновесие». |
СРЕДА | Время: 9:00-9:40 Вид детской деятельности: Конструирование Тема: Как короткий заборчик стал длинным. Задачи: Уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Расширить опыт конструирования заборчика. Инициировать поиск способов увеличения заборчика в длину. Познакомить с новым способом размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. Помочь установить ассоциативные связи между реальными заборчиками с воротами и детскими постройками. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек. Литература: Куцакова Л. В. «Конструирование в детском саду» (3-4 года) Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня
1. Подгрупповая беседа «Как мы отмечаем Новый Год» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Часики». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Что лишнее?». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Лиса и волк» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»). Цель: продолжать формировать умения осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли Индивидуальная работа по закреплению навыков. с закрепить умение строить забор из кубиков Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мышки»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | Предложить детям картинки по теме: «Безопасное поведение зимой: гирлянды, салюту и фейерверки». Внести в игру элементы труда: детская посуда, кухня, муляжи овощей и фруктов, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индив.беседа с «Режим дня» Рекомендации родителям по домашнему чтению. Привлечение родителей к участию в конкурсе новогодних поделок. |
ЧЕТВЕРГ | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: коммуникативная (развитие речи) Тема: Занятие 1. Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Задачи: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку Литература: В.Гербова «Занятия по развитию речи» во второй младшей группе. Время: 10:00-10:15 Вид детской деятельности: двигательная (на улице) (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Здравствуй, Дедушка Мороз». 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Когда это бывает??» 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1:
Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Проказы старухи-зимы» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»). Цель: формировать умение распределять роли, продолжать знакомить с обязанностями взрослых и детей, пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Новый год», развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к традициям празднования Нового года. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа: упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик - огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Внесение карточек с иллюстрацией Деда Мороза, Великого Устюга, загадок про Деда Мороза, Д/И «Когда это бывает» Внести в игру элементы труда: кухня, детская посуда, муляжи овощей и фруктов. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от фи «Зимние виды спорта для детей». |
ПЯТНИЦА | Время: 9:00-9:15 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя) Время: 9:25-9:40 Вид детской деятельности: изобразительная (аппликация) Тема: Аппликация «Снеговик» Задачи: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Формировать умение составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» во второй младшей группе
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Письмо Дед Морозу» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). Пальч.гимн. «Мы капустку рубим…» 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Назови какого цвета». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Семья» («Готовимся к встрече Нового года»). Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа: упражнять в удержании равновесия; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, снежколепы, машины Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Два Мороза», «У медведя во бору»; Возвращение с прогулки | Внесение почтового ящика, конвертов и иллюстраций писем Деду Морозу. Внести в игру элементы труда: детская посуда, муляж овощей, уборка помещения и т.д. - предметы домашнего обихода, куклы. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Традиции празднования нового года в разных странах
Традиции празднования нового года в разных странах...
Тематическое развлечение "Традиции празднования Нового года в разных странах мира". 30.12.2015г.
Новый год - поистине интернациональный праздник, но в разных странах его празднуют по своему. И сегодня, наши воспитанники познакомились с традициями празднования Нового года в Италии, Германии, Япони...
Проект посвященный традиции празднования Нового года: «ИСТОРИЯ НОВОГОДНЕЙ ИГРУШКИ»
Новый год – самый любимый, чудесный, семейный праздник. Праздник с чудесными превращениями и подарками Деда Мороза. Наряжать елку – это предпраздничный творческий процесс, в котором, как прави...
Конспект занятия Тема: Традиции празднования Нового года в разных странах.
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:«В разных странах свой дед мороз, свой национальный костюм и своя сказка…»Приоритетная образовательн...
План-конспект интегрированной НОД "Традиции празднования Нового года в разных странах".
Мы представляем вашему вниманию конспект и мультимедийную презентацию для детей подготовительной группы....
Консультация для родителей ДОУ на тему «Новый год!» Цель: Формировать представления детей о традициях празднования нового года, воспитывать уважительное отношение к родителям, способствовать сплочению семьи.
Цель: Формировать представлениея детей о традициях празднования Нового года........
Проект "Новый год у ворот" посвящен традициям празднования Нового года
У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем шуба деду Морозу и Снегурочке?» и т.п. Реали...