Занятие по познавательному развитию " Мы идем в супермаркет"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
В этом занятии используются технологии ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_attestatsii.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием педагогической технологии ТРИЗ.
Тема: Мы идем в магазин (супермаркет).
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
Задачи:
- Дать детям представление о магазинах, об их роли в жизни людей, дать понятие о том, что всё можно купить в магазинах, магазины бывают разные; учить группировать предметы по общему признаку.
- Воспитывать культуру поведения в магазинах.
- Развивать наблюдательность, внимание, воображение, логическое мышление, память, формировать пространственные ориентировки; уточнять и активизировать качественный словарь.
Материалы и оборудование:
Таблицы к игре «Угадай предмет» (4 шт.); знаки-символы
отделов магазина; корзинка; покрывала/накидки для витрин(4 шт.); паровоз; карточки с изображениями молочных продуктов; мешочки с бакалейными продуктами; карточки с изображением обуви; картинка к игре
« Найди лишнее»; 3медведя (резиновый, деревянный, мягкий); 2нарисованные корзинки; овощи и фрукты силуэты; фломастеры; клей; кисточки; простые карандаши; молоко; сахар)
Предшествующая работа: проигрывание сюжетно-ролевой игры «Магазин»; изготовление для игры овощей и фруктов из соленого теста; родителям посетить с детьми магазин промышленных и хозяйственных товаров.
Словарная работа: супемаркет, молочный отдел, бакалея, обувной отдел, овощной отдел, отдел игрушек.
Ход.
Ребята, сегодня утром моя пожилая соседка баба Валя попросила сделать в магазине покупки. Скоро приезжают в гости ее внуки. А ей самой идти тяжело, болят ноги. Ребята, давайте заглянем в корзинку за списком товаров, которых нужно купить бабушке. (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).
(разгадываем: молоко, сахар, красные босоножки для внучки, мягкого мишку для внука, и много овощей и фруктов)
В: Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и обувь? (супермаркет).
Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный, в нем можно не только покупать продукты, но и играть.
Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине? (не кричать, не толкаться, не капризничать и т.д.)
1отдел (Молочный)
Интересно, в какой отдел мы сначала попадем? Вот подсказка (Знак -Корова)
Это молочный отдел.
А что продают в этом отделе? (называют молочные продукты). Давайте поиграем в игру «Паровозик».
Паровоз – это молоко. А во что его можно превратить? Что будет первым вагончиком? (сливки) А вторым? Во что могут превратиться сливки? (в сливочное масло).
Располагаем картинки последовательно на доске. Можем мы составить еще какой-нибудь поезд? (молоко – творог – сыр). Можно составить короткие поезда (молоко – кефир, молоко – ряженка, молоко – мороженое…)
Пальчиковая гимнастика
«Дай молочка, Буренушка!»
Дай молочка, Буренушка! (имитировать, как доят корову)
Хоть капельку, на донышке.
Ждут меня котятки, малые ребятки.(имитировать, как гладим котенка)
Дай им сливок ложечку, (разгибать пальцы из кулаков на обеих руках поочередно)
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (опять показать, как доят коров)
Молоко коровье (показать поднятые вверх большие пальцы)
В: Что возьмем для бабушки? (молоко)
2отдел (Бакалея)
А теперь нам пора в следующий отдел. Что здесь продается? Опять загадка! Здесь какие-то мешочки. А что в них, попробуйте догадаться на ощупь. Выберите себе пару. С кем из детей каждый из вас хотел бы разгадать загадку?
Дети располагаются вокруг стола. Раздаю мешочки с бакалейными продуктами (крупы, макароны, соль, сахар, мука, горох, фасоль, кофе, чай и прочее). Дети мнут мешочки пытаются угадать на ощупь, что в мешочках. Предлагаю понюхать мешочки: у некоторых продуктов сильный запах. Если не могут угадать, меняются мешочками. Затем разрешаю развязать и посмотреть.
-Молодцы, кто угадал! Что нам помогало, угадывать? (пальцы и носы). Знаете, как называется этот отдел? Отдел называется бакалея.
( Вешаем знак-пачка риса)
Долго ли могут храниться все эти продукты?
(сухие съестные продовольственные товары первой необходимости, отличающиеся длительными сроками сохранности и неприхотливостью в хранении- видео)
Что нужно купить для бабушки в этом отделе? (сахар)
3отдел (Обувной)
В: Смотрим на вывеску: отдел «Обуви». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь).
Игра «Найди пару». (на развитие зрительного внимания)
Напомните, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (красные босоножки для внучки бабушки Вали)
Да, но мы же не можем все тапочки купить, я знаю, что ее внучке 5 лет переверните листок и найдите у кого есть цифра5.
Положить эти тапочки в корзину.
Музыкальная физминутка (пяточка-носочек)
4отдел(Отдел игрушек)
Игра «Найди лишнее» (паровоз, мяч, машина, цветок)
В: Перед нами магазин игрушек. Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю)
Кого нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку).
Сколько здесь медведей, Кирилл? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые (разные)
Игра «Сравни медведей»
В: Чем похожи медведи? (цветом)
А чем они отличаются (размером, материалом: резиновый и меховой, деревянный).Какого медведя надо нам купить? (мягкого)
Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.
5отдел (Овощной отдел)
Нам осталось купить фрукты и овощи .В какой отдел мы поспешим? (овощной)
(девочки - складывают в корзинку фрукты, мальчики - овощи) приклеивают на основу.
У нас в корзинках -урожай,
Все, что хочешь, выбирай.
Для борща и для салата.
Бабушка Валя будет очень рада!
В: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своей соседке.
Итог:
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)
- В каких отделах магазина побывали?
- Вам понравилось делать покупки?
- Мне тоже было с вами интересно.
Мы с вами сделали доброе дело, помогли бабушке .
А бабушка Валя уже заранее передала вам конфеты в знак благодарности, угощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Мы идем на День Рождения к Эльзе»
Цель: дать детям знания о том, как нужно собираться на День Рождения...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений) в средней группе компенсирующей направленности
Конспект итогового занятия по познавательному развитию (Развитие сенсорных эталонов, познавательных действий и математических представлений)в средней группе компенсирующей направленности ...