Конспект психологического практикума с педагогами ДОУ с использованием цветного песка
методическая разработка на тему
Цель:
- формирование знаний по теме: «Ресурсы человека»;
- формирование умений управлять своими внутренними ресурсами с помощью такого средства, как цветной песок;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе;
- содействие сплочению педагогического коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_praktikum_dlya_pedagogov_dou_s_ispolzovaniem_tsvetnogo_peska.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического практикума с педагогами ДОУ
«Управление внутренними ресурсами»
Цель:
- формирование знаний по теме: «Ресурсы человека»;
- формирование умений управлять своими внутренними ресурсами с помощью такого средства, как цветной песок;
- снятие эмоционального напряжения;
- создание положительной эмоциональной атмосферы в коллективе;
- содействие сплочению педагогического коллектива.
Материалы: цветной песок, емкости – кувшинчики, чайные ложки, бумага А4, цветные салфетки и ниточки - по количеству участников.
Содержание работы:
- Уважаемые коллеги!
Начался учебный год, занятия, консультации, родительские собрания. На то, чтобы все прошло на высоком уровне каждый из нас тратит много сил и вкладывает много эмоций. Сентябрь достаточно сложный месяц, т.к. это самое начало учебного года. А впереди нас ждет большой интересный год, будет много интересных событий и чтобы на все хватало сил, я предлагаю вам сегодня поговорить о том как аккумулировать и сохранять наши внутренние ресурсы.
Ресурсы - это "жизненные опоры», которые находятся в распоряжении человека и позволяют ему обеспечивать свои основные потребности.
Ресурсы бывают внешние и внутренние.
Внешние - это материальные ценности, социальные статусы, социальные связи, которые обеспечивают поддержку социума, помогают человеку снаружи.
Внутренние ресурсы - это личностный потенциал человека, его характер, навыки, ценности и убеждения, которые помогают человеку изнутри. К ним так же можно отнести хорошие воспоминания, и позитивные привычки.
Сегодня мы будем работать с нашими внутренними ресурсами, которые будут актуализированы с помощью песка и накоплены в кувшины.
Почему песок? Потому, что именно песок обладает большим здоровьесберегающим потенциалом: снимает эмоциональное напряжение, помогает развить позитивную Я-концепцию, найти контакт со своими чувствами, лучше понять и принять себя.
И замечательно, когда песок цветной. Вы можете сегодня интуитивно выбрать ту цветовую гамму, которая вам будет ближе, которая необходима именно сейчас.
«Какой песок для вас кажется наиболее привлекательным? С какими приятными событиями он может быть связан?»
Сейчас у каждого из вас есть возможность создать свою уникальную композицию, включающую душевное равновесие, хорошее настроение, положительные эмоции, яркие впечатления. Вы можете отразить неповторимость своего внутреннего мира и укрепить его, добавив необходимые ресурсы.
Поблагодарите себя.
Теперь, когда ваши кувшины наполнены, прочно закройте их.
вы сможете обратиться к данным ресурсам в тот момент, когда это будет необходимо.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический практикум для педагогов "Стрессу - нет"
Педагогическая деятельность часто связана с различного рода напряженными ситуациями и различными факторами, влияющими на психофизическое здоровье педагогов. Это могут быть конфликтные ситуации в...
Использование цветного песка педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как п...
Семинар – практикум для педагогов и родителей: «Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста".
Семинар – практикум для педагогов и родителей:«Игры с песком в комплексном развитии детей дошкольного возраста"....
Семинар-практикум для педагогов «Песочная игротерапия. Изготовление цветного песка. Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет».
Цель семинар-практикума:познакомить педагогов с опытом использования техники рисования песком. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольнико...
Презентация для педагогов "Использование цветного песка в продуктивной деятельности детей"
Песок - уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциалдля всестороннего развития детей.В презентации представлены различные формы работы с песком....
Психологический практикум для педагогов ДОУ «Золотая рыбка» Тема: « Профилактика постотпускного синдрома педагогов ».
Цель: провести профилактику постотпускного синдрома у педагогов,снятие напряжения; сплочение, создание группового доверия и принятия....
Мастер-класс с использованием цветного песка « Волшебные бабочки»
Творческий мастер-класс по созданию деревянной заготовки - бабочки с использованием песка принесет много приятных мгновений не только детям, но и взрослые также смогут найти в этом удовольствие!...