Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе "Вспомним елку"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Конопля Анжела Александровна

Расширение и уточнение знаний о времени года-зима. Активизировать впечатления от праздника.Учить выражать свои мысли.Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавать интонации радости, восхищения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_yanvarya.docx23.25 КБ
Файл 10_yanvarya.docx21.41 КБ
Файл 11_yanvarya.docx21.46 КБ
Файл 12_yanvarya.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  второй младшей группы.

Группа: вторая младшая. Тема  «Вспомним ёлку»

Цель: создать у детей хорошее настроение в результате воспоминаний о праздничных мероприятиях в детском саду.

Итоговое мероприятие: вечер загадок на новогоднюю тему. Дата проведения итогового мероприятия: 19.01.18 г.

Ответственный за проведение мероприятия: Конопля А.А

День недели

Режим

Интеграция образовательных

обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 09.01.18 г

Утро

7.30-8.50

ф,П,

С-К

Утро радостных встреч. В гостях у детей Снеговичок. Беседа «Как я, мама и папа встретили Новый год».

Чтение «Новогодняя сказка». Создать радостное настроение.

Повторить потешку с Лизой Б, Аленой и Сережей «Уж ты зимушка-зима». Учить детей повторять текст, способствовать повышению выразительности речи.

Математическая игра «Снежинки в гостях у ребят». Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

Материал: книги для рассматривания.

Пр.д. рассматривание иллюстраций в книгах.

Познакомить родителей с темой недели и итоговым мероприятием.

НОД

9.00-9.40

Х/э

1. Математическое развитие  Тема №12 «Столько же, больше, меньше» Л. Г Петерсон стр 44

2. Физическое развитие по плану физ.инструктора

Прогулка

09.50-12.00

П,Ф,С-К

Наблюдение за птицами.  Обратить внимание, что к кормушке прилетают новые птицы – это синички. Они прилетели из леса в поисках пищи. Эти птички очень любят семечки и сало.

П/и «Бабка Ежка». Учить детей выдерживать до конца произнесения слов. П/и «Мы в снежки играем смело». Развивать координацию движений.

И/у «След в след». Учить передвигаться друг за другом. Двигаться легко, следить за осанкой. (Максим, Давуд, Женя)

Творческая мастерская: совместная лепка снеговика. Закрепить свойства снега.

Трудовая деятельность: уборка снега с участка.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы одетые по сезону, мешочки с песком.

П/и «Устроим снегопад». Развивать двигательную акт-ть.

2 половина дня

14.50-16.10

С-К, Р,  Х/э

Д/и «Доскажи фразу». Учить детей заканчивать фразу и отвечать на вопрос какой? какая? какое?( по теме зима)

Музыкальная игра «В гостях у Елочки». Выполнение танцевальных движений по желанию детей.

Обучающая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно». Формировать у детей навыки самообслуживания( Денис, Артем, Соня Д)

Рассматривание фотографий «Новогодний праздник». Создать хорошее настроение.

Игры с любимыми игрушками.

Прогулка

16.10-17.30

Ф, П

Наблюдение  за кошкой. Она идет высоко поднимая лапы, отряхивает их от снега. Сказать, что снег мокрый, а кошки не любят воду. П/и «Попади в цель». Упражнять в метании в вертикальную цель. П/и «Снежинки и ветер». Развитие быстроты бега.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                    Среда  10.01.18 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Предложить детям альбом с картинками «Зимние развлечения». Составления рассказов о любимом зимнем развлечении.

Пальчиковая игра «Зима». Развивать мелкую моторику рук.

Проблемная ситуация «Мишка потерялся. Что ему делать?».  Учить правильно поступить, если ты потерялся. (подгруппа детей)

Д/и по ПДД «По дороге». Закрепить с детьми о  различных видах транспорта; тренировать внимание, память.

Материал: книги, книжки-раскраски.

Пр. д: раскрашивание картинок, рассматривание книг.

Беседа с родителями на тему «Зимние игры и развлечения с детьми»

Нод

9.00-9.40

Х-Э, С-К,Р.

1.Развитие речи  Занятие №15 Игра «чудесный мешочек Буратино  О.С Ушакова стр.33.

2.Музыкальное развитие по плану муз. работника.

Прогулка

9.50-12.00

Ф,П,С-К,Р

 

Целевая прогулка к деткам старшей группы « Как интересно играют дети зимой!». Учить детей наблюдать и рассматривать, объяснять целевое назначение и функцию отдельных предметов и объектов.

П/и «Заморожу». Развивать ловкость.

П/и «Дед Мороз- красный нос». Учить выполнять движения согласно тексту.

И/у «Мы- фигуристы». Упражнять в движении по ледяной дорожке. (Кирилл, Диана, Даша)

Трудовые поручения: очистка участка от снега. Формирование у детей практических умений, связанных с использованием инвентаря.

Материал: лопатки, украшения для снежных построек, санки.

Пр.д. постройки из снега, обыгрывание их; катание на санках.

2 половина дня

14.50-16.10

Ф,П,

С-К, Х/э

Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

Учить смотреть внимательно, отвечать на вопросы воспитателя после просмотра. Создать радостное настроение.

Д/и «Собери Снеговика». Учить детей последовательно собирать снеговика из основных частей. Учить называть каждую часть.(Настя, Гриша, Тимофей)

Игровая ситуация «Вежливые слова». Учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, сверстникам.

Материал: раскраски, восковые мелки, акварель.

Пр.д. раскрашивание картинок разными материалами.

Прогулка

16.10-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение: наступает вечер. Учить детей в ходе наблюдения выделять изменения происходящие с небом, солнцем. Развивать связную речь. П/и «Зайка беленький».  Познакомить с правилами игры. П/и «Мы топаем ногами».  Совершенствовать навыки детей в ходьбе с высоким подниманием колен.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                  Четверг  11 .01.18 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

 Беседа «Кем я был на Новогоднем празднике». Учить детей составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Д/и «Найди такую же варежку». Учить детей сравнивать предметы.

И/у «Подуй на снежинку». Рассматривание снежинки на нити. Развивать речевое дыхание детей. (София С, Артем, Дима)

Работа в сенсорном уголке «Из чего это сделано?». Продолжать знакомить детей с материалами из которых сделаны знакомые предметы.

Материал: пирамидки, шнуровка, пазлы, вкладыши-домик.

Пр.д. игры по интересам.

Консультация по теме:

 «Удобная одежда для зимних прогулок».

НОД

9.00 – 9.40

ФР

СКР

1. Изодеятельность. Рисование  Тема «Серпантин танцует» И.А Лыкова стр.70

2.Физическое развитие по плану физ. инструктора.

Прогулка

09.50-12.00

Ф,П,С-К,Р

 

Наблюдение  за снегом. Предложить детям положить немного снега на варежку и подуть. Он легко сдувается, значит он легкий, воздушный.

П/и «Поезд». Развивать у детей умение двигаться в строю. П/и «Мыши в кладовой». Познакомить с правилами игры.

И/у «Мы- лыжники». Учить детей имитировать походку лыжника, обогащать двигательный опыт. (подгруппа детей)

Трудовые поручения: кормление птиц.

Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах, обсуждение,  чем питаются птицы зимой.

Материал: семена шишек, хлебные крошки, семечки, просо.

Пр.д. кормление птиц

2 половина дня

14.50-16.10

Ф,П,

С-К, Х/э

Кружок «Семицветик». Тема «Волшебный поднос». Развивать мелкую моторику рук.

Чтение произведения К. Чуковского «Елка». Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Д/и «Разложи картинки». Формировать у детей навык классификации предметов по временам года. (Сережа, Рома, Илья)

Беседа по ОБЖ «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки» Напомнить детям о правилах безопасности  во время прогулки – быть внимательными, не толкать друг друга.

Материал: атрибуты игровых уголков.

Пр.д. индивидуальные и подгрупповые игры по желанию детей.

Прогулка

16.10-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение: иней на окнах. Рассказать как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть как они блестят в яркую солнечную погоду. П/и «Через речку». Упражнять детей в прыжках. П/и «По ровненькой дорожке». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образов. обл.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                   Пятница  12.01.18 г.

Утро

7.30-8.50

Ф,П

Беседа «Моя любимая новогодняя игрушка». Учить детей высказывать свое мнение, составлять небольшой описательный рассказ о елочной игрушке.

Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней ёлки, ёлочных игрушек, Деда Мороза и Снегурочки.

«Я загадаю, а ты отгадай». Учить детей узнавать приметы зимы  по описанию.(подгруппа детей)

Игровая ситуация «Кукла умывается». Чтение Я. Аким «Где живет вода?». Формировать у детей навыки самообслуживания.

Материал: посуда, овощи и фрукты.

Пр.д. с-р игры «Накормим кукол».

Консультация на тему

« Прощание с новогодней елкой».

НОД

9.00 – 9.40

ФР

СКР

1.  Познавательное развитие    Экскурсия в методический кабинет Т. И  Гризик  стр. 34

2. Физическое развитие по плану физ. инструктора. (на свежем воздухе)

Прогулка

9.50-12.00

Ф,П,С-К,Р

 

Наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она загребает снег. Сказать, что снег с дороги надо убирать, чтобы машинам было удобнее ездить.

П/и «Снежинки и ветер». Развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Попади в круг». Развивать координацию движений.

И/у «Веселые пружинки». Учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед. (подгруппа детей)

Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства снега». Вместе с детьми набрать снега в стакан из стекла, занести в группу, дать растаять, сделать выводы.

Материал: атрибуты к с-р игре «детский сад».

Пр. д. умение использовать в игре предметы заместители.

2 половина дня

14.50-16.10

Ф,П,

С-К, Х/э

Чтение художественной литературы С. Маршак «Сыплет, сыплет снег». Развивать желание слушать стихотворение о зиме . Воспитывать любовь к времени года- зиме.

Д/и «Чья вещь?». Активизировать словарь детей( Женя, Ульяна, Лиза К)

И/у «Мы слушатели». Побуждать внимательно слушать чтение произведения. Рассказать о положении рук и ног во время чтения.

Материал: карандаши, бумага.

Пр. д. рисование по желанию детей.

Прогулка

16.10-17.30

Ф,С-К.

Наблюдение за трудом дворника. Вызвать желание оказать помощь. П/и «Бегите ко мне». Упражнять детей в беге. П/и «Лохматый пес». Учить детей слышать слова воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...