"Использование музейной педагогики в работе в ДОУ.
консультация по теме
Консультация для педагогов " Использование музейной педагогики в работе ДОУ"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов " Музейная педагогика" | 672 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социуме культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад. Поддержка познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приёмов работы, в том числе характерных для музейной педагогики .
Музей - храм муз, научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризация памятников истории, материальной и духовной культуры. ( Энциклопедический словарь ) . Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему, и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Музейная педагогика в ДОО – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребёнка ценностного отношения к действительности
Цель при организации музея Построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности .
Задачи мини-музея Реализовать направления музейной педагогики Обогащать развивающую предметно-пространственную среду Обогащать познавательный процесс новыми формами Формировать у дошкольников представления о музее Расширять кругозор воспитанников Развивать познавательные способности и познавательную деятельность Формировать проектно-исследовательские умения и навыков Формировать активную жизненную позицию
Условия Приоритетность регионального культурного наследия Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребёнка в деятельности Опора на эмоционально-чувственную сферу ребёнка
Профили музея: краеведческий с широкой или конкретной тематикой этнографический естественно-научный одного образа
Жанры музей-экспозиция музей-лаборатория музей-театр, музей-игротека, музей-мастерская (студия )
Методы и приёмы Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные Опрос населения, анкетирование Встречи с интересными людьми
Принципы построения музейной экспозиции Научности Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию Предметности Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху Коммуникативно – информационный Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.
Формы работы с педагогами с родителями с детьми Консультации Семинары-практикумы Рекомендации по организации мини-музеев Смотры-конкурсы Проведение досугов «Познавательное» сотрудничество «Аналитическое» сотрудничество Сотрудничество в рамках музейной педагогики ОД Экскурсии Беседы Экспериментирование Прогулки-походы Развлечения, досуги
Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОО и импульсом для социализации ребёнка в атмосфере творчества. Если мы рассмотрим Что-то , Это Что-то – для чего-то, Это Что-то – из чего-то, Это Что-то - часть чего-то, Чем-то было раньше Что-то, Чем- то будет это Что-то…
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ
Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и...
Особенности использования технологии музейная педагогика в работе со старшими дошкольниками
Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования. И это не случайно.Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной...
СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Общество, в котором живет современное дошкольное образовательное учреждение – это общество социальных перемен. Дошкольное учреждение – начальный этап социального института образования. В связи с этим ...
Особенности использования музейной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста.
В статье дан обзор современному состоянию и основным подходам к содержанию и организации работы в дошкольной образовательной организации по внедрению методов музейной педагогики. Раскрываются основные...
Из опыта работы воспитателя подготовительной группы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....
«Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой «Хлеб» (из опыта работы)
Я представляю свой опыт в работе со старшими дошкольниками при ознакомлении с темой "Хлеб". Разработки мнемо-схем, таблиц "Как выращивали хлеб в старину и в современное время,использова...
Доклад "Представление педагогического опыта работы на тему «Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС.»
МБДОУ Детский сад « Ласточка» с.Тарбагатай.Воспитатель: Трифонова Н.Е Представлениепедагогического опыта работы ...