Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ
презентация по теме
Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и художественный вкус – важнейшие задачи, стоящие перед педагогами дошкольных учреждений в наше время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 640 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социум культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад. Поддерживание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики .
Музей - храм муз, научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризация памятников истории, материальной и духовной культуры. ( Энциклопедический словарь ) . Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя.. Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности
Задача при организации музея построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности .
Условия Приоритетность регионального культурного наследия. Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребенка в деятельности. Опора на эмоционально-чувственную сферу ребенка.
Профили музея: краеведческий с широкой или конкретной тематикой этнографический естественно-научный одного образа
Жанры музей-экспозиция музей-лаборатория музей-театр, музей-игротека, музей-мастерская (студия )
Методы и приемы Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные Опрос населения, анкетирование Встречи с интересными людьми
Принципы построения музейной экспозиции Научности Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию; предметности Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху; коммуникативно – информационный Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.
Цели и задачи мини-музея Реализация направления музейной педагогики Обогащение предметно-развивающей среды Обогащение познавательного процесса новыми формами Формирование у дошкольников представлений о музее Расширение кругозора Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности Формирование проектно-исследовательских умений и навыков формирование активной жизненной позиции
Формы работы с педагогами с родителями с детьми Консультации Семинары-практикумы Рекомендации по организации мини-музеев Смотры-конкурсы проведение досугов «познавательное» сотрудничество «аналитическое» сотрудничество сотрудничество в рамках музейной педагогики Занятия Экскурсии беседы Экспериментирование Прогулки-походы Развлечения, досуги
Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОУ и импульсом для социализации ребенка в атмосфере творчества. Если мы рассмотрим Что-то , Это Что-то – для чего-то, Это Что-то – из чего-то, Это Что-то - часть чего-то, Чем-то было раньше Что-то, Чем- то будет это Что-то…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/15/picture-199943-1360951364.jpg)
Методические рекомендации по использованию музейной педагогики в образовательном процессе
Из опыта работы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-217579-1364229085.jpg)
Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ
В материале представлен опыт работы с детьми, который позволил определить наиболее эффективные методы и формы работы по использованию музейной педагогике в образовательном процессе ДОУ.Тем...
Музейная педагогика в образовательном процессе ДОО
Консультация посвящена музейной педагогике, которая рассматривается как интегративная и качественно новая сфера образовательной деятельности и как инновационная педагогическая технология. Даются реком...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/04/picture-708532-1733316512.jpg)
Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения.
В данной теме описывается, как музейная педагогика применяется в группах детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/09/picture-1219318-1599674130.jpg)
Из опыта работы воспитателя подготовительной группы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе
В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....
Использование средств музейной педагогики в образовательном процессе дошкольной организации
Термин "музейная педагогика" появился впервые в связи с обсуждением проблем взаимодействия музея и школы. И первоначально трактовался как направление музейной деятельност...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/04/picture-1048458-1533377441.jpg)
Презентация "Использование музейной педагогике в образовательном процессе ДОУ"
Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающаямузей как образовательную систему и направленная наоптимизацию взаимодейст...