План работы по основам безопасного поведения
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Малышева Наталья Владимировна

План составлен на основе программы  "Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Авторы : Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovya_rebyonka_plan.doc93.68 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы, по основам безопасного поведения детей

старшего дошкольного возраста

СЕНТЯБРЬ

Тема месяца: Здоровье ребенка

  1. неделя
  1. Беседа на тему: «Это плохо очень для ребячьей кожицы». Личная гигиена. Цель: Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Воспитывать желание быть здоровым и знать, что здоровье надо укреплять.
  2. Чтение книги Г.Зайцева «Уроки мойдодыра».
  1. неделя
  1. Занятие на тему: «Чтобы нам не болеть».

Цель: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

  1. Словесные игры, игры на развитие эмоциональной сферы, игры по речевому этикету, игры на развитие коммуникативных способностей типа: «Угадай настроение», «Волшебные средства понимания», «Найди друга».
  1. неделя

1. Занятие на тему : «Режим дня».

Цель: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

  1. неделя

1. Моделирование ситуации: ознакомление с групповой комнатой (запретные зоны, правила поведения в умывальной, спальной, раздевальной комнатах). Формы работы с родителями на данный месяц Наглядная информация: а) режим дня; б) личная гигиена дома.

ОКТЯБРЬ Тема месяца: Ребенок на улицах города

  1. неделя
  1. Наблюдения и беседы: транспорт в городе, труд водителей. Цель: Расширить представление о транспорте разного вида.
  2. Занятие на тему: «Улица города».

Цель: Познакомить детей с улицей, её особенностями; закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только в определённом месте. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

  1. неделя
  1. Занятие на тему: «Транспорт»

Цель: Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном).

  1. С/д игра: «Нам на улице не страшно».

Цель: Закрепить знание правил дорожного движения, расширить знания о правилах поведения на улице. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

  1. неделя
  1. Занятие на тему: «Зачем нужны дорожные знаки».

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

  1. Чтение художественной литературы: С.Михалков «Дядя Степа - милиционер».
  1. неделя

1. Моделирование ситуаций: отключили воду в группе, что делать? Потерялся в детском саду, что делать?

Формы работы с родителями на данный месяц Наглядная информация: Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.

НОЯБРЬ Тема месяца: Здоровье ребенка

1неделя

  1. Чтение художественной и научно-популярной литературы. Энциклопедия - «Тело человека, как мы устроены».
  2. Занятие на тему: « Могут ли овощи принести вред нашему здоровью». ? -f Цель: Закрепить знания об овощных культурах, об их пользе для нашего здоровья.
  1. неделя
  1. Занятие на тему: «Хочу стать Неболейкой».

Расширить знания детей о значении витаминов для здоровья человека.

  1. Беседа стоматолога на тему: «Доктор кролик советует».
  1. неделя

1 .Беседа на тему «Как помочь больному».

Цель: Формировать представление о здоровье. Воспитывать отношение к больному сверснику или взрослому, как человеку, нуждающемуся в заботе и внимании со стороны близких. Как вызвать скорую помощь.

  1. Вечер досуга «Бросайка - Зубознайка».
  2. С/р игра «Скорая помощь».

Цель: Учить в случае серьезного заболевания взрослого или ребенка быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь».

  1. неделя
  1. Чтение художественной литературы: Синявский П. «Зеленая аптека».
  2. Занятие на тему: «Микробы и вирусы».

Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.

Формы работы с родителями на данный месяц

1.Наглядная информация: «Чтоб улыбка сияла. Мама первый стоматолог». «Кое-что о зубной щетке». 2. Консультация: «Лишний вес», «Осторожно: дети!» (безопасность дома).

ДЕКАБРЬ Тема месяца: Ребенок дома /

  1. неделя
  1. Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».
  2. Занятие на тему: «Как человек огонь приручил». /

Цель: Познакомить детей с разнообразным применением огня в жизнедеятельности человека; показать значимость его открытия в современной жизни; акцентировать внимание на то, что именно человек «приручил» огонь, сделал его необходимым людям.

  1. Игра «Если возник пожар».

Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

  1. неделя
  1. Разучивание стихов, пословиц, загадок. $ ;
  2. Элементарное экспериментирование - «Опасная свеча».
  1. неделя
  1. Занятие на тему: «Пожарный - профессия героическая».

Цель: Расширить знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

  1. Чтение художественных произведений - «Пожар», «Пожарные собаки» Л.Толстого.

4 неделя

  1. Сюжетно-ролевая игра «Окажи помощь пострадавшему». Цель: Обучение оказанию элементарной помощи при ожогах.
  2. Моделирование ситуации: дым в квартире.

Формы работы с родителями на данный месяц Консультация медицинской сестры, пожарного инспектора: ожог у ребенка, как устанавливать елку.

ЯНВАРЬ

Тема месяца: Ребенок и другие люди

  1. неделя
  1. Занятие на тему: «Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли ты объяснить, где живешь».

Цель: Уточнить знание детей своего домашнего адреса, телефона, умение обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства.

  1. Дидактические игры на развитие мышления и внимания, такие как: «Испорченный телефон», «Отвечай быстро», «Слушай хлопки».
  1. неделя
  1. Занятие на тему: «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми». Цель: Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности

в общении с незнакомыми.

  1. Обучение приемам самообороны. Игра «Похитители и находчивые ребята».
  1. неделя

1. Беседа на тему: «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице».

Цель: Рассказать детям о том, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

4 неделя

  1. Моделирование ситуации: «Куда бежать, если за тобой гонятся».
  2. Тренинг с телефоном.

Цель: закрепить знание номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях. Формы работы с родителями на данный месяц 1 .Устный журнал для родителей «Один дома». 2. Домашнее задание: выучить с ребенком домашний адрес, номер телефона.

ФЕВРАЛЬ Тема месяца: Ребенок на улицах города

  1. неделя

1. Чтение художественной и детской научно-популярной

литературы: Андреас Пиль «Все обо всем», «Пожарные».

2.Занятие на тему: «Школа пешеходных наук».

Цель: Закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников,

пешеходном переходе, светофоре. Познакомить с понятиями «перекрёсток»,

«двухстороьшее движение».

  1. неделя

1. Минутка безопасности: правила поведения в транспорте.

Цель: Закрепить знания детей о правилах этического и

безопасного поведения в транспорте.

2.Чтение А.А.Уманской «Что такое вирус гриппа? Как сберечься от бронхита?».

  1. неделя
  2. Игра:        «Что, где, откуда?»

Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения».

  1. Рассматривание        альбома Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
  1. неделя
  2. Моделирование ситуаций: Один на улице, подростки зовут тебя на чердак.

Формы работы с родителями на данный месяц

1 .Консультация «Посмотри направо - посмотри налево».

  1. Домашнее задание: выучить правило «Если дома появился сильный дым - Ты не прячься, позвони по 01».

МАРТ

Тема месяца; Ребенок дома

  1. неделя
  1. Чтение художественной и детской научно-популярной литературы «Что было до».
  2. Занятие «В мире опасных предметов».

Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

  1. Чтение загадок.
  1. неделя
  1. Экскурсия в медицинский кабинет.

Цель: Познакомить детей с тем, как хранятся лекарства.

  1. Чтение «осторожной» сказки «Умный наперсток».
  1. неделя

1. Чтение детской литературы: «Путаница» К.Чуковского, «Жил на свете

слоненок» Г.Цыферова.

2. Занятие на тему: «Электроприборы».

Цель: Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

4 неделя

  1. Конкурс рисунков: «Спичка-невеличка».
  2. Моделирование ситуаций: подай ножницы, нож, карандаш; таблетка в группе.

Формы работы с родителями на данный месяц

  1. Консультация медицинской сестры «Ваш ребенок отравился таблетками».
  2. Наглядная информация: статьи из журналов «Здоровье», «Няня». Домашнее задание: показать и объяснить, как гладят белье (меры предосторожности).

АПРЕЛЬ

Тема месяца; Эмоциональное благополучие ребенка

  1. неделя
  1. Чтение стихотворения С.Маршака «Чего боялся Петя».
  2. Занятие на тему: «Детские страхи».

Цель: Научить детей справляться со своими страхами.

  1. неделя
  1. Конкурс рисунков «Мой самый-самый веселый рисунок».
  2. Игра «Фантазии».

Цель: Развитие коммуникативных способностей, симпатии, воображения.

  1. неделя

1. Занятие на тему: «Не радуйтесь чужой беде, ищите лишь добро везде». Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми через умение управлять своими эмоциями, поступками; учить понимать и выражать словами свое состояние и настроение окружающих. Развивать умение наблюдать, анализировать настроение других.

2. Игра «Комплементы». 4 неделя

  1. Чтение с продолжением (в течение недели) и обсуждение книги А.Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели».

ч

  1. Дидактическая игра: «Так не так».

Цель: Учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных развивать внимание.

Формы работы с родителями на данный месяц

  1. Наглядная информация: «Как научить ребенка дружить» «От чего глаза велики».
  2. Домашнее задание: приготовление салата из моркови. Цель: Закрепить умение пользоваться острыми предметами.

МАЙ

Тема месяца: Ребенок и природа

  1. неделя
  1. Чтение стихотворения Аг.Барто «Весенняя прогулка».
  2. Занятие на тему: «Будем беречь и охранять природу».

Цель: Развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

  1. неделя

1. Настольная игра: «Сбор грибов и ягод».

Цель: Закрепить знание о съедобных и несъедобных грибах и ягодах.

  1. неделя

1. Моделирование ситуации: «Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не киска».

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.

  1. Конкурс рисунков «Кошка и собака - наши соседи».
  2. Игровая деятельность: «Быстро собери человека».

Цель: Закрепить знания об анатомическом строении человека, правильном наименовании частей тела.

4 неделя

  1. Занятие на тему: «Насекомые».

Цель: Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, формировать представление о разнообразных насекомых.

  1. Разучивание стихов, пословиц, загадок.
  2. Игры в автогородке.

Формы работы с родителями на данный месяц

  1. Устный журнал для родителей «Казалось бы, пустяковое дело - царапина», «Если ребенка укусила пчела».
  2. Совместный с детьми досуг: «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе.

Сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях....

Методическое обеспечение рабочей программы. План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью ...

Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)

Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

План работы по основам безопасности жизнедеятельности

Материал расскажет какие мероприятия, игры, занятия проводить с детьми для обеспечения безопасности их жизнедеятельности....

План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второй младшей группе на 2017-2018 год.

План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности детей во второймладшей группе на 2017-2018 год....

Методическое обеспечение программы План работы по Основам Безопасности Жизнедеятельности для детей 6-7 лет

    В последние годы проблема формирования основ безопасности становится всё более актуальной. Ей уделяется самое пристальное внимание в образовательных учреждений всех видов и уровне...